Ненужный. Леонид Гришукевич: в жесточайшем резерве

22:13, 4 февраля 2016
svg image
2713
svg image
0
image
Хави идет в печали

Однако выяснилось, что трижды чемпион страны все еще полон сил и желания играть, но лишен такой возможности. Он находится в Гомеле с действующим контрактом, тренируется, однако остается невостребованным…

— Итак, летом вы работали с командой на предсезонке…
— Да, проходил сборы. Но перед началом Кубка Салея главный тренер сказал, что я не нужен и могу подыскивать новый клуб. Спасибо руководству: не выгнали — перевели в “фарм”, где поддерживал форму, пока подвернется возможность уйти. Начал заниматься этим вопросом и отыскал вариант в Польше. Уже находился там, когда позвонил директор “Гомеля” и предложил на прежних условиях вернуться в первую команду. И вот я до сих пор здесь. Правда, в качестве третьего вратаря, поэтому остаюсь незаявленным и не имею практики. Главный тренер не видит меня в составе — проблема только в этом. Остальные, с кем разговариваю, говорят, что спокойно мог бы играть.

— А как же так вышло, что вас и в Польшу не отпустили, и здесь не приняли?
— Тогда Роман Бобарико получил травму, и в принципе в Беларуси некого было брать. Видимо, поэтому и вернули. Начал активно работать, меня даже на два месяца заявили, сидел на лавке вторым номером, но на льду ни разу не появился. А когда в ноябре Бобарико восстановился — вновь отодвинули на роль третьего вратаря и отзаявили. Тренировался, тренировался, но так и не дождался шанса. Сейчас уже дали понять, что на плей-офф заявлять не будут.

— Может, у вас какой конфликт с Сидоренко случился?
— Ничего такого. Мы раньше и не пересекались особо. Разве что в молодежной сборной, но это было давным-давно — двадцать лет назад. Однажды, правда, Андрей Михайлович звал меня в минское “Динамо”, даже разговаривали лично на сей счет, однако клуб тогда отправили в КХЛ и тренера поменяли. С тех пор судьба не сводила. Нынешним летом тоже никаких ссор, пререканий не возникало. Тем более в начале предсезонки Сидоренко вызвал на беседу, сказал, что рассчитывает. Мол, тренируйся, все хорошо…

— Пытались потом поговорить с наставником?
— Нет. От него услышал, что я не нужен. Не видел смысла доказывать что-то словами, поэтому ожидал шанса проявить себя.

— Есть еще тренер вратарей Александр Шумидуб. С ним-то наверняка общаетесь.
— Ну да. Разговариваем с Александром Николаевичем. Насколько возможно, он помогает. Однако что-либо сделать бессилен — решает-то главный тренер.

— Жалеете, что не остались в Польше?
— Есть такое. Но тогда не думал, что все так сложится. Мне кажется, любой спортсмен захотел бы вернуться. Уровень чемпионата Беларуси все-таки выше. Хотя финансовые условия в Польше примерно такие же. То есть зарплаты на уровне наших, четыре-пять хороших команд.

— Когда вам дали понять, что перед плей-офф уже не заявят, пытались вновь отыскать другой клуб?
— Еще неделю назад были два варианта — в Польше и Австрии. Но не срослось. А сейчас дозаявка уже закончилась — никуда, кроме чемпионата Беларуси, не податься. У нас окно открыто до 15 февраля.

— Белорусские клубы звали?
— Конкретных предложений не поступало. Может, не все в курсе моей ситуации, потому что нигде ее не афишировал. Надеялся найти вариант в ближнем зарубежье — в хорошей лиге, чтобы еще поиграть на достой- ном уровне.

— Как проходят сейчас ваши будни?
— Занимаюсь с первой командой, с “фармом”, с любителями — со всеми, с кем только можно. Любые возможности использую максимально. Ни для кого не секрет, что играю за любительскую команду Гомельской области.

— Непривычно?
— Ужас просто. Такое в карьере впервые. Бывает, даже не знаю, как себя вести в той или иной ситуации. Ведь оказался не то что в запасе — в жесточайшем резерве. Совсем без просвета. Но надежды не теряю.

— Как партнеры смотрят на происходящее?
— Я все-таки попал в такое положение не совсем заслуженно, поэтому поначалу ребята поддерживали. А сейчас уже, наверное, свыклись. Понимают, что шансов нет. Да и обращать на меня внимание некогда. Задачи никто не отменял — надо побеждать и завоевывать медали.

— Свободного времени стало больше?
— Не особо. Разве что меньше нахожусь в разъездах, больше — дома. Можно подумать о чем-то. Голова яснее стала. Но когда “Гомель” отправляется на выезд — работаю с “фармом”. Там тоже довольно интересный тренировочный процесс. Стараюсь помогать молодым вратарям — использую время в правильном русле. Может, в будущем пригодится.

— То есть частично возложили на себя тренерские функции?
— Просто сам занимаюсь и зову парней: “Если хотите, давайте со мной”. Говорят, интересно, потом легче на льду работать.

— По каким методикам практикуете?
— Ха, по своим! Исключительно по тем, через которые сам прошел. И делаю только то, что мне действительно помогало. Что не помогало — ребятам не даю.

— На заре карьеры вы обмолвились, что являетесь вратарем-самоучкой, как и многие голкиперы того поколения…
— Ну да. Правда, мой детский тренер Николай Васильевич Беспрозванных летом всегда уделял много внимания голкиперам, их технической подготовке. Занимались с теннисными мячиками. Но отдельных специалистов действительно не было. Поэтому какие-то элементы на льду мы подсматривали у других. Увидел, как работает вратарь в чемпионате СССР, попробовал на тренировке повторить, получилось — и доволен. Это сейчас много специализированных кэмпов. Я и сам минувшим летом накануне старта предсезонки ездил с Максом Саманьковым в Литву к другу Арунасу Алейниковасу. Очень понравилось — много нового открыл. Такое необходимо любому вратарю: как самому маленькому, так и опытному. После подобного лагеря легче входить в сезон. В Беларуси они еще не очень популярны. Знаю, проводятся, однако не на регулярной основе. Может, весной сам что-нибудь организую.

— Чувствуете тренерскую жилку?
— Да. Нравится, что ребята, которые сейчас со мной работают, добавляют. Виден результат. В Гомеле ведь действует вратарская школа “Рысь” Александра Николаевича Шумидуба. Поэтому все парни здесь неплохие, технически хорошо подготовлены — заниматься с ними легко. Надо лишь подсказать немного, направить. Ну, может, кого-то физически подтянуть. А так сами немало умеют.

— Признаться, мы уж думали, что вы повесили коньки на гвоздь…
— Нет, точку пока определенно не ставлю. Еще в прошлом году стал лучшим вратарем экстралиги (по двум ключевым показателям: коэффициент надежности — 1,48, процент отраженных бросков — 93,3. — “ПБ”.), поэтому даже не думал заканчивать. Сейчас пребываю в хорошей физической форме. Удается периодически играть. Как уже сказал, выступаю за Гомельскую область. Плюс провел на добротном уровне два любительских турнира с командой президента — в Объединенных Арабских Эмиратах и рождественский в Минске.

— А что за турнир в Эмиратах?
— “President»s Cup” — тоже на призы тамошнего президента. В ноябре ездили. Впервые побывал в Эмиратах — очень понравилось. Специфическая страна — все другое. Но хоккей арабам интересен. Файкова, кстати, помнят. Собрали хорошую команду, хотели выиграть, однако мы оказались сильнее. Спасибо за поддержку Президентскому спортивному клубу и Михал Михалычу Захарову, который не забывает и приглашает…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?