“Прессболу” 25! Новиков, возьмите тайм-аут!

21:30, 18 января 2016
svg image
750
svg image
0
image
Хави идет в печали

Мы сели — и так засмотрелись, что юбилейный матч “Прессбол” против остального мира” остался без официального протокола. Без составов команд, замен, расстановки и даже без авторов голов… В историю успел войти только счет. 18:10. В нашу, разумеется, пользу, хотя соперник был хорош и дрался до последнего. Все остальное прошло мимо, на бумагу не легло и никакому восстановлению по памяти не подлежит. Такова спортивная жизнь.
В другие времена Сергей Новиков за это публично четвертовал бы — за отсутствие статистики в приложении к любому, сколько угодно мелкотравчатому матчу. “Спортивного журналиста видно по протоколу!” — одна из бессмертных заповедей Юрьича, которую первым делом мотает на ус всяк входящий к нам на Кропоткина. Но в воскресенье Новикову было не до того. Он был тренером — дергал за ниточки, двигал фигуры и держал команду в кулаке, как Верещагин ближневосточную таможню.
Сергей Юрьич был гениален и суров. До того, что во втором тайме, злостно зыркнув, усадил на “банку” капитана Щурко. В паузе Серега на минутку оторвался от коллектива — потянуло к девушкам. К пришедшим болеть за нас Саше Герасимене, Насте Косенковой, Оле Хижинковой, Вере Каретниковой и остальным красавицам… Впрочем, они не только болели — они уже тоже гандбольная “Команда мечты” (!), которая, да-да, готовится дебютировать матчем с соперницами-россиянками. Конечно, нашему капитану надо было сказать им какие-то очень важные слова. Но гандбол этого не прощает — и наш многостаночный левша покорно стыл на скамейке за эту самоволку, пока тренер не оттаял и не вернул его в дело.
Щур тоже был великолепен. Школа никуда не делась, а азы Серега постигал не с дядей Васей — начинал с великими Паращенко, Барбашинским, Халепо и лишь по какой-то случайности не стал гандболистом. Зато он блестящий организатор — и этому матчу на Филимонова мы обязаны во многом ему.
Вместе с нами прожил этот день и Иван Семененя. Первый зампред Белорусской федерации гандбола — человек настолько широкой души, что, кажется, готов был принять юбилей любимой газеты хоть под крышей дома своего. Хотя РЦОРовский спорткомплекс в некотором роде дом и есть — и Ивана Георгиевича, и его гандбольного шефа Владимира Коноплева. Они дали нам кров, площадку, мячи и все остальное, без чего невозможен настоящий спортивный праздник. Уже потом, когда все закончилось, Семененя честно признался, что болел за “Прессбол” и даже… поработал с судьями. “Сказал девушкам, чтобы судили честно!” — веско заметил самый заводной и балагуристый менеджер белорусского спорта, и девушки, молодая пара рефери, очень старались. От их принципиальности едва раньше срока не погорел еще один наш Серега — Мордасевич. Дважды его удаляли — и дважды он возвращался и снова увлекал команду в атаку. Кажется, он и стал самым результативным, но это не проверить — протокольную часть мы с Пирогом бездарно проворонили.
А игра шла — и статистике было трудно за ней угнаться. Зрители поддерживали, судьи свистели, команды рубились, тренеры метались, ор стоял невообразимый — и табло отщелкивало минимальное прессболовское преимущество в счете, которое так не хотело расти.
И поправлял сползающий наколенник Витя Казюлин — и в режиме “лет десяток с плеч долой” давал джазу, знакомого еще с тех лихих времен, когда становился чемпионом СНГ среди юношей. И терпел воспитанник новополоцкой гандбольной школы Коля Красковский, выходивший в атаку с коленом набекрень. И стоял стеной в обороне Костик Лобандиевский. И каждый на своем аршине отрабатывали Артем Фандо, Андрюха Вашкевич, Серега Синкевич, Леша Богданович… В воротах в первую же смену зацепился за мяч Артур Жоль, а после перерыва полдесятка сэйвов под бурно-продолжительный конферанс Леонида Бондаровича выдал первый зампред БФФ Сергей Сафарьян.
Мы были хороши в этот день на площадке — и душевные флюиды взлетали на улице Филимонова и разлетались во все четыре стороны, и добирались, надо думать, в самые потайные уголки, где читают “Прессбол”, и непременно на столичную улицу Володарского, где на нашей стороне был и остается сами знаете кто.
Мы играли и за Бережкова, а те, кто играл против, были совсем не против. И друзьям-соперникам наша отдельная признательность, и они тоже были неподражаемы. Серега Мацкевич, братья Вадим и Игорь Левада, Евгений Табула и Влад Татур — вы все молодцы! Как и ваш замечательный тренер Наталья Карпилович, которая первая стерла все границы, закричав во втором тайме: “Новиков, да возьмите же тайм-аут! Мне надо сказать!” Сергей Юрьич не смог отказать женщине — и тайм-аут взял. Хотя эта минутная передышка уже ничего не могла изменить. Это понимали даже мы с Пирогом, бессовестно забывшие, вернее, забившие на протокол.
А потом были финальный свисток, дружественные и множественные объятия, призы и поцелуи от тех самых щурковских красавиц, подарки от БФГ, в меру торжественные речи с безмерно правильными словами… Матч закончился, но матч продолжался — и был нужен нам и всем тем, для кого мы работаем, пишем, вещаем — а теперь еще и играем.
Спасибо, друзья! 25 еще не сто. Жизнь не остановилась, и мы еще встретимся. Обязательно встретимся.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?