Дело Шеревери. Неосведомленное лицо

21:44, 20 января 2016
svg image
949
svg image
0
image
Хави идет в печали

На сей раз были заслушаны показания, как казалось, одного из ключевых свидетелей — Татьяны Шиманович, в тот период занимавшей должность главного бухгалтера государственного предприятия. Однако на нее суд потратил меньше времени, чем, скажем, на заместителя главбуха Шматко. Причина стала ясна уже в ходе допроса.

Татьяна Шиманович, дав подписку об ответственности за дачу ложных показаний, заверила суд, что она была совершенно не в курсе происходившего, вменяемого ныне в вину Константину Николаевичу.
— Со мной никто никаких разговоров о необходимости аккумулировать в клубе наличные не вел. О “клубной кассе” никогда не слышала. О том, что мои кассиры не выдают игрокам всю сумму, указанную в ведомостях, понятия не имела. Они со мной на эту тему не разговаривали, а игроки претензий не высказывали. Зарплатные ведомости закрывались в полном объеме, к ведению документации претензий не было. С Шереверей вопросы выдачи зарплаты какими-то частями никогда не обсуждала. Если бы мне тогда стало известно о какой-то частичной выдаче денег игрокам, я тут же подняла бы этот вопрос перед генеральным директором. Но об этом мне стало известно, только когда началось следствие.
Далее она пояснила, что бюджетные деньги, выделяемые клубу, никак не могли покрыть зарплату игроков.
— Белорусский бюджет на то время мог позволить платить игрокам максимум 2 300 000 рублей. Меньше — можно, больше — нельзя. Нам просто не выделили бы на это средств. Я точно не знала, но предполагала, что в международном “фибовском” контракте проставлена гораздо большая сумма. Ну никто в здравом уме за 2 300 000 рублей играть не будет. Поэтому основную нагрузку по покрытию зарплат игроков, естественно, несли спонсоры. Но если с бюджетным финансированием никогда проблем не было, то со спонсорскими перечислениями случались задержки.
Относительно “юбилея-семинара” подсудимого Шиманович высказалась дважды — сначала непосредственно в зале суда, затем устами судьи, зачитавшего ее допрос на предварительном следствии.
— Юбилей прошел 28 марта 2014 года. Я там была. Торжество проходило в конференц-зале клуба, на нем присутствовали не только белорусские гости, но и знаменитые в баскетболе иностранцы. Никаких лекций или докладов они в период проведения праздника не читали. В части финансирования мероприятия могу сказать, что был приказ гендиректора с указанием списка лиц, которым из спонсорских средств НОКа наш клуб оплатил проживание в гостиничном комплексе “Юбилейный”. При этом еда, выпивка и сама организация банкета клубом не оплачивалась. Приказ Шеревери был издан в целях проведения семинара. Проводился ли семинар — я не знаю.
В связи с наличием противоречий в показаниях свидетеля председательствующий огласил допрос Шиманович на предварительном следствии от 2 июня 2014 года.
Никакого семинара в клубе не было. Все было сделано для оплаты проживания гостей Шеревери. Мне потом Жебровский (старший инструктор-методист БК “Минск- 2006”. — “ПБ”.) рассказал, что Шереверя все придумал только для того, чтобы оплатить проживание его гостей.
На вопрос судьи, поддерживает ли она эти показания, Шиманович ответила: “Поддерживаю, но только в той части, что эти высказывания были сделаны мной уже после ознакомления с материалами следствия”.

Помимо Шиманович, свидетелем в суде также выступила Елена Чухлей, ранее работавшая в бухгалтерии баскетбольного клуба. Кассир по совместительству, она практически повторила показания, данные несколькими днями ранее свидетельницей Шматко.
По требованию Шеревери Чухлей выдавала игрокам не все деньги, обозначенные в ведомости. Излишки либо забирал бывший гендиректор, либо она сама ему заносила. Цифр баскетболисты не видели, поскольку столбики перекрывались листком бумаги. Что касается денег на питание во время учебно-тренировочных сборов, то они выдавались только тренерскому составу, игрокам — нет, хотя те за них расписывались. В причины, почему так делалось, она не вникала, об этих требованиях Шеревери никому не рассказывала, даже главному бухгалтеру. Финансовые документы о передаче денег на руки генеральному директору не составлялись.
Сегодня судебное заседание продолжится. По плану стороны процесса примут участие в допросе очередного свидетеля — нынешнего спортивного директора БК “Цмокi-Мiнск” Егора Мещерякова.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?