Знакомство. Янне Лаакконен: приятно удивлен

21:37, 27 января 2016
svg image
1381
svg image
0
image
Хави идет в печали

Поиграл он также в шведских “Тимро” и “Сундсвалле”, несколько раз привлекался в национальную сборную. Пару лет назад Янне решил сменить обстановку и отправился в Казахстан, где защищал цвета “Арыстана” из Темиртау и “Кулагера” из Петропавловска, а в прошлом сезоне засветился и в российском “Южном Урале” (ВХЛ). И вот в карьере Лаакконена начался новый этап, о чем финн поведал корреспонденту “ПБ”.

— В “Немане” ты уже несколько недель. Как освоился?
— Все нормально. Провел ряд матчей — не играл только в Гомеле. У нас же шесть легионеров на пять вакансий, пришла моя очередь “отдохнуть”. Стабильности команде не хватает: дома в основном побеждаем, в гостях — наоборот. Честно говоря, и я мог бы выступать лучше. Надо привыкать к новой системе, учиться тактике. Надеюсь, еще прибавлю. Сейчас самое время.

— Как тебе чемпионат Беларуси?
— Хорошая лига. Быстрый, техничный хоккей, особое внимание уделяется катанию. В общем, как во всех странах бывшего Союза. Заметил, что здесь во многих матчах очень напряженная борьба. Победы одерживаются с минимальным перевесом. Разгромов почти не встретишь.

— Перед сменой клуба хоккеисты обычно с кем-то консультируются. У кого спрашивал совета ты?
— У нас в “Кулагере” выступал белорус Артем Сенькевич. Мы даже играли с ним в одном звене. Он кое-что рассказал о белорусской лиге и “Немане”. Больше ни с кем на эту тему не говорил. Знаю, что в Гродно несколько лет назад выступал финн Йони Хаверинен, но с ним не общался.

— В “Неман” ты приехал вместе с соотечественником Йессе Рохтла. Без него было бы скучнее?
— Это точно. С Йессе мы ведь выступали и в Казахстане. А вот раньше знакомы не были, хотя много раз выходили на лед друг против друга. В Гродно мы с Рохтла поселились в одной квартире. Ведь семьи остались в Финляндии. У меня две дочери, которым надо ходить в школу. Здесь это было бы проблематично. Так что общаемся с Йессе. Хотя не только с нем — и с чехами, и с белорусами. Приятно удивлен тому, как много местных ребят в “Немане” говорят по-английски.

— Сколько?
— Человек восемь. В Казахстане — один или два на всю команду. В “Южном Урале” — два-три. Здесь явно больше. Лучше всех знает язык наш вратарь. И еще Артем Ментюк, с которым играю в одной тройке.

— Гродно понравился?
— Вполне европейский город. Здесь мне точно нравится больше, чем в Казахстане. И это тоже стало приятным сюрпризом. Когда жил на родине, о Беларуси почти ничего не знал. Только то, что столица — Минск. Но Гродно — это действительно Европа. А вот казахские города — нет. Многие из них выглядят скорее, как старая Россия.

— Как Советский Союз?
— Да, точно. Все такое… древнее. Хотя Петропавловск, где я жил, в этом смысле еще не самый плохой. Он расположен близко от России. У меня была нормальная квартира. Но в целом — много старого. В Финляндии привыкаешь к определенному уровню комфорта, поэтому в таких местах испытываешь неудобства. Видел, даже россияне в Казахстане чувствовали себя не в своей тарелке. Однако надо было как-то выживать.

— Ты правда ушел из “Кулагера” из-за девальвации тенге?
— Это стало главной причиной. Зарплата поступала на карточку, но номинировалась в казахстанской валюте. А она все время обесценивалась. За один день курс упал чуть ли не на 50 процентов, и я, естественно, потерял половину причитавшихся денег. Плохо…

— Белорусский рубль сейчас, мягко говоря, тоже не слишком стабилен.
— Что-то слышал об этом. Но здесь зарплата по крайней мере привязана к доллару.

— Наверняка на просторы бывшего СССР ты подался, чтобы заработать.
— Деньги важны, но это не единственное, что есть в жизни. Очень хотелось посмотреть, каков хоккей на Востоке. Поиграл в ВХЛ, чемпионате Казахстана, теперь вот в Беларуси. В Финляндии многие вообще не имеют ни малейшего представления об этих лигах. Хотя вот “Неман” же выступал в Лиге чемпионов — может, кто-то из моих соотечественников и обратил на него внимание. Для меня это интересный этап карьеры. Будет потом о чем вспомнить.

— Белорусская лига сильнее казахской?
— Пока мне сложно сравнивать. Но уже ясно, что здесь игры проходят на более высоких скоростях. В Казахстане команды меньше прессингуют, по четыре-пять игроков находятся в центральной зоне. Но и там, и там хватает мастеровитых ребят. Русская школа!

— А ВХЛ можно сравнить с чемпионатом Финляндии?
— Думаю, встречи представителей этих двух лиг проходили бы в равной борьбе. Не вижу ни одной причины, почему нет. В ВХЛ ведь выступают много КХЛовских фарм-клубов. Солидный уровень.

— В прошлом сезоне в составе “Южного Урала” ты принял участие в “Русской классике”. Как впечатление?
— Было весело. Никогда раньше на профессиональном уровне не играл в хоккей на открытом льду. Непривычное ощущение. Во-первых, чувствуется холод. Во-вторых, в глаза светит солнце, что порой мешает следить за шайбой. Но мне понравилось.

— Почувствовал, что на Урале живут суровые мужики?
— Что? Никогда не слышал такого выражения. Хотя Орск, где довелось жить, явно не лучший город в России. Все слишком отличается от Финляндии, уровень комфорта оставляет желать лучшего. Но как-то справился. Россияне — не такие, как финны, у них другие правила. К этому нужно привыкнуть.

— В чем отличие?
— В России, по-моему, слишком почитают тех, кто занимает высокие посты. Смотрят на них снизу вверх. Из-за этого проблемы решаются долго. Подойдешь с каким-нибудь вопросом к тренеру, а он не может ответить: говорит, что должен сначала обсудить с генменеджером. Тот, в свою очередь, обращается к президенту клуба. И поэтому все затягивается на несколько дней. В Финляндии решили бы проблему в течение суток. У нас задаешь вопрос — и быстро получаешь ответ.

— А как с этим в “Немане”?
— Пока не сталкивался с подобными ситуациями. Но, думаю, примерно как в России. Тоже все зависит от вышестоящих чинов.

— С кем из известных хоккеистов ты играл в одной команде на протяжении карьеры?
— Таких хватало. Может, не суперзвезды, но ребята, выступавшие в НХЛ, КХЛ. Кстати, в ХИФКе сезон выступал с Райаном Веске. Нас ставили в одну тройку. Райан запомнился как приятный, веселый парень. Знаю, что он в Минске, но пока в Беларуси с ним не связывался.

— В “Динамо” в свое время играли и известные финны — Пелтонен, Каралахти…
— О, с Каралахти мы два сезона вместе защищали цвета того же ХИФКа. Да и в сборной пересекались.

— Йере всегда казался суровым парнем…
— Ха! С вами, журналистами, могу себе представить… И играет он жестко. Но в раздевалке это нормальный человек. Очень даже дружелюбный, всегда поможет.

— Выступал ты и за ХПК из Хямеэнлинны. С Александром Андриевским не знаком?
— Нет, он играл там чуть раньше. Но в Хямеэнлинне это громкое имя. Болельщикам нравилось, как играл Андриевский. Он там и по сей день знаменитость.

— А ты?
— Меня тоже хорошо знают. Город-то небольшой, хоккеисты всегда на виду, а я как-никак провел в ХПК много лет. Кстати, именно в Хямеэнлинне сейчас мой дом. Хотя родился и вырос в Куопио.

— Если набрать твои имя и фамилию в “гугле”, многие ссылки выдают некоего финского политика…
— Серьезно? Впервые слышу. Я просто никогда сам себя не “гуглил”…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?