Кубок федерации. К концу года стоять в топ-200!

20:41, 8 февраля 2016
svg image
657
svg image
0
image
Хави идет в печали

Однако интерес к ней разгорелся нешуточный, а канадские режиссеры постоянно выводили крупный план юной белоруски, надеясь увидеть талантливую девушку в деле. Мы связались с Верой еще накануне матчей в Квебеке, и она с удовольствием вспомнила, как все было в успешной для нее Австралии. Но сначала внесла ясность в одно очень важное для нее обстоятельство…

— Моим тренером часто называют Эдуарда Дуброва. Должна сказать, это давно не так. Со мной работает новый наставник — четвертый месяц сотрудничаем с Владимиром Круком. Очень неприятно читать, что меня тренирует Эдуард Владимирович, когда это не соответствует действительности. Австралийская победа — полностью результат нашего с Володей труда. Могу с уверенностью сказать, что за то недолгое время, пока я с новым тренером, изменилось очень многое. Работа с Круком радикально отличается от того, что мы делали с прежним тренером, приверженцем старой школы. А она часто не совпадает с нынешними тенденциями.
Меньше чем за полгода Крук привнес в мою подготовку много нового. Дело в том, что я быстро схватываю, а Володя добирается до корня проблемы и очень оперативно и качественно ее решает. И результат — победа в Австралии. За последние три месяца я сделала и узнала больше, чем за прежние три года тренировок. Это как новый мир. И не забывайте, что под началом Крука я одержала уже двенадцать побед подряд. О чем еще можно рассуждать?

— Дубров говорил, что вам еще в прошлом году надо было переходить на взрослый уровень, но в планы вмешался вызов в сборную на Кубок федерации…
— А его не спросили, почему он прошлый год не сделал переходным? Если Эдуард Владимирович был моим тренером, имел все полномочия, то почему не организовал этот взрослый уровень? В Кубке федерации я сыграла только три матча в феврале, а в апреле меня даже не привлекали — все задачи решали Вика и Оля.
У меня сейчас не самый плохой рейтинг (номер 533 ВТА), такой же у лучших юниорок мира. Эта позиция дает возможность попадать в квалификацию турниров с призовым фондом 25 и 50 тысяч долларов. Если повезет, можно по записи проходить в квалификацию турниров ВТА. Мой нынешний тренер не видит в этом никакой проблемы, наоборот, поддерживает.
После выигрыша турнира “Большого шлема” можно с чистой совестью переходить во взрослый спорт. Ведь ты знаешь, что готова играть на больших аренах, побеждать лучших юниорок и выигрывать матчи на профессиональном уровне. Еще победа в Австралии дает мне “уайлд кард” в квалификацию следующего взрослого “Australian Open”. Это шанс открыть путь во взрослый теннис. В наших планах завершить этот год в топ-200. Очень расстроюсь, если этого не произойдет, но буду прикладывать все силы, чтобы задуманное получилось.

— Расставание с Дубровым прошло гладко?
— Не хочу вдаваться в подробности. Но отмечу, что в последнее время я изменилась в лучшую сторону, а мой теннис тоже преобразился. Произошло это после смены тренера.

— Как появился вариант работы с Круком?
— У меня уже была мысль сменить тренера и попробовать что-то новое. А Володя раньше работал с Олей Говорцовой, но их сотрудничество закончилось… Мы с ним дружили, примерно год общались. Предложила ему попробовать — он согласился. Так что это моя инициатива.

— С ним легче найти общий язык?
— У игрока и тренера не может быть одинакового видения тенниса. Спортсмен или принимает точку зрения наставника, или не принимает — в последнем случае они вместе не работают. Моя ситуация складывалась так, что смена тренера стала необходимостью. Не скажу, что работать с Круком легче, но я вижу перспективу в нашем сотрудничестве.

— Дубров утверждал, что вашей победы в Австралии ждал и удивился бы, не случись ее. Какие предчувствия были у вас?
— Я была в себе уверена, но не сказала бы, что другие думали так же. Сомневаюсь, что Эдуард Владимирович считал именно так, но это его мнение. Я настраивалась на победу в Австралии еще за три недели до турнира. Мы с Вовой были сконцентрированы, все мысли строили только вокруг победы. Первый перед “Australian Open” подготовительный турнир я выиграла, поэтому другого варианта, кроме завоевания титула, мы не рассматривали.

— Пережили ли вы какой-то момент, после которого все в Мельбурне могло пойти иначе и той победы не случилось бы?
— Не знаю, чувствовала ли я себя когда-нибудь так же уверенно, как в Австралии. Хотя нашлось место очень волнительному матчу. В четвертьфинале играла против Ани Калинской — там было непросто. Я вела 7:5, 5:1, потом умудрилась проиграть второй сет, а при счете 4:2 в решающей партии пошел дождь. Матч откладывали, переносили — сплошные нервы. Я уже была готова закончить в двух сетах, а обернулось вот как. Даже в том поединке сохраняла уверенность, но пришлось немного поволноваться.

— Неизбежные параллели с юной Викторией Азаренко беспокоят?
— Понятно, что сравнивать будут в любом случае: болельщики, журналисты… Я спокойно к этому отношусь. Не считаю, что мы чем-то похожи. Возможно, есть элементы сходства в игре. Но как спортсменка и человек я совсем другая. Мне как-то все равно, есть эти параллели или нет. В теннисе не бывает одинаковых игроков. Даже если вы сестры Уильямс — теннис и спортивная судьба у каждой своя. Так что любые сравнения неуместны.

— Надо полагать, после победы ваш спонсор “Банк развития” не оставит без опеки?
— Очень на это надеюсь. Председатель федерации Александр Васильевич Шакутин уже сказал, что в этом плане волноваться не о чем. Пообещал, что все будет хорошо.

— Как проходила акклиматизация в Канаде?
— Она затянулась. Оля Говорцова и Саша Саснович приехали на день раньше меня и успели прибиться к корту. Я же не всегда понимала, по какому часовому поясу надо жить и работать.

— Почему ваш перелет из Мельбурна в Квебек растянулся на сорок часов?
— Это не ко мне вопросы, а к тем, кто заказывал билеты. Хотя изначально планировалось, что полечу через Тихий океан, произошло все иначе. Было два четырнадцатичасовых перелета. Мельбурн — Абу-Даби — Торонто. А потом еще два часа до Квебека. Я более или менее неплохо перенесла дорогу, летела бизнес-классом, а вот тренеру не повезло. Оставалось его только пожалеть.

— Какие планы на сезон?
— Хотелось бы играть дальше только взрослые турниры. Думаю, последним юниорским будет “Ролан Гаррос” — он есть в нашем списке.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?