Новоселье. Легенды возвращаются домой

21:29, 9 февраля 2016
svg image
904
svg image
0
image
Хави идет в печали

Легендарный легкоатлетический армейский манеж, который так долго и тяжело реконструировали, переделывая в зал для игровиков, наконец-то готов показаться массовому зрителю. Игра чемпионата страны станет своеобразным тестом. Более пышное новоселье грянет в субботу, когда “Уручье” примет матч Кубка ЕГФ между СКА и швейцарским “Винтертуром”. А на днях арена принимала и корреспондентов “ПБ”, причем выдержала нашу инспекцию на “отлично”.

Паркетные характеристики

Дворец “Уручье” встречает приезжающих огромным билбордом. С одной стороны, призыв “Приглашаем на матч СКА — “Винтертур”. С другой — вывеска “Легенда возвращается домой” и портрет Спартака Мироновича. Легенда действительно возвращается. Именно в Уручье Миронович приводил армейцев к большинству их совместных громких побед, в том числе к трем викториям в Кубке чемпионов. Именно здесь он поставил на крыло уйму блестящих гандболистов разных поколений, в том числе восемь олимпийских чемпионов. С какой стороны ни глянь — намоленное место.
Раньше к этому месту подступиться было не так-то легко. Дорога лежала через поля и леса. Сейчас же все куда проще: синяя ветка метро донесет вас к арене на дистанцию легкого променада.
Вот рядом с входом показывается массажист СКА и сборной Беларуси, а по совместительству наш внештатный фотокор Дмитрий Барсуков. Оказалось, только что первую пробу с реконструированного дворца сняли армейские гандболисты. По словам Димы — понравилось, и даже очень.
Вот приветственно машет рукой Андрей Крайнов, заместитель директора клуба по спортивным вопросам. Бодрой походкой бывший вратарь направляется к рабочим, которые ухаживают за стоящими на подходе к арене деревьями. Дает ценные указания, ведь мелочей при новоселье не бывает. Андрей Викторович и провожает нас внутрь здания, начиная запланированную экскурсию.
Главный игровой зал на 3000 мест располагает к себе с первого взгляда. Компактно, уютно, позитивно… От прежнего легкоатлетического манежа, надо сказать, не сохранилось почти ничего. Разве что несущие столбы. Все остальное — кровля, внутреннее убранство — сделано заново. Разница “до” и “после” — словно в рекламе средств для похудания. Беговые дорожки остались где-то в прошлом — отжившим свое анахронизмом. Теперь трибуны, усиливая эффект присутствия для зрителей, примыкают к площадке плотно. Кое-где даже чересчур. Ступеньки для прохода на трибуны выступают далековато к площадке. Так что, сильно разогнавшись, гандболист может и зацепиться.
Главная особенность нового зала — покрытие. Модное словечко “тарафлекс” для Уручья неактуально. Здесь постелили паркет. Не сказать, что он так уж лучше синтетики. Дело не в том, что именно класть. Дело в том — на что. В спорткомплексе РЦОРа, например, тарафлекс уложили на жесткий бетон, что, очевидно, не лучший вариант. Паркет же в Уручье имеет хорошую подушку, а к тому же обладает амортизационными свойствами. “Классное покрытие. Снижает нагрузку на позвоночник, на колени. Особенно важно это для габаритных игроков”, — разъясняет нюансы Крайнов.
Нашего гида срывают с места срочные оргвопросы, а мы продолжаем осматривать зал. Пластиковые кресла оптимистичной бело-синей расцветки. Новехонькие сетки на воротах, с которых еще даже не успели снять этикетки. Медиакуб, декорированный белорусским орнаментом. Картинки на его гранях напоминают о том, что все и так прекрасно помнят: о громких победах армейцев. На паркете клубные работники хлопочут над звуковрй аппаратурой.

“Слепые” места

“О, вы здесь! А я вас искал”, — окрикивает с трибун Павел Галкин. Генеральный директор СКА в который раз осматривает зал. Просится определение — по-хозяйски. Только это не совсем верно. Арена принадлежит Спортивному комитету Вооруженных Сил, а клуб ее арендует. Так сразу и не вспомнить, когда манеж в Уручье закрыли на реконструкцию. Настолько давно это было. Павел Владимирович копается в памяти и все-таки приходит к ответу — в 2009-м. Если учесть, что проект составляли и того раньше, выходит, от первых чертежей на бумаге до воплощения их в реальность прошло уже чуть ли не десяток лет. Понятно, что за это время любые наброски устареют.
“Хорошо еще, что удалось внести в проект поправку, и вместо первоначального тарафлекса мы видим сейчас паркет. Ведь на нем можно играть не только в гандбол, но и в баскетбол, мини-футбол”, — замечает Галкин.
На этом паркете откуда ни возьмись вновь появляется Крайнов. Да не один, а с высоким гостем — Сергеем Рутенко. Капитан сборной Беларуси фирменно улыбается, слушает добровольного экскурсовода и скоро удаляется вместе с ним.
А Галкин продолжает: “Обшарпанные стены, холод… За манеж до реконструкции было стыдно. Но все равно тогда, в 2009-м, думал, что куда лучше обойтись просто капитальным ремонтом. Чтобы уже через два года можно было бы снова здесь играть. Но могу сказать: я счастлив, что все обернулось именно так, и мы получили отличный зал”.
Отличный, спору нет. Только есть в нем, как и в любом новострое, мелкие минусы. Скажем, некоторые зрительские места — “слепые”. Их совсем немного, буквально пара десятков, но с них вы сможете увидеть события только на ближней половине площадки: остальное загораживают технические и комментаторские кабины. К самим комментаторским тоже есть нарекания. На местах, откуда обзор должен быть наилучшим, он и близко не идеален. Так что резоннее, наверное, оборудовать места для Сергея Новикова и его партнеров где-то еще.

“Столичный” сосед

А мы следуем дальше и заглядываем в тренировочный зал с трибунами на 300 зрителей. От большого он при надобности отделяется громадной звукоизоляционной шторой — на случай, если потребуется одновременно провести два матча. Есть и третий зал — для гандбола не предусмотренный. Вычурная разметка выдает предназначение — теннис и бадминтон. Ожидается, что одну из стен скоро оборудуют и для занятий популярным нынче скалолазанием.
Есть во дворце и “непрофильные активы”: ресторан на 200 с лишним мест и боулинг.
Но нас все же больше интересуют профильные службы — и вот мы уже в светлом и просторном пресс-центре. Одновременно там можно уютно расположить сразу десяток ораторов — по количеству микрофонов. Слушателей-журналистов поместится куда больше. Если потребуется, им даже синхронно перескажут в наушники слова зарубежных тренеров и игроков: специальные кабины предназначены для переводчиков.
Из пресс-центра держим путь в “тренажерку”. Она модно декорирована кирпичной кладкой и удобно сообщается с малым тренировочным залом. В “качалке” таскает железо звездный гость — Рутенко-старший. “Со здоровьем все отлично. Уже начал потихоньку работать. А зал очень нравится. Надеюсь, со сборной теперь будем тренироваться здесь, а не в РЦОРе”, — в паузе между подходами говорит Сергей.
Кстати, почему бы не зазвать сюда команду Юрия Шевцова и на отдельные матчи? Паркет комфортный, трибуны вместительные — что еще надо? Женская сборная, по словам Галкина, так вообще подумывает переехать сюда на постоянной основе. Первый зампред федерации Иван Семененя и исполнительный директор Юрий Терещенков присмотрелись к Уручью во время недавней разведки.
Впрочем, из числа клубов хозяйничать здесь будет не только СКА. Жилплощадь предназначена и для мини-футбольной “Столицы”. Команда уже активно анонсирует матч чемпионата страны с “Витэном”, который состоится в Уручье 14 февраля, назавтра после старта армейцев в Кубке ЕГФ.
“Вот здесь у нас камеры хранения. На втором этаже выставим кубки… Что-нибудь еще показать?” — закругляется Галкин. И услышав “спасибо”, едет решать с Крайновым дела, каких в эти дни у них уйма. Мы тоже откланиваемся красавцу дворцу — чтобы вернуться сюда и в среду, и в субботу. И возвращаться еще много-много раз…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?