За еду и пару миллионов. Подайте на пропитание

21:52, 10 февраля 2016
svg image
1231
svg image
0
image
Хави идет в печали

Клуб еще недавно знавал славные времена: брал все медали родного чемпионата, четырежды попадал в финал Кубка, однажды там победил, становился вторым в Европе, когда альтернативы Континентальному кубку еще не существовало… А теперь, за три месяца до десятилетнего юбилея, пребывает в финансовой коме и уже отчаялся ждать, когда в конце тоннеля появится свет.
Трудности у “стальных волков” случались и раньше: в 2013-м парни несколько месяцев ждали весенние зарплаты и премию за серебро на евроарене. Тогда, правда, не одни они угодили в западню из-за нового указа о господдержке, с подписанием которого в верхах конкретно затянули. Из той ситуации жлобинчане кое-как выкарабкались, хотя уже больше никогда не шиковали. Сейчас — новый кризис. Точнее, зародился-то он давно, однако устрашающие цифры пробились в информационное поле только в ходе последней недели.
В минувший четверг на совместном заседании коллегии Мин- спорта и исполкома ФХРБ начальник отдела по проведению соревнований федерации Александр Хромылев донес до собравшихся печальные сведения: общая задолженность команд по заработным платам составляет 4,8 миллиарда рублей. Причем 2,8 из них (больше всего) как раз на совести “Металлурга”. Затем заседала еще коллегия управления спорта и туризма Гомельского облисполкома, где выяснилось, что по итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2015 год клуб получил только 46,1 процента от запланированного объема денежных средств, что привело к общей задолженности в размере 6,2 миллиарда рублей. То есть к 2,8 приплюсуйте еще 3,4 за аренду дворца, покупку экипировки и прочие прилагающиеся расходы, которые растут с каждой буквой этого текста. Чины не в шутку, а всерьез задались гамлетовским вопросом: быть хоккею в Жлобине или не быть?
Сейчас многие хотят услышать директора “Металлурга” Дмитрия Цыкунова, но тот нынче в отпуске и с прессой общаться желанием не горит. Понять можно — за долгие месяцы, что несется тяжкий безденежный крест, он уже устал говорить, что-то обещать и как-то мотивировать своих работников. Поэтому просил лишь передать: “Команда продолжает готовиться в штатном режиме и доигрывает сезон”. А со всеми вопросами Дмитрий Валерьевич направил в пресс-службу генерального спонсора — Белорусского металлургического завода.
В принципе ситуация ясна и без каких-либо комментариев. По нашим сведениям, росток проблемы проклюнулся еще в ноябре-декабре 2014-го, когда первые сложности возникли у завода. За прошлый сезон с хоккеистами полностью рассчитались только в июне. Летом снова появились задержки — с ними разобрались в сентябре. На командном собрании перед стартом нынешнего чемпионата руководство не стало лукавить и честно созналось: мол, денег не будет, и кого такие обстоятельства не устраивают — волен сбежать с корабля.
Денег действительно не было — почти. Хоккеистам редкими траншами выплачивали сущие пустяки — такие, что большинство из них давно сбились, какие средства и за какой месяц в тот или иной момент капают на карточку. Правда, команду кормят — и то хорошо. Получается, играют в Жлобине за еду да за пару миллионов.
Пик кризиса грянул в ноябре — во время международной паузы в чемпионате. Тогда, поговаривают, “Металлург” даже отправил в федерацию бумагу, где прямым текстом, черным по белому изъявил желание ни много ни мало… сняться с розыгрыша экстралиги. Парней тогда отправили в мини-отпуск с нерадужными перспективами. Но понятно, что такой поворот стал бы мощным ударом по имиджу турнира, за который сейчас так старательно борются в стенах ФХРБ. Поэтому в головном офисе нашего хоккея заверили, что будут сражаться за клуб до последнего и развернули его из тупика. Уговорами ли, обещаниями ли, чем-то еще — не известно. Так или иначе Жлобин встал из ящика, в который захотел было сыграть, и продолжил жить в долг.
Когда в огромной безденежной пустыне появится оазис с рублями — никто предположить не может. Понятно, что произойдет это не раньше, чем с лопаток поднимется БМЗ. Только от него, некогда могучего, зависит дальнейшая судьба клуба. По совету Цыкунова мы обратились в пресс-службу металлургического завода, но там просили оформить запрос письменно, а потом подождать, пока у генерального директора появится время ответить. Мы обязательно сообщим вам, что же скажет Анатолий Николаевич Савенок. Он известный любитель хоккея и команду всегда уважал. Вроде и сейчас не прочь ей помочь, да не может. Нетрудно предположить, что в ответе прозвучит что-то про мировой кризис, обострение конкуренции на металлургическом рынке (китайцы ведь умеют делать что угодно, но за меньшие деньги), нездоровую ситуацию в экономике Беларуси и все в таком же духе. Тем более наверняка даже в это сложное время из завода выжимают соки во имя государственного бюджета, из которого сыплется, как из мешка с огромной дыркой. Страна поистине нищает не по дням, а по часам и упорно продолжает играть в хоккей. По сути, корень зла в этом — нигде больше вы его не сыщете. И из каждого утюга нас призывают готовиться к худшему…
Что до хоккеистов, то им стоит отдать должное. Большое такое и от всего сердца. Они играли весь сезон и не роптали. Не бастовали и не ныли. Попали в верхнюю шестерку и там еще умудряются регулярно побеждать прошлогоднего чемпиона. Многие, нет сомнений, могли бы попытать счастья в более стабильных клубах. Никита ОСИПОВ — так точно. В последние годы он регулярно приглашался в сборную и даже выступил на домашнем чемпионате мира. Мы позвонили капитану “стальных волков”, чтобы узнать, что держит его в Жлобине и чем вообще живет “стая”.

— Как настроение?
— Ну, когда столько не платят, моральная обстановка, понятно, оставляет желать лучшего. Тем не менее все работают, надеются. Русский человек он такой — надеется до последнего. Задержки действительно большие. За прошлый сезон с нами рассчитались. Летом снова не платили, но потом ситуация разрешилась. А затем все снова стало в ступор. Во вторник ездили на завод, разговаривали с Анатолием Николаевичем Савенком. Он сказал, что какие-то суммы частями будут стараться выплачивать, как только появятся средства у предприятия, потому что там тоже все очень печально.

— По нашим сведениям, иногда хоккеистам что-то перепадает. Немного?
— Ну да, незначительно. На проживание, или как это назвать. Даже не минимальная зарплата. Говорили, в среду что-то переведут на карточку, но сейчас мы с вами разговариваем и пока ничего нет.

— Когда команду в ноябре отпустили в незапланированный отпуск, готовились к худшему?
— Нет, все равно верили в лучшее, ждали, что все образуется. Правда, ничего не изменилось. Играем в ожидании хоть каких-то денег.

— Что держит в “Металлурге” лично вас — опытного хоккеиста, на которого наверняка нашелся бы спрос в других клубах?
— Как можно предать коллектив, если меня здесь выбрали капитаном? Тем более в Жлобине никогда не было такого, чтобы “кидали”. Вот это и удерживает. Надеюсь, что рано или поздно все нормализуется.

— Гендиректор БМЗ — большой поклонник хоккея.
— Если бы не он, то уже давно все перестали бы верить каким-либо обещаниям и разбежались бы. А так его слово имеет вес. Когда встречались, заверил: “От команды я не отвернусь”. Это не может не обнадеживать.

— То есть информация о возможном прекращении существования преувеличена?
— Думаю, да. Смахивает на недостоверную. Пока до такого не доходит.

— Сложно настраиваться на плей-офф?
— Будем выходить и биться.

— Но вряд ли какие-то задачи стоят?
— Когда ездили на завод, тема про задачи даже не всплывала. С нынешними долгами на первый план выходит другое.

— Как выручаете друг друга?
— Выживаем как можем. То нет клюшек, то нет ленты, то еще чего-то… Но ребята из других команд неоднократно помогали, за что им большое спасибо. Хоккейный мир тесен. Сегодня помог ты, завтра — тебе…

Среди нуждающихся, разумеется, не один “Металлург”. Упомянутые Хромылевым “Лида”, “Брест”, “Могилев” и “Витебск” тоже влачат жалкое существование. Кстати, лидчан, по нашим сведениям, в ноябре прижало, как и жлобинчан, — до крайней степени. Нынче кое-как справляются. К середине января им обещали погасить все имевшиеся задолженности. А вот “Брест”, похоже, живет ничуть не лучше “Металлурга”. Тамошним хоккеистам тоже платят лишь бюджетную часть — в районе двух с половиной миллионов. Долги продолжают накапливаться, правда, за счет минимальных (8,5 миллиона в месяц) контрактов у большинства игроков сумма не столь впечатляющая и до “волчьей” не дотягивает. Пухнут на берегах Буга и другие незакрытые “хвосты” — оплата гостиниц, топлива и всего тому подобного. Да еще и спонсоры не идут. Либо их не шибко зовут. Так или иначе пока на новый календарный год нет ни одного, и местный исполком остается тет-а-тет с проблемой. Ну а в “Могилеве” и “Витебске” к подобным трудностям, похоже, привыкли. В последние сезоны там уже доводилось играть за еду. А в стане “львов” доходило до того, что и на пропитание не хватало, поэтому местные водили приезжих к себе домой есть.
Готовимся к худшему?..

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?