Неманья Николич. Все заново. И в “Хапоэле”, и в судьбе

20:41, 8 февраля 2016
svg image
866
svg image
0
image
Хави идет в печали

В нынешнем национальном первенстве команда занимает 12-е место среди 14 участников. В воскресенье Николич дебютировал в ее составе в принципиальном дерби с земляками из “Маккаби”. Соперники разошлись миром — 1:1, а экс-борисовчанин вышел в стартовом составе и доиграл до финального свистка. На следующий день Неманья отправился на пару дней в Минск, чтобы забрать кое-какие вещи. Тем временем корреспондент “ПБ” связался с футболистом, который охотно согласился поделиться подробностями перехода, ожиданиями от нового клуба и воспоминаниями о белорусском этапе карьеры, включившем в себя выступления не только за БАТЭ, но и за минское “Динамо”.

— Как обустроился в Израиле?
— Нормально, хотя там все по-другому. Команда не такая сильная, как БАТЭ. Но в “Хапоэле” строят ее заново. Меняют игроков, привлекли Эли Гутмана — пожалуй, самого знаменитого местного тренера, руководившего прежде сборной. В ближайшие три или четыре месяца будет создаваться новый коллектив. А уже в следующем сезоне ставится задача попасть в тройку. Пока у “Хапоэля” спад, хотя вообще это один из самых именитых клубов Израиля наряду с земляками из “Маккаби”.

Хапоэль плетется в нижней части таблицы, тогда как БАТЭ выступает в Лиге чемпионов. Разве это шаг вперед?
— Честно, не знаю. Сейчас БАТЭ сильнее — сто процентов. Борисовчане, наверное, лучше любой израильской команды. Тем не менее мне хотелось попробовать силы в новом чемпионате, перебраться в другую страну. Дело отнюдь не в деньгах, в БАТЭ в этом плане вообще не было вопросов.

— Просто устал от Беларуси и нашего первенства?
— Не то чтобы устал. Но я провел там два с половиной года. Хотелось что-то поменять. В Израиле современные стадионы, много зрителей на трибунах, люди любят игру. На наше дерби с “Маккаби” все билеты были распроданы за несколько дней до игры. Уровень лиги в целом выше белорусской. Это привлекает. Есть желание попробовать другой футбол.

— БАТЭ отпустил легко?
— Общался с Капским, Ермаковичем — они не горели желанием меня продавать. Предпочли бы, чтобы остался в Борисове. Это было возможно. Но мы договорились, что если появится хорошее для клуба и меня предложение, то уеду. Так и получилось. Хочу показать себя в “Хапоэле”, доказать, что могу успешно играть в еще одном чемпионате. Большое спасибо главе клуба и главному тренеру БАТЭ за то, что пошли навстречу.

— В Израиле раньше бывал?
— Никогда. Но мне здесь нравится. Море, солнце, пляжи. Тель-Авив — интересный город.

— Александра Глеба приглашали в Хапоэль из Беэр-Шевы, но его смутило соседство Палестины…
— Действительно опасный регион. В некоторых странах идет война. Но в Тель-Авиве это совершенно не чувствуется. Говорил с сербскими футболистами — они сказали, что ничего плохого ни с кем из них не случалось. Думаю, и у меня не будет проблем.

Хапоэли активно заинтересовались футболистами белорусских клубов — Дмитрий Бага недавно переехал в одноименный клуб из Хайфы. Будете общаться?
— Обязательно. Через несколько недель наши команды встретятся. А потом явно придется вместе играть в турнире за 7-14-е места, так что вновь увидимся.

— БАТЭ покинули ты, Глеб, Младенович. Команда не ослабла?
— Честно — нет. Я ведь был с борисовчанами на турецком сборе. Они выглядели очень серьезно. Иванича же подписали? Очень хороший футболист. Не знаком, но пару раз видел Марко в игре. В Сербии у него весьма приличная для молодого игрока репутация. Он должен усилить полузащиту.

— На Балканах внимательно следят за белорусским футболом?
— В последние три-четыре года намного больше, чем раньше. Вся Сербия знает, что такое БАТЭ. О переходе того же Иванича пишет каждая газета. Наблюдают и за “Динамо”.

— Согласись, выходцы из бывшей Югославии успешно адаптируются в Беларуси.
— Однозначно. Язык похож — я заговорил по-русски месяцев через шесть или семь. Мог бы и раньше, если бы в “Динамо” не собралось столько сербов. Балканцев вообще любят в вашей стране. Знают, что у нас хороший уровень мастерства. Плюс Минск — спокойный, нормальный город, а это очень важно. Он действительно похож на Белград.

— Но вот у Александара Евтича в БАТЭ не получилось. Что помешало?
— Он поздно пришел, когда состав уже был сформирован. Евтич адаптировался и провел три-четыре хороших матча. Однако не забивал, а для нападающего это плохое качество. По- этому и ушел.

Чем тебе запомнились полгода в БАТЭ?
— Лучший период в карьере. Если бы еще не травма…. Остались отличные впечатления о коллективе, болельщиках, замечательной атмосфере. А чего стоит Лига чемпионов! В группе выступили очень достойно. Имелся шанс пройти дальше. Рад, что в эти месяцы был частью БАТЭ.

— Травма сильно помешала?
— Ну да. Я ведь, когда пришел, сразу показал всем, почему борисовчане меня приобрели. Забил гол “Видеотону”… Но потом получил повреждение. Потребовалось недель шесть, чтобы прийти в норму. Да и то на сто процентов готов не был.

— Филип Младенович перешел в Кельн. Не завидно?
— Ты что! Это друг. Очень рад за него. Когда Филип забил два гола “Роме”, мы так и думали, что он уедет в бундеслигу. Ну, или во Францию, Италию, Россию. Если сейчас его туда не приглашать, то когда же? Он здорово провел все матчи в Лиге чемпионов. Да и вообще сделал шаг вперед как футболист.

— Отъезда Милуновича тоже ждали?
— Думал об этом. Но здесь другая ситуация. Он провел в БАТЭ только год. Для него остаться в Борисове — хороший вариант. В новом сезоне Милунович станет еще лучше.

— Кого-то из белорусов можешь назвать друзьями-приятелями?
— Стасевича, Жавнерчика. Это два человека, с которыми я общался много. Еще Миша Гордейчук. Назову и Дубру, хотя он не белорус. Мы с ним сошлись как два легионера.

— Что скажешь об Анатолии Капском?
— О-о! Очень рад, что познакомился с ним. Он обожает своих игроков, тренеров, болельщиков. Такая страсть! Умнейший человек. Слов на ветер не бросает: все его обещания оказались правдой. Если Капский будет руководить БАТЭ еще долго, то команда может добиться даже большего.

— Например?
— Через три-четыре года — не исключено, уже в предстоящем сезоне — выйдет из группы Лиги чемпионов в следующий раунд. Для команды из Беларуси это будет просто чудо.

Ты выступал и в БАТЭ, и в Динамо. Почему одни год за годом берут золото, а вторые не могут покорить вершину много лет?
— Потому что БАТЭ — как одна семья. Любой футболист в Беларуси хочет играть именно в Борисове. Все видят: там можно добиться успехов, а через два-три года быть проданным за рубеж за хорошие деньги. В “Динамо” такой атмосферы не почувствовал. Там не понимают, что главное — это команда. Хотя Журавель создал что-то похожее на БАТЭ. В 2014-м был шанс выиграть чемпионат. Стасевич, Удоджи, Политевич, Адамович, Бангура — все провели тот сезон очень сильно. Только где они теперь? Почти все уже ушли…

— Давай вспомним, как ты перебрался из минского Динамо в БАТЭ.
— Причина только в Вуке Рашовиче. Мы совсем не понимали друг друга. Больше мне там ничего не мешало. Я не понял Вука как человека, хотя он тоже серб. Мы думали, он будет помогать соотечественникам. Но как Рашович обходился со всеми балканцами? Со мной, с Адамовичем… Нет, мы не ругались, не конфликтовали. Однако я был недоволен отношением тренера. Он нам вообще не помогал.

— А что Юрий Чиж?
— Все понимал. Видел, что при Рашовиче вообще нет шансов, чтобы я остался. Поэтому отпустил. И как раз поступило предложение от БАТЭ. Что ж, все делается к лучшему. Если бы не Борисов, у нас сейчас был бы совсем другой разговор. Я не выступил бы в Лиге чемпионов и, наверное, не получил бы шанс перебраться в Израиль.

— Будешь скучать по нашей стране?
— Прежде всего — по атмосфере в БАТЭ. Вот бы и в “Хапоэле” оказался такой же сплоченный коллектив!

— Что-то в Беларуси тебе не нравилось?
— Когда только приехал, порой было тяжело. Сам понимаешь, незнакомая страна. Но прошло время, познакомился как следует с людьми. Уже чувствовал себя комфортно. Особенно хорошо было в последние год-полтора. Жена с детьми к тому времени тоже адаптировались. Им главное, чтобы мы были вместе. И сейчас семья рада переезду в Тель-Авив. Родные понимают, какое значение для меня имеет карьера.

Фатос Бечирай тоже мог оказаться в Хапоэле?
— Интерес точно был. Естественно, я обрадовался бы, подпиши Фатос контракт. Но что-то не получилось. Просто не знаю, что “Хапоэль” предлагал “Динамо” и самому игроку.

— В конце марта ваша с Бечираем сборная Черногории ждет в гости белорусов. Предвкушаешь это событие?
— Ха, само собой. У нас сейчас новый тренер — надеюсь, он пригласит меня. Спарринг с вашей командой обещает стать интересным, тем более у меня в Беларуси столько знакомых.

— В Беларуси ты завоевал полный комплект медалей — золото с БАТЭ, серебро и бронзу с “Динамо”. Где хранишь награды?
— В Сербии. У меня ведь дом в Белграде, хотя я родился не в столице, а в небольшом городе Валево.

— Изучая чемпионат Польши, с удивлением обнаружил, что его лучшего бомбардира тоже зовут Неманья Николич…
— Да-да, мне это хорошо известно. Лично с этим парнем не знаком, но много о нем слышал. У тезки хорошая репутация и в Польше, и в Венгрии, за сборную которой он выступает. Видишь, как получились — мы с ним оба выросли в Сербии, но защищаем цвета других стран. Я — Черногории, а тот Неманья — Венгрии. Дело в том, что он из городка неподалеку от венгерской границы, километрах в сорока. Там много этнических венгров.

— У тебя знатный день рождения. Это же надо — появиться на свет 1 января!
— И не говори. У всех один праздник, а у меня сразу два. Признаться, иногда это даже утомляет. Получается, главные моменты года почти одновременно: Рождество, Новый год, день рождения. Зато потом можно передохнуть — на протяжении долгих месяцев никаких особенных дат.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?