Весенняя поверка. “Нафтан”. Замкнутый круг

21:53, 25 февраля 2016
svg image
781
svg image
0
image
Хави идет в печали

Затем, в один прекрасный момент, копейка из городского и заводского бюджетов падает-таки в клубный карман, стадион принимают, состав набирается — и команда вступает в очередной сезон, с надеждами, но без предпосылок к сенсации. Не исключение и юбилейный, двадцатый, сезон “Нафтана” в высшей лиге.

ТРЕНЕРСКИЙ ПРОЛОГ
Главному тренеру новополочан не позавидуешь — Валерию СТРИПЕЙКИСУ предстоит варить кашу из топора, желательно такую, чтоб по осени не пришлось расхлебывать. Простор для творчества у наставника, проводящего третий полноценный сезон у руля нефтяников, огромный — придется изощряться, чтобы компенсировать потери ключевых футболистов.

— Много беспокойств вызывает межсезонье?
— Как видите, команду покинуло очень много футболистов — игроков основного состава. По этому поводу есть тревога, ведь на сегодня у нас нет исполнителей, которые могли бы на сто процентов заменить тех, кто ушел. Однако, с другой стороны, надо порадоваться за ребят: некоторые перебрались в серьезные клубы — “Шахтер”, минское “Динамо”.

— Как влияет на ваши трансферные возможности запрет на регистрацию игроков?
— Если раньше футболист ехал в “Нафтан”, он знал, что здесь все стабильно. Сейчас, к сожалению, Новополоцк рассматривают в последнюю очередь — отзываются на наше предложение, только если нигде не получилось устроиться. У меня было несколько бесед с квалифицированными исполнителями, они давали согласие, но в итоге все обрубалось. Понимаю: игроки ищут, где лучше, но такая ситуация настораживает. Что ж, время еще есть, не опускаем руки и надеемся, что успеем найти более или менее адекватные замены ушедшим. А тем, кто уже пришел, благодарен — ребята терпят, выполняют весь объем работы и не задают вопросов о финансах.

— В тех, кто у вас на просмотре, не видите потенциала?
— В целом впечатления не слишком хорошие. Видно, что эти игроки еще сыроваты для высшей лиги. Исключение — Женя Лебедев. Надеюсь, в ближайшее время заключим контракт.

— Может, найдутся резервы среди молодежи?
— Есть перспективные парни, однако на сто процентов для основного состава они еще не готовы — разве что “под замену”. Впрочем, надеюсь, будет прогресс: они получили шанс проявить себя.

— Какая позиция беспокоит больше всего?
— Без вариантов, центрального полузащитника — место, где играл Жуковский. Уверен на сто процентов — не найдем ему полноценной замены: вся наша игра строилась “от него”. Ну, человек ведь ушел в минское “Динамо” — это показатель. Могу за него порадоваться — два года назад он был никому не нужен, его просто выбросили из “Гомеля”, а сейчас… Мы летом общались, у Валеры было очень хорошее предложение из Литвы, но я попросил его доиграть сезон. Он послушал — и уехал в Минск. На его позицию, к слову, как раз и пробуем Лебедева, хотя он сможет сыграть и в атаке.

— Самый главный вопрос — как продвигается решение финансовых проблем?
— Все понимают: если не разберемся с долгами, не пройдем лицензирование. Руководители клуба и завода делают все возможное, и невозможное тоже. Есть уверенность: до кубковой игры с “Белшиной” ситуация наладится.

— У вас нет ощущения замкнутого круга, по которому “Нафтан” ходит из года в год каждую зиму, — уйма проблем, которые как-то решаются, но перед следующим сезоном возникают снова?
— Что есть то есть. Но если бы только у нас были проблемы, мы бы задумались. Однако их хватает почти во всех командах высшей лиги. Думаю, не исключение даже “Шахтер” с минским “Динамо”.

— Ваши планы на остаток межсезонья?
— После субботнего матча с “Великими Луками” — три выходных, затем будем работать в Новополоцке до 5 марта, сыграем со “Звездой”-БГУ. Также получили приглашение на турнир в Кобрин — рассматриваем его. Ну а там уже и четвертьфинал Кубка.

СВЕЖИЙ РАКУРС
Карьера Михаила ГОРБАЧЕВА проходит между Бобруйском и Новополоцком. Нынешней зимой 32-летний защитник во второй раз покинул “Белшину”, чтобы перебраться в “Нафтан”. Здесь прошли его лучшие годы, на которые пришлись два выигранных Кубка и памятные матчи Лиги Европы.

— С очередным возвращением! Многое в Новополоцке изменилось за три года?
— Вообще ничего. Все осталось на прежнем уровне, как будто и не уезжал. Стадион тот же, поле — то же. Гостевую раздевалку, правда, вроде все-таки переделывают. Рад, что снова здесь. Словно в семью вернулся.

— Новополоцк был единственным вариантом продолжения карьеры или приоритетным?
— Если честно, было предложение еще из одной команды высшей лиги, но звали на просмотр. Не поехал. Мне ведь уже 32 года, какие просмотры? Странные у нас, конечно, порядки. Ладно бы еще легионер, которого никто не видел, но ведь я всю карьеру в Беларуси провел. Лучше уже на меньшую зарплату идти, но без просмотра. Хорошо, что Римантасович позвонил, назвал конкретную сумму — мол, приедешь и сразу подпишешь контракт.

— Не смущало нынешнее положение “Нафтана”?
— Думаю, все это временно, проблемы уладятся к старту чемпионата. У “Белшины” вот тоже запрет на регистрацию игроков, и что?

— Что вспоминается в первую очередь из предыдущих лет в Новополоцке?
— Прежде всего коллектив, это было нечто особенное. До сих пор со многими ребятами общаемся. Больше всего — с Игорем Труховым. Недавно видел Вову Селькина, Виталика Рогожкина — они уже тренеры. Здороваешься — сразу вспоминаешь, как вместе играли. Игорь Чумаченко… Это легенды, глыбы. Было с кого молодежи брать пример и на поле, и за его пределами. Что еще? Конечно, два Кубка, матчи Лиги Европы с “Гентом” и “Црвеной Звездой”.

— Есть интересная история про Стрипейкиса?
— Ну вы что, это же тренер! А вообще, за веселыми рассказами — это к Белоусову или Володенкову. Они каждый день что-то придумывали, не заскучаешь. Лешу часто на футболе вижу, а вот с Виталиком с тех пор, как он завершил карьеру, так и не общались.

— Сложно перестраиваться на отношения “тренер — игрок” со Стрипейкисом?
— Нет. Зато теперь чувствую гораздо большую ответственность. Не могу подвести тренера, с которым вместе играл. Это также и огромная мотивация.

— Вы играли только в двух клубах. Не любите переезжать?
— Вообще я домосед. И первый раз мог остаться в “Белшине”, но тогда стало уже совсем невыносимо. Не было ни сил, ни желания продолжать играть в первой лиге. И сейчас нелегко, тем более что в Бобруйске у меня жена и двое детей. Тяжело, но надо привыкать. Собираюсь еще немного поиграть.

— В “Нафтане” вы регулярно забивали, а в “Белшине” нет. В чем секрет?
— Просто у нас был Трухов и его подачи. Игорь Владимирович пускал мяч так, что тот летел прямо в голову. Обычно мы с Верховцовым вдвоем выпрыгивали. Дима впереди — и основное внимание защитников было на нем, его же сложно сдержать. Иногда и до меня долетало.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?