Сергей Политевич. Из минского “Динамо” в топ-клуб не пробиться

21:30, 18 января 2016
svg image
746
svg image
0
image
Хави идет в печали

В отличие от партнера по национальной сборной в воскресенье экс-динамовский капитан участия в очередном матче турецкого первенства не принимал — остался на клубной базе, провел тренировку по индивидуальному плану, а затем наблюдал за новыми одноклубниками по телевизору. А после финального свистка, возвестившего о важной виктории “Генчлербирлиги”, откликнулся на предложение корреспондента “ПБ” о беседе.

— Какие впечатления от игры твоей новой команды?
— Положительные. Победили в гостях — это очень важно. Да и вообще играли прилично.

— Как выглядел Саша Глеб?
— Очень даже неплохо.

— На скорый дебют не надеялся?
— Я ведь всего две тренировки провел. Куда играть? Рано. Надо набрать форму. Поэтому меня даже не брали на выезд, чтобы спокойно работал на базе. Тренер прекрасно понимает, что мне требуется время.

— Наверное, тяжело быстро привести себя в боеспособное состояние после отпуска?
— Не только мне, любому футболисту непросто после месячного перерыва начинать тренироваться. Ничего, пойдет помаленьку.

— Каковы первые впечатления от тренировок с командой?
— Да я еще в общей группе и не работал. Только начинал с ней разминку, а затем принимался за индивидуальную программу. Бегаю, работаю с тренером по физподготовке.

— Ты заключил контракт на полтора года. Чья была инициатива: клуба, твоя или это компромиссный вариант?
— Во время переговоров вместе пришли к такому решению. Оно устраило обе стороны.

— Из Минска показалось, что процесс подписания трудового договора несколько затянулся. Возникли какие-то непредвиденные проблемы?
— Я читал сообщения на белорусских сайтах — действительно могло сложиться подобное впечатление. На самом деле ничего абсолютно не затянулось. В первый день, когда приехал в Анкару, долго проходил медосмотр. Вернулся в отель только часам к десяти вечера. А на следующее утро поехал в клуб подписывать контракт. Так что все прошло довольно оперативно.

— Редкий случай, когда заграничный клуб в течение какой-то недели подписывает контракты с двумя белорусскими футболистами. Навскидку такого и не припомню.
— Действительно получилось своеобразно.

— Александр играл в “Генчлербирлиги” и раньше. Что-то поведал о команде, о фанатах?
— Естественно. Обо всем, что меня интересовало, Саша подробно рассказал. Да я и сам сейчас вижу, как в клубе все происходит, как относятся к футболистам, на каком уровне организация. Игроков здесь стараются максимально избавить от любых неигровых проблем. Все впечатляет.

— Какой номер для себя выбрал?
— Пятнадцатый. Для меня было непринципиально. Принесли на выбор свободные номера — их было много, но все большие. Взял пятнадцатый — в этот день родилась моя дочка.

— Если не считать Россию, это твой первый легионерский опыт в дальнем зарубежье. Что больше всего волнует?
— Россию брать в расчет не стоит по той простой причине, что был тогда совсем молодым, несостоявшимся футболистом. Сейчас — другое дело. Я приехал в Турцию играть. Первое, что нынче волнует, — поскорее привести себя в норму. И убедить тренера, что готов выходить на поле. Как получится — посмотрим.

— Вариант продления контракта с минским “Динамо” действительно прорабатывался, или решение уйти было окончательным и бесповоротным?
— Конечно, прорабатывался. Я отдал клубу много лет и сил, не хотелось из “Динамо” уходить. Угнетало еще и то, что вместе с командой так и не стал чемпионом Беларуси. Поэтому было желание доказать, что мы не слабее БАТЭ. Но так сложились обстоятельства. И все хорошенько взвесив, решил: нужно менять чемпионат, переходить на более высокий уровень.

— В своих рядах тебя хотел видеть “Левски”. В болгарской прессе писалось, что камнем преткновения стала финансовая часть контракта.
— Не стоит верить всему, что они пишут. Как минимум половина была неправдой. Вообще, вариантов у меня хватало. Только завершился сезон — сразу начали поступать предложения. Не валом, конечно, но было над чем задуматься. Когда чувствуешь подобную востребованность, это, безусловно, очень приятно.

— Предпочтение отдавал Турции, либо так просто сложилось?
— Не могу сказать, что обязательно хотел продолжить карьеру именно в Турции. Так вышло. Наши переговоры с руководством “Генчлербирлиги” оказались довольно легкими. Я почувствовал серьезную заинтересованность клуба. Выбирал из нескольких вариантов. Решил, что этот — самый предпочтительный на сегодня.

— Ты был капитаном “Динамо”, игроком сборной — и ушел в статусе свободного агента. Выходит, минский клуб ничего не сделал для того, чтобы заработать на твоем трансфере?
— Срок моего контракта истек, по новому мы не пришли к общему знаменателю. Вот и вышло, что расстались. Спасибо руководству клуба, что вошли в мое положение, поддержали желание профессионально расти.

— Судя по всему, в “Динамо” грядут большие изменения?
— Не знаю. Если исходить из того, что происходит сейчас в клубе, наверное, да. Но я надеюсь, что это не сильно ослабит состав.

— Как тебе Анкара? Какой погодой встретила?
— Пока город толком не рассмотрел, особо нигде не был. За все эти дни один раз заехал в торговый центр. Хороший город, большой. Это сразу ощущается: приходится немало по нему колесить, чтобы переместиться с места на место. А погода пока, скажем так, не турецкая. И снег был, и небольшой морозец. Сейчас плюс восемь, так что более или менее нормально. Я раньше в Анкаре не бывал, почему-то думал, что здесь погода примерно такая же, как в Анталье. Оказывается, холоднее.

— Где бросил якорь? Что с жильем?
— Пока обитаю на клубной базе. Удобно: здесь и тренируюсь, и отдыхаю. Причем не я один. Все хорошо.

— Общение с партнерами и тренерами на английском?
— Да. Разговорный у меня хороший. И меня все понимают, и я всех понимаю. В этом плане проблем нет.

— А тебя не смущает, что в “Динамо” последние годы ты боролся за золото, а с “Генчлербирлиги”, во всяком случае в этом сезоне, придется отстаивать место в элите?
— Цели действительно полярные. Но надо учитывать разницу в уровнях чемпионатов Беларуси и Турции, понимать реалии. Из минского “Динамо” не уйдешь в клуб-гранд. Так что нужно небольшими шагами двигаться вперед. Что я и постарался сделать. Понимал, что топ-клуб не ждет меня с распростертыми объятиями. Этого надо добиться кропотливой работой.

— Вышло, что с партнерами по “Динамо” ты и не попрощался — все были в отпуске.
— Когда после окончания сезона у нас был вечер, я уже тогда понимал, что с большой долей вероятности могу уйти. Тогда и попрощался. Коллектив у нас был сплоченный, мы хорошо общались. Поэтому все знали, у кого примерно какие планы на будущий сезон. Да и сейчас держу связь с динамовцами. Все- таки отдал клубу пять лет, он стал для меня родным, переживаю за него.

— С кем чаще всего выходишь на связь?
— С Гутором, Корзуном.

— И тот, и другой могут покинуть “Динамо”…
— Сейчас такая ситуация, что многие могут уйти из команды. Какую фамилию ни назови, о каждом можно такое предположить. Посмотрим. Может, все еще наладится.

— Как оценил прощальный видеоролик о тебе на официальном сайте “Динамо”?
— Приятно было посмотреть.

— Что ж, удачи тебе, Сергей, на новом месте! И скорейшего дебюта.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?