Когорта Шевцова. Владислав Кулеш: взлететь и бросить

21:43, 16 февраля 2016
svg image
2013
svg image
0
image
Хави идет в печали

При том что еще каких-то месяца полтора назад этот прыгучий парень 205 сантиметров росту, впечатляющей пластичности и с крепнущим броском-плеткой ходил просто в даровитых, пусть и очень перспективных — в скромном ожидании вызревавшего шанса звучно заявить о себе. И шанс представился — благодаря курсу на омоложение национальной команды, который смело декларировал и воплотил в жизнь Юрий Шевцов. С январского чемпионата Европы Кулеш вернулся с расправленными крыльями и верой в себя…

— Влад, в последнее время белорусский гандбол живет насыщенной жизнью, полной ярких результативных событий и позитива. Осознаешь, что теперь и ты активный ее участник?
— Пожалуй. Все-таки продолжаю выступать за “молодежку”, пробился в главную сборную, съездил на чемпионат Европы в Польшу. В клубе тренеры стали ставить в основу на международные матчи. Получается, действительно причастен ко многим важным событиям. В моей пока недолгой карьере такого всплеска еще не было.

— Признайся, мог ли ты еще пару месяцев назад представить, что будешь давать интервью как успешный участник континентального форума и игрок стартовой армейской семерки?
— Честно? Не мог. Но я не спал в шапку. Много работал. Верил и ждал. Рассуждал так: пусть все идет своим чередом. Если не сидеть сложа руки — рано или поздно мне начнут доверять. Так и вышло. Сначала казалось, что как-то само собой. Но теперь понимаю: просто так ничего не происходит.

— Догадываешься, какие обстоятельства послужили отправной точкой твоего зимнего взлета?
— Неожиданный вызов в сборную перед европейским чемпионатом. Там был элемент случайности: “подломался” Тема Королек. Никто точно не знал, как пойдет его восстановление и сколько времени оно займет. А сроки поджимали. Понадобился еще один габаритный центральный защитник. Вот Юрий Анатольевич Шевцов и вызвал меня на генеральный сбор. Понимал, что это еще ничего не значит. Кто я такой? Просто молодой пацан. Однако все равно твердо решил доказывать тренерам, что пригожусь. Сколько ошибок в прикидках совершал… Все решилось на турнире в Москве. Помню, трясло от волнения, когда выпускали на площадку. Аргентинцам забросил — и не сказать, чтобы успокоился. Игра против россиян — опять тряска, хотя уже и не такая сильная, что-то получалось. И, видимо, Юрий Анатольевич за этим “колотуном” что-то во мне разглядел.

— Какие эмоции испытал, когда в выездном списке Шевцов озвучил твою фамилию?
— Радость. Огромную. В девятнадцать лет поехать на взрослую “Европу” — в душе играла музыка! Оставалось не подвести.

— Ну, ведь не подвел. Один победный гол исландцам в концовке чего стоил! После него тебя называли парнем с железными нервами. Тот тайм-аут перед розыгрышем девятиметрового до сих пор стоит перед глазами. Откуда в тебе такая уверенность проснулась?
— А вот почувствовал кураж. Но главное было — настроиться и заглушить страх. И когда тренер спросил: “Забьешь?” — сразу ответил: “Забью!” Не подумайте, что это были наглость или безбашенность. Скорее самовнушение, заклинание. Да и команда поддержала. Помните, как Серега Рутенко сказал: малой забьет? А потом был розыгрыш. Бросал зряче. Хотя поначалу думал метить в дальний угол. Но уже в полете пальнул в ближний — и попал… Сумасшедшие эмоции! Знаете, насколько после того матча стало легче? Морально. Где-то продолжал портачить. Но боязнь ушла. Внутренне втянулся. В последней игре, против македонцев, уже практически не дергался. Вообще большое спасибо Юрию Анатольевичу и нашим опытным ребятам: Сергею Рутенко, Диме Никуленкову, Сереге Шиловичу, Максу Бабичеву, Боре Пуховскому. Короче, всем! Их поддержка дорого стоит. Мы, молодые, ощущали себя в команде совершенно полноправными людьми. Чувствовали, что старики нас уважают и ценят. Никто понапрасну не “пихал”. Наоборот, всегда шел полезный подсказ.

— Десятое итоговое место — потолок белорусов?
— Не скажу, что это был наш максимум… Вы же видели: могли реально зацепить тех же норвежцев и выйти с очками в основной раунд. С другой стороны, нас хоронили, а мы — в десятке. Результат-то все равно достойный. И, наверное, все же справедливый.

— Атмосферой топ-турнира проникся?
— Еще как! Одно дело видеть кумиров калибра Карабатича, Хансена по телеку — и совсем другое живьем, да еще и соперничать с некоторыми из них. Антураж тоже шикарный. Красочные современные арены, болельщики орут — кайф! В продвинутой Европе люди от гандбола в восторге.

— Как тебя встретили после первенства в родном Гомеле?
— Душевно. Но без особой помпы. Родные обняли, расцеловали. Посидели за вкусным праздничным столом. Дома и без повода бывать здорово. Жаль, на отдых у меня было всего полтора дня. Какая уж здесь передышка, если у СКА на носу был старт в групповом раунде Кубка ЕГФ? Заехали в Раубичи — и пахать…

— Если бы на битву с “Винтертуром” тебя не выпустили в основе, болельщики это вряд ли поняли бы…
— А вот у меня после Польши не было уверенности, что в еврокубке выйду в стартовой семерке. Да я по этому поводу и не переживал. Просто тренировался. А за три дня до матча со швейцарцами узнал, что сыграю в “старте”. На профильной позиции левого полусреднего и в центре обороны.

— Стоит признать, первый тайм ты отработал на славу. Заматерел на польских полигонах?
— Что закалился — это точно. Не боялся брать инициативу на себя. Но ведь у меня и выхода не было — это обязанность любого игрока задней линии. Есть ситуация, выводят на атаку — поднимайся и бросай. До перерыва летело неплохо, семь забросил. А во второй половине защитники уже взяли в оборот, стало сложнее продираться. Зато другие ребята разыгрались. Откровенно говоря, ни на секунду не сомневался, что победим. Даже когда “Винтертур” подтягивался в счете на пару мячей, был уверен, что перевес не разбазарим. Команда хорошая, но ни в чем не превосходит СКА. А вот с “Сен-Рафаэлем” и “Бьеррингбро”, думаю, будет намного тяжелее. Тем более сейчас нам предстоят выезды во Францию и Данию. Готовимся тщательно. В среду в поединке чемпионата Беларуси против “Гомеля” наверняка будем моделировать защитные и атакующие схемы. Изучим видео.

— Если тебе доводилось бывать в старом манеже в Уручье, наверняка разделяешь восторги относительно облика и комфорта нового дворца…
— Как-то в детстве играл в манеже — на “Стремительном мяче”. Но воспоминания смутные. Помню беговые дорожки, сплошную трибуну, древний интерьер… Конечно, с теперешним дворцом не сравнить. Классную арену построили, уютную и современную. “Качалка”, раздевалка, площадка, зрительские сектора от нее близко — все на высшем уровне. Приятно играть и тренироваться. Паркетное покрытие — вообще отдельный разговор. Если не ошибаюсь, его амортизация в игровом зале — восемьдесят семь процентов, а в тренировочном — пятьдесят.

— У маленького гомельчанина Влада Кулеша была альтернатива гандболу?
— Ну, Гомель ведь немаленький, спортивных секций хватает. Но я, так сложилось, из одной в другую не бегал. Занимался только плаванием — до девяти лет. А потом знакомый моей мамы известный гомельский тренер Игорь Викторович Чебров, сам в прошлом хороший игрок, пригласил нас как-то на гандбольный матч. Там и предложил мне прийти на гандбольную тренировку. Пришел. Попробовал. Понравилось. Очень. Так и начал тренироваться у Чеброва в гомельской СДЮШОР-10. Дальше в моей судьбе были тренеры Александр Викторович Липинский, Юрий Павлович Жерносек и Олег Михайлович Кунцевич… А в РУОР предложил перебраться известный переговорщик Игорь Николаевич Папруга, заприметивший меня на Олимпийских днях молодежи. Мама не возражала, я тоже загорелся. Минск, другой город, новые люди и впечатления. Интересно! А главное — прямой путь в СКА, если себя проявить. Так и стал армейцем.

— Всем-то ты ладен — ростом, подвижностью, прыжком. Но худю-ю-щий… Нет желания по примеру, скажем, Артема Королька ударно наращивать мышечную массу?
— Желание есть. Однако именно сейчас, когда идут ответственные матчи, “тренажерка” будет не в тему. Руки станут тяжелыми, это скажется на эффективности бросков. Хотя сам знаю: в будущем вес набрать не помешает. Особенно следует укреплять ноги. Это основная цель в смысле улучшения фактуры.

— Амбициозному армейскому молодняку Спартак Миронович ковровых дорожек не выстилает. Может, и тебя стоило раньше выводить на орбиту?
— Такому великому тренеру, как Спартак Петрович, виднее, когда начинать активно задействовать молодежь. Он знает о гандболе все. Повторюсь: я просто добросовестно работал и буду продолжать. Да, мне выпал дополнительный шанс — Шевцов выписал путевку на чемпионат Европы. Получил там фантастическую практику. И случился переворот в сознании. Теперь мне еще больше хочется прогрессировать, всем, чем умею, помогать сборной и СКА.

— Психика девятнадцатилетнего парня не шибко устойчива к медным трубам.
— Да бросьте! Это вообще не про меня. Склонности к самовозвышению нет и не будет. Такой характер. Да и не добился я пока ничего большого. Только учусь — в школах Мироновича и Шевцова. Об отъезде куда-то вообще не помышляю — рано еще, и я это отчетливо осознаю.

— За пределы зала и квартиры хоть когда-то выбираешься?
— Под настроение. Понятно, что лучший отдых для спортсмена — сон. Но постоянно в четырех стенах не сижу. В кино вот часто ходим — со Славиком Боханом, Андрюхой Юринком. Да и дома можно интересные занятия найти. Например, компьютерные игры. А еще футбол очень люблю. Особенно итальянский чемпионат, за ним вообще пристально слежу. С детства болею за “Милан”. В классном футболе, кстати, и гандболисту можно многое почерпнуть — как мужики бьются, как видят поляну. Все пригодится…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?