Игрок месяца. Клюшка сама бросает

21:59, 1 февраля 2016
svg image
843
svg image
0
image
Хави идет в печали

Особенно вратарей достают его броски — не зря в прошлом году вингер стал лучшим снайпером чемпионата Беларуси. Нынче тоже забрасывает больше всех, причем почти половина шайб становятся победными.
Удивительно, но за эти годы Брахманис ни разу не признавался лучшим игроком месяца по версии “ПБ”, хотя всегда фигурировал среди кандидатов. Возможно, потому, что играл стабильно хорошо: без спадов, на фоне которых лучше заметны яркие отрезки. Сегодня мы восстанавливаем справедливость и наконец награждаем общительного нападающего, чьи 7 (4+3) январских очков поспособствовали тому, что “Гомель” выступил в первом месяце 2016-го наравне с “Юностью”…

— …Если бы еще у “Юности” хоть один матч из двух зацепили, было бы вообще отлично. Но зато “Шахтер” в январе дважды победили.

— В чем секрет вашего бомбардирского успеха, кроме банального “надо много работать”?
— Ха! Ну а какие секреты? Стараюсь все делать для команды. Здесь не только моя заслуга, но и всех ребят. В одиночку ты решаешь только в теннисе. Мне же стоит отдать должное партнерам по звену — Жидких и Колосову. Уже третий год вместе играем.

— А ваш феноменальный бросок — это откуда?
— Всегда старался бросать больше, чем другие. Но феноменальным его не назвал бы — ведь не от красной линии забиваю. Да, неслабый. Работаю над этим. Ребята, бывает, смеются, что у меня клюшка сама бросает.

— У вас заметно больше, чем у кого бы то ни было в лиге, победных шайб. С возрастом приходит хладнокровие в ключевых моментах матча?
— Просто в решающие минуты нашу пятерку выпускают на лед. Жидких — хоккеист отдающий. Я — больше забивающий. Так и сложилось, что нам доверяют на важных отрезках. Кстати, сколько у меня победных?

— Десять. У ближайших преследователей — по пять.
— Ну, слава богу, получается.

— А вообще следите за статистикой?
— Свои очки знаю. Однако не вдаюсь в подробности, на каком месте нахожусь и сколько победных голов. Первым делом смотрю таблицу: где “Шахтер”, где “Юность”, какое отставание.

— И все же: подстегнуло, когда Яковлев и Орлюк из “Лиды” вдруг начали по четыре-пять баллов за раз набирать и обошли вас в списке бомбардиров?
— Ну да. Ребята молодцы. Но держались бы они в лидерах, если бы не было разделения? Когда “Гомель” играл с “Лидой”, не припомню, чтобы набирали очки. Хотя и во второй шестерке надо забивать и отдавать. Пускай удача и дальше им сопутствует.

— Вас в детстве сразу определили в нападение?
— У меня брат занимался хоккеем — вратарем был. Он на пять лет старше. Когда я пришел тренироваться, тоже хотел стать в ворота. Но отец сказал: “Не-не, мне дома одного голкипера хватит”. Поэтому отправили в поле.

— Брат же из-за армии закончил с хоккеем?
— В восемнадцать пошел контрактником. В девятнадцать в любом случае предстояло бы служить, поэтому сам изъявил желание. Потом прошел обучение в мобильном пункте. Не спецназ, но какое-то подразделение. И дальше двигался в этой системе. Затем стал телохранителем. Одно время, года два-три, даже охранял лично президента, когда Латвией руководила Вайра Вике-Фрейберга. Сейчас тоже работает телохранителем, но у человека не из госструктур. Некоторое время после завершения карьеры еще играл в Ночной лиге, однако уже лет шесть не надевал форму.

— Кто больше зарабатывает: Брахманис-телохранитель или Брахманис-хоккеист?
— Ха! Знаешь, даже не могу сравнить, потому что никогда не обсуждал с ним доходы. Плюс у него еще бизнес. Без понятия, сколько в сумме получается. Не рассказывает.

— У вас ведь в биографии тоже значится служба в армии.
— Когда мне было девятнадцать, создали армейский спортивный клуб “АСК Огре”. Играл, и считалось, что служу. Когда положенный год закончился — остался там еще на полтора как контрактник. Получал зарплату как профессиональный спортсмен-армеец. Закончилось тем, что уехал на сезон в Англию.

— Если бы не армия, то вы продолжили бы играть за океаном — в юношеской лиге EJHL. Не жалеете?
— Прилетел из Америки. Собирался ехать туда еще на год. Но создали “Огре”. Кто-то в довесок сказал, мол, давай-ка лучше к нам, закроешь вопрос с армией, а то не видать тебе Штатов — “пойдешь в сапоги”. Возможно, побоялся — надо было ехать. Ну, подумал: “Ладно”. Тем более в США денег не получал, а здесь предложили нормальные условия.

— На что в молодости тратили латы?
— Надо было содержать себя — жил ведь в Риге один, родители остались в Талсах. Да и с будущей женой тогда познакомился. Начали жить вместе — вот тебе и траты. (Смеется.)

— В Англии потом нравилось играть?
— Мне было двадцать один. Предложили попробовать в “Бейсингстоке” — в итоге остался на весь сезон. Для молодого хоккей был очень интересным. В командах по десять-двенадцать североамериканцев, поэтому и стиль соответствующий. Тогда все смеялись: Англия, Англия… А уже на тот момент был неплохой уровень. В нашей команде выступали два американца и десять канадцев. У тех непременно находились корни на Туманном Альбионе, поэтому делали себе паспорта и не считались легионерами. Получали нормальные деньги, никуда не рвались. В британской лиге в то время выступал мой кумир детства — Тео Флери. Довелось против него сыграть. Так что во всех смыслах полезный опыт. Конечно, это страна футбола, но и в хоккей умеют играть.

— Из всех мест, где доводилось выступать, какое понравилось больше всего?
— Дома всегда лучше. Конечно, в юношескую пору интересно было в Штатах. Но потом очень нравилось играть в Лиепае. Двести километров от дома — в выходной можно спокойно скататься. А год в “Риге-2000” — это вообще пять минут от порога. Труднее всего пришлось в первый год в Казахстане, когда играл в “Сарыарке”. Из десяти месяцев только восемь дней побыл в Латвии — приехал на Новый год. Семья тоже не навещала. Сейчас в Гомеле снова все отлично. Чувствую себя как дома. Восемьсот километров — не слишком близко, но и не далеко. До Гродно, к примеру, шестьсот, и нормально — регулярно на выезды катаемся. Поэтому в Ригу можно в любой момент съездить, да и родные гостят регулярно. Сюда не перевожу, потому что сын в школу ходит, дочка еще маленькая.

— Почему вы родились в Вентспилсе, если мама и папа из Талсов?
— Ну да, в паспорте стоит Вентспилс. Он в восьмидесяти километрах. У нас вроде бы в больнице ремонт был — надо у мамки уточнить. Талсы, кстати, посередине между Вентспилсом и Ригой. Там начал делать первые хоккейные шаги, а в двенадцать лет уехал в столицу, в спецкласс. В Талсах, было время, биатлон стал популярен. Помню, даже попробовал пару раз пробежаться, но не увлекло. Хотя недавно в соцсетях видел, что некоторые одноклассники до сих пор профессионально занимаются. Сейчас флорбол набрал обороты. Знаю, молодежь играет. А как с хоккеем дела обстоят — без понятия. Там же площадка нестандартная — еще меньше канадской. Мы играли на ней “четыре на четыре”. Кто хочет чего-то добиться, уезжают в Ригу или Вентспилс.

— Вам нравится биатлон?
— Если включу телевизор и попаду на трансляцию, то посмотрю. Хотя раньше было интереснее — выступали четыре-пять биатлонистов, которые даже медали какие-то брали. Сейчас один Расторгуев. Поэтому больше люблю футбол. У меня сын футболист — фанат “Барселоны”. Стараюсь каждый год возить его на какой-то памятный матч. В мае как раз подарил поездку на поединок “Барселона” — “Депортиво”. Последний тур чемпионата Испании, когда каталонцам кубок вручали. Посмотрел на своего кумира Месси. Будет что вспомнить парню.

— Как у него успехи?
— Он 2006 года рождения. Играет за 2005-й. Как раз на днях выиграли турнир, стал лучшим футболистом. Прислал фото, потом по скайпу хвастался. Молодец, старается. Главное — нравится. Маленьким бегал по квартире с клюшкой, и я, когда еще в Лиепае выступал, пробовал ставить его на коньки. Но отвели в садик, а там была футбольная секция. Потом тренер сказал, что получается, талант есть. Поэтому даже не настаивал на хоккее.

— Уверен, за три года в “Гомеле” у вас хватало более выгодных предложений…
— Была, конечно, возможность уехать. Например, летом звал другой белорусский клуб. Но в экстралиге нет смысла менять Гомель на что-то другое. Этот клуб пригласил в Беларусь, здесь все получается, хочется наконец чемпионство взять. Звали и в Западную Европу. Чуть-чуть поиграл в Германии — там остались связи. Но поговорил с семьей, сам поразмыслил и решил, что не стоит. Тем более возникали некоторые вопросы, которых в профессиональном хоккее быть не должно.

— Белорусский клуб — не “Юность”, часом?
— Ну, не знаю… Не хочу говорить.

— Нынешняя ситуация с курсом доллара не смущает?
— Слышал, финн из Гродно в интервью говорил, что у него зарплата привязана к валюте. У меня такого нет. Но пускай это останется между мной и клубом. Везде есть свои риски. Летом подписал контракт — что уже поделаешь?

— А как в Латвии людям живется?
— Особо ничего не меняется. Везде хочется, чтоб было лучше. У нас не плохо, но и не очень хорошо — нормально. Однако, как и в Литве, многие уезжают в Великобританию, потому что не могут найти работу.

— Вы про рижское “Динамо” уже забыли, или еще есть желание попробовать себя в КХЛ?
— Я уже столько лет без конца про это говорил — не хочется. Можешь посмотреть все предыдущие ответы на этот вопрос — ничего не поменялось. Если люди не дают шанс — ничего не поделаешь.

— Два года назад вы выразили уверенность, что можете играть в КХЛ. Ничего не поменялось?
— Ничего. Разве я стал за два года физически слабее? Просто не везет мне попасть в эту струю. Когда уже попал — проще.

— Еще одна больная тема — сборная Латвии. В апреле вы снова готовились к чемпионату мира, но снова не поехали туда. Уже в который раз…
— В этом случае помешала травма. В спарринге с французами начало болеть колено — пришлось чистить. Сказали, на уколах нет смысла продолжать, потому что операции не избежать. Мог только затянуть, и к старту сезона не успел бы восстановиться. Из-за этого и пропустил чемпионат. А так, может, и дебютировал бы наконец на топ-турнире. Конечно, мечта есть. Езжу в кэмпы, стараюсь. Надеюсь, еще получится. Пока, правда, команда без главного тренера. Уже два месяца не могут определиться.

— Как вам работалось с Александром Белявским?
— Мне он очень нравился. Могу сказать только хорошее — и как о человеке, и как о тренере. Интеллигент. Свое дело знает. Больше ставит на психологию — умеет настроить на игру. Знаю, что тренировал вашу “молодежку”, много вокруг него разговоров ходило. Но говорить можно что угодно. Один сказал — и понеслось…

ЛАУРЕАТЫ СЕЗОНА

Сентябрь Максим САМАНЬКОВ Неман
Октябрь Олег ШАФАРЕНКО Юность
Ноябрь Артем ДЕМКОВ Шахтер
Декабрь Михаил ЯКОВЛЕВ Лида
Январь Эдийс БРАХМАНИС Гомель

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?