Владимир Ежуров. Прекрасно понимаю Шагойко

21:54, 28 января 2016
svg image
1315
svg image
0
image
Хави идет в печали

А после более года работал в ФНЛ — в красноярском “Енисее”. Через неделю после того, как шинники заехали на сбор в Пинск, мы вышли на связь с новым рулевым бобруйчан.

— Выступавшие в начале 2000-х в солигорском “Шахтере” таджики Хамидов, Ходжаев и Турдыев — ваши воспитанники?
— Таджикского футбола — так правильнее. Этих ребят хорошо знаю. Играли у меня — и в олимпийской сборной, и в национальной. Сейчас живут в Душанбе. Ходжаев — старший тренер нашей “молодежки”. Где Хамидов и Турдыев, не скажу. До недавних пор долго не был в Таджикистане.

— В “Рубине” вы, должно быть, пересекались с нашими Кисляком, Сарокой, Бабичевым…
— Со всеми знаком. Кисляк — большой профессионал. Помню, когда он только приехал в Казань, Курбан Бердыев попросил посмотреть на Сергея в деле и вынести вердикт. Я сказал уверенно: классный игрок, поможет нам. Сарока — одаренный парень, но футбол у него стоял не на первом месте. Бабичев — способный, умный, хочет проявить себя. Думаю, у него большое будущее. Вообще-то у Миши все еще впереди — ему же только двадцать лет.

— Кого из белорусских тренеров, функционеров можете назвать своими товарищами?
— С Сергеем Алейниковым в приятельских отношениях. Правда, давно не созванивались. Вот вы напомнили — надо будет непременно выйти на связь. Когда брали в “Рубин” из Постав Бабичева, познакомились с Сергеем Ясинским. Вот с ним хорошо общаюсь. Недавно на денек вырвался на “Кубок Содружества” — познакомился в Питере с Сергеем Боровским.

— Кажется, в “Енисее” у вас играл наш хороший знакомый — голкипер Плотников?
— Тесно с ним сотрудничали. Саша был основным вратарем команды. Хорошее впечатление оставил. Приятно с ним работалось. Недавно звонил мне. Сказал: “Если что, готов на сто процентов”. Но в “Белшине” есть Панкратов — толковый вратарь. Да и нам на этой позиции нужен белорусский игрок.

— После ухода в октябре из “Енисея” оставались без работы?
— В первую очередь хочу заметить: знал, что уеду из Красноярска. Незадолго до этого команду покинул главный тренер — руководство клуба попросило исполнять его обязанности. На определенный срок — около двух месяцев. Отработал их как надо. Со мной порядочно расстались — никаких вопросов. А потом Федерация футбола Таджикистана попросила провести тренерские курсы. Организовали их в декабре.

— Значит, над предложением возглавить “Белшину” раздумывали недолго?
— Были и другие варианты. Скажем, тренировать молодежную сборную Таджикистана. Или команду в России — во второй лиге с задачей выхода в ФНЛ. А поехать в Бобруйск решил не то чтобы моментально. Это был обдуманный шаг.

— Когда вас позвали в клуб?
— Позвали в Беларусь — еще до Нового года. В то время было неизвестно, в какую именно команду. А потом прояснилось — в “Белшину”.

— Контракт еще не заключили?
— Сделаем это вот-вот. Уже оговорили все условия. Пока подписываем бумаги с игроками. Таковых достаточно — основная группа.

— Вы ведь главным тренером в высшем дивизионе трудились до этого давно — в Таджикистане в 2002-м…
— В Средней Азии только в этом качестве и работал. И в узбекских “Металлурге” и “Семурге”, и в таджикских “Пахтакоре” из Пролетарска и “Худжанде”.

— Что знаете о сопернике в четвертьфинале Кубка страны — “Нафтане”?
— До этих матчей времени в достатке. Ближе к ним обязательно тщательно изучим команду. Пока же знаю, что это крепкий середняк, хорошо выступающий как раз в Кубке. Можно сказать, дерзкий оппонент. Так что будем готовиться к играм с ним очень серьезно.

— На что рассчитываете в чемпионате?
— Здесь руководство клуба задач пока не озвучивало. Но есть уверенность, что сможем побороться за медали. Хочется к тому же показывать такую игру, чтобы болельщики шли на стадион. Футбол же ради них и создан. А результат? Считаю, нужно меньше говорить — делом доказывать свою состоятельность.

— Чего вам больше всего не хватает в Пинске?
— Да вроде всего хватает. Условия для тренировок великолепные, особенно с учетом сложившейся ситуации в организационном плане. Мы же только собрались — и сразу в Пинск. И гостиница хорошая, и город нравится. Напомнил мне Чкаловск в Таджикистане — туда многие команды в союзное время приезжали на сборы.

— Как вам синтетика в Академии футбола?
— Это покрытие мне знакомо. В “Рубине” с таким же было одно из полей. Затем в Красноярске аналогичное появилось. В условиях климата в Беларуси — то что надо. Впрочем, с натуральным газоном все равно не сравнить. На искусственном другое напряжение в работе. Исходя из этого корректируем процесс.

— Вы, надо полагать, тренируетесь не только с мячами? На первом этапе обычно занимаются и общефизической подготовкой.
— У меня вся эта работа проходит с мячом. С помощью подобных упражнений можно вывести игроков на уровень функциональной готовности, который хотим видеть. Проверено на опыте. Доводим до нужных кондиций именно таким образом. А кроссов у нас не было и нет. Вот в тренажерный зал — да, ходим. Он в самой академии. Все расположено компактно — тоже очень удобно. А из зала — сразу на поле. Работаем в смешанном режиме, чтобы дать ребятам кислородную подпитку.

— Какой игровой рисунок собираетесь прививать “Белшине”?
— Тактика, схема — все значимо, но вторично. Важнее стиль. В моем вкусе агрессивная игра, с позиции силы, с контролем мяча, продуманными быстрыми атаками. Есть уверенность, что мы все это и будем показывать — подбор исполнителей в команде вполне позволяет играть в такой футбол.

— За неделю успели хотя бы отчасти изучить потенциал белорусских игроков команды?
— В этом смысле информативны спарринги, а их у нас пока не было. Многое прояснит начало сезона. Но уже сейчас ясно, что состав хороший. Если сравнивать с Россией, то по уровню — команда верхнего эшелона в ФНЛ. Что в общем-то неудивительно. Ведь Хачатурян, Комаровский, Булыга, Афанасьев, Хлебосолов выступали в России. Кто-то — в дубле, кто-то — в той же ФНЛ, кто-то — в премьер-лиге. Плюс в “Белшине” хорошая молодежь. Шокуров, Богунов — на них могу рассчитывать. Ну и опытные игроки — Панкратов, Карамушка.

— В какой пропорции в составе белорусы будут соотноситься с иностранцами?
— В чемпионате есть лимит на легионеров. Думаю, в этих рамках станем действовать по полной программе. Пять иностранцев в заявке, четыре — на поле.

— Почему не оставили в команде капитана Шагойко, прекрасно проведшего минувший сезон?
— Через прессу я ознакомился с его мнением по этому поводу. Скажу так. Со мной работают коллеги, которые отлично разбираются в белорусском футболе. Мне предоставили игроков. Они меня полностью устраивают. Подбором футболистов доволен.

— Но вы вряд ли видели того же Шагойко в деле — как и многих других, покинувших Бобруйск. Почему не стали звать всех на сборе, чтобы отсеять уже потом?
— Мы, можно сказать, резко пришли в команду. К этому времени список футболистов, с которыми предстоит работать, был озвучен. И среди них сейчас семь игроков из прошлогоднего состава. Да, это молодежь, но она в прошлом году тоже была в основе. Однако это не значит, что вопрос закрыт. Скоро едем на сбор в Турцию. Берем с собой примерно двадцать пять человек. И, возможно, возьмем туда еще одного футболиста, выступавшего в “Белшине” в прошлом сезоне.

— Понимаете обиду отверженных? Они не получили и шанса.
— Понимаю прекрасно — не только Шагойко, но и других, которые остались за бортом. Что сказать? Такова спортивная жизнь. Подобное постоянно происходит и с игроками, и с нами — тренерами. К этому нужно быть готовым всегда.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?