Я пишу тебе письмо. Февральская резолюция. Любомир Покович передал через “ПБ” послание белорусским болельщикам

22:03, 15 февраля 2016
svg image
1494
svg image
0
image
Хави идет в печали

А ее нельзя терять: “бинго” несколько неожиданно случилось днем позже. Нос к носу столкнулись в конце первого перерыва аккурат на трибуне в районе импровизированной VIP-ложи.
Учитывая, что белорусский журналистский десант на словацком турнире был представлен не только мной, экс-главкома минского “Динамо”, само собой, и вычислил не я один. Уже в следующем перерыве бригада телевизионщиков пытала Любомира ПОКОВИЧА с камерой в упор в подтрибунном коридоре. Справлялись о делах, добились признания, что в заочном споре двух его бывших команд за место в плей-офф Кубка Гагарина Любо отдавал предпочтение последней — минской. Услышали, что после октября коуч вернулся к своему проекту хоккейной школы в Братиславе. Почувствовали досаду тренера на предмет того, что о нем до сих пор вспоминают в Минске, но далеко не всегда в комплиментарных тонах…
“Третьим лишним” в телевизионный флеш не лез: не сомневался, что и в порции внимания для “Прессбола” отказано не будет. И не ошибся. Правда, даже представить не мог, какую оригинальную форму примет наше общение. Любомир достал из внутреннего кармана с полдесятка листов, исписанных текстом на идеальном для словака русском: “Слава, я знал, что вас здесь встречу. Подготовился. Вот, держите. Это можете публиковать. Если что-то будет непонятно, я поясню”. Так что ниже — также своеобразная трибуна. Тренерская. Лишать кого бы то ни было ее — не в правилах “ПБ”.

— Сезон КХЛ для “Динамо” закончится через несколько дней. Команда не вышла в плей-офф, и разные люди пытаются дать оценку результату. Причем даже если не знают всех обстоятельств и не были включены в работу клуба и команды.
Я покинул “Динамо” 16 октября. Редко бывает, что по прошествии стольких месяцев кто-то продолжает вспоминать бывшего главного тренера. Но меня вспоминают. Как правило — критично. В том числе и некоторые коллеги, не имевшие в последнее время отношения к динамовской системе. Откровенно говоря, не хотел высказываться, но теперь вынужден защищаться и отвечать. Хронологически, последовательно и с фактами.
На старте чемпионата команда действительно не блистала. Но стоит учесть, что накануне мы приняли участие в двух предсезонных турнирах (в Москве и Риге), проведя семь матчей за 14 дней. О таком августовском графике я узнал в апреле и был против. Но руководство ответило: “Это не обсуждается”. Оставалось постараться как-то справиться с ситуацией, подключив к турнирам ряд игроков из фарм-клуба — лучший выход придумать было сложно. Так или иначе, но как-то справились. Уровень катания и игра в целом улучшались, физическая подготовка была на уровне. В ряде матчей мы дожимали соперников именно в третьих периодах (“Йокерит”, “Ак Барс”, “Авангард”, “Автомобилист”). Наша оборона мало что позволяла соперникам, а атака немало забрасывала.
16 октября я покинул пост главного тренера команды. Мне не хотелось этого делать, но ситуация сложилась так, что иного выхода не было. На момент моего ухода в активе “Динамо” было 27 очков после 19 матчей. Плюс две-три игры в запасе по сравнению с прямыми конкурентами. И это при том, что мы провели на выезде на три матча больше, чем дома, и на старте сезона сыграли с рядом фаворитов лиги. То есть реально на момент моего ухода команда по потерянным очкам пребывала на 6-м месте в Западной конференции. Со дня на день ожидалось возвращение в строй Эллисона, Веске, Чичу, после очередной выездной серии предстояла домашняя из восьми матчей подряд. Команду пополнили Степанов и Лаланд. Думаю, мой преемник получил хорошее наследство.
Собственно, и результаты под началом Андрея Ковалева это подтверждали: победа в Новокузнецке и Новосибирске, позже домашний успех в игре с “Магниткой”. Почти неизменно — именно вследствие мощно проведенной концовки. В середине декабря команда шла 7-й в конференции. Потом двухнедельная пауза без игр. И только после нее — серия поражений, которая и предопределила результат сезона для “Динамо”.
Не стану рассуждать, что произошло в той паузе: меня в команде давно не было, детали неизвестны. Уверен лишь в том, что связывать события, произошедшие через три месяца после увольнения наставника, с его работой до увольнения не очень умно. В реальности мы имеем удачные выступления с сентября по декабрьскую международную паузу и провал после нее. Не нужно быть крупным специалистом, чтобы понять, что дело, наверное, не в давно покинувшем пост тренере.
Напомню еще несколько фактов. Когда я возглавлял “Динамо” в сезоне-2005/06, сборная Беларуси заняла на чемпионате мира в Риге 6-е место. Это было ее лучшее мировое первенство в истории. И хоккеисты “Динамо” наряду с Андреем Мезиным сыграли в этом решающую роль. Например, Андрей Скабелка набрал 9 бомбардирских баллов. То же можно сказать и про домашний для белорусской сборной ЧМ-2014, где в команде Глена Хэнлона динамовцы также исполняли важные роли. Далее: на прошлогоднем чемпионате мира в Чехии игроки “Динамо” участвовали во всех голах сборной Беларуси, кроме одного, и также внесли большую лепту в общий успех команды. Когда Словакия в 2000 году завоевала серебро на мировом первенстве, я руководил тренировочным процессом “Слована”, хоккеисты которого опять-таки исполняли в национальной команде заметные роли, забрасывали важные шайбы. Если бы в каждом из случаев они были переданы в нее в плохом состоянии, сумели бы они хорошо выступить на мировом форуме? Думаю, ответ очевиден.
Сейчас же мою работу критикуют Сидоренко и Дудик, напирая большей частью на летние упущения. Хотя специалистам вообще-то должно быть известно, что в феврале обсуждать упущения июля и августа и называть их главной причиной некорректно. У нас было несколько мезоциклов, обеспечивающих хороший тренировочный процесс и необходимую нагрузку.
Я с Сидоренко не знаком. Лишь помню, как он критиковал тренировавшего тогда белорусскую сборную Андрея Скабелку во время ЧМ-2013. Прекрасно зная, что его критику прочитают игроки национальной команды. А это прямо повредит авторитету ее тренера, а значит, и сборной в целом. Признаться, думал, что после этого ему будет проблематично найти работу в Беларуси. Но он сейчас руководит “Гомелем”. При этом, видимо, больше озадачен проблемами “Динамо”, чем прямыми обязанностями в гомельском клубе.
Если же вернуться к минской команде и вспомнить первый период моего руководства ею в 2005-07 годах, напомню о двух завоеванных Кубках Беларуси и двух выходах в финал плей-офф национального чемпионата. Во втором случае Владимир Наумов отправил меня в отставку во второй половине января. В период, когда игра команды была наилучшей, а зрительская аудитория на трибунах наибольшей. Помнится, тогда глава ФХРБ благодарил за работу, высоко ее оценил, но просил не пояснять причину моего увольнения, потому что не мог ее назвать. Мой преемник Эдуард Занковец привел тогда “Динамо” к титулу чемпионов Беларуси и также благодарил за оставленное ему мною хорошее наследство.
Дима Дудик в тот период пополнил ряды “Динамо”, перейдя в него из “Гомеля”, где им были недовольны. А я в минском клубе — вполне. Равно как были им довольны и наставники сборной. Но как тренер Дмитрий пока не обладает достаточным авторитетом и знаниями. Если уж кто-то и мог сейчас анализировать события, это грамотнее сделали бы Скабелка или Андриевский.
“Динамо” не выполнило задачу на сезон. Но называть его абсолютно провальным, думаю, было бы неправильным. Задачу выхода в плей-офф ставят перед всеми, но получается по разным причинам не у всех. Здесь и высокая конкуренция, и другие факторы. У “Динамо” по-прежнему много хороших и характерных игроков — и белорусских, и иностранных. И они сражались почти до конца.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?