Тема на двоих. Не “убивать”, но наказать

21:50, 9 марта 2016
svg image
594
svg image
0
image
Хави идет в печали

Перед католическим Рождеством (Маша живет в США) Шарапова наверняка получила тысячи поздравлений. Одно письмо могло быть от ВАДА. Где же за всеми уследишь! Здесь бы и заплакать от умиления. Но не стоит.
Годовой доход Шараповой — около 30 млн. долларов. Она — вершина спортивно-финансовой группы, в которую входят тренеры, врачи, агенты, финансисты. Деньги зарабатываются не только на корте, но и за его пределами — в кабинетах, где ведутся переговоры о рекламных контрактах, об участии Марии в публичных мероприятиях. Кто-то должен просматривать ворох бумаг, приходящих на имя теннисистки с предложениями пожертвовать столько-то для этого и того. Если бы спортсменка занималась этим сама, ей было бы не до тенниса. Между тем Машины победы на корте составляют основу всего бизнеса. А чтобы они множились, Шараповой необходимо ежедневно пахать по пять-шесть часов — и с ракеткой, и без нее в тренажерном зале.
Ей помогает группа специалистов, в которую одно время входил и наш Владимир Волчков. Вероятно, медиков там тоже в достатке. Их задача — обеспечить высокую работоспособность теннисистки, уберечь ее от переутомления, предупредить возможные травмы, восстановить после изнурительных тренировок и напряженных матчей. То есть врач и массажист общаются с Марией в постоянном режиме, сопровождают весь тренировочный и соревновательный процесс. Доктор суперчемпионки обязан назубок знать список запрещенных препаратов и следить за его обновлением. Поэтому не может быть и речи о том, что Маша чего-то не прочла или не была предупреждена.
О внесении милдроната в список запрещенных препаратов в СМИ говорилось давно и письмо из ВАДА от 22 декабря было лишь официальной формальностью. Весьма странно, что команда Шараповой никоим образом не отреагировала на предупреждение. Помните детскую считалочку: раз, два, три, четыре, пять — я уже иду искать, кто не спрятался — я не виноват!
Поскольку контролеры сделали все честно, выходит, нечестно повела себя Мария и ее группа во главе с Юрием Викторовичем Шараповым, ее отцом. Либо они не придали значения новой информации о милдронате, либо решили проскочить на авось.
Бывший директор ВАДА Ричард ПАУНД в комментарии для ВВС не оставил шансов Шараповой и ее команде:
— Шарапова совершила большую ошибку, потому что должна была знать о внесении милдроната в список запрещенных веществ. Уведомление об изменениях в списке приходит 30 сентября, так что у каждого спортсмена есть октябрь, ноябрь и декабрь для ознакомления с ними. Все теннисисты были оповещены об этом. Поступок Марии могу назвать безрассудным и не поддающимся описанию. Этот препарат запрещен на территории США, где Шарапова постоянно проживает. Она говорит, что соблюдала предписания врача, но врач не мог прописать ей запрещенный в США препарат.
Паунду вторит знаменитый теннисный специалист Брэд ДЖИЛБЕРТ, работавший с Андре Агасси, Энди Роддиком и Энди Марреем:
— До сих пор ошеломлен, что никто в команде Шараповой не проверил обновленный список ВАДА. Игроки несут ответственность, но это важная часть работы всей команды.
Нет сомнения, 2 марта Мария, получив извещение о положительной допинг-пробе, испытала шок и наверняка устроила разборки своим оруженосцам, в том числе родителю. Несколько дней ушли на осмысление ситуации и решения объявить о проколе публично. Но само объявление, на мой взгляд, вышло неуклюжим и, пожалуй, насквозь лживым. Сказочка про непрочитанное письмо из ВАДА — еще один проваленный тест команды Шараповой. За это придется отвечать.
Вообще-то теннисисты по части употребления допинга далеки от лидеров в этой номинации — легкоатлетов, штангистов, велогонщиков. По мнению большинства специалистов, использование стимуляторов для повышения работоспособности в теннисе невыгодно: ибо после ее подъема и выигрыша конкретного матча неминуемо следуют спад и, как следствие, неудача в следующем круге. Тем не менее за два десятка лет дисквалификации подверглись около 80 теннисистов.
Маша не первая суперзвезда, угодившая в допинговый капкан. До нее самыми громкими были скандалы с участием победителей турниров “Большого шлема” Матса Виландера, Петра Корды, Мартины Хингис и Марина Чилича. Виландер и Хингис погорели на кокаине, Корда — на анаболике нандролоне, Чилич принимал никетамид. Строже всех наказали Мартину: она не играла два года — с 2007 по 2009-й. Да и потом не сразу вернулась в теннис. Корда выиграл “Australian Open”-1998, а взяли его через шесть месяцев на “Уимблдоне”. Дали год, но для 30-летнего чеха он оказался роковым. Виландер получил всего три месяца, это было на исходе его карьеры в 1997-м. А Чиличу присудили девять месяцев, но он добился уменьшения срока до четырех.
Нет сомнения в том, что Машу накажут. Шамиль Тарпищев полагает, что она сможет участвовать в Олимпийских играх в Рио. Мне кажется, этот вариант исключен, ибо до них остается меньше пяти месяцев. Кроме того, пустить на Игры спортсменку, попавшуюся на допинге и завравшуюся про ничегонезнание, будет нонсенсом.
За преднамеренный прием милдроната Шараповой полагается 4-летний “отпуск”. Почти наверняка ей зачтут непредумышленный прием, а это тянет лишь на два года. Дальше, видимо, примут во внимание ее чистосердечное раскаяние, безусловные заслуги перед теннисом, участие в благотворительных проектах и вероятное падение зрительского интереса и сбросят еще год. 19 апреля Шараповой исполнится 29. Через год с небольшим — 30. Еще можно поиграть. В случае двухлетней дисквалификации ее возвращение выглядит проблематичным, четырехлетняя же поставит на ее карьере крест.
Год, пожалуй, Маша “честно” заработала. И другие должны видеть: даже Шарапову не пощадили. Сверх того, думаю, будет излишним.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?