Конференция БФФ. 80 минут. Рубли и евро, доходы и расходы

21:34, 22 марта 2016
svg image
824
svg image
0
image
Хави идет в печали

Собрание слушало выступавших внимательно и смирно. А единственный человек, записавшийся в прения — брестчанин Владимир Люкевич из любительского клуба “Аматар”, — в Минск не приехал.

Вергейчик за дверью

И не ищите здесь ничего экстраординарного. Во-первых, повод был не революционный — федерация планово отчиталась за прошлый год, с графикой, цифрами, с аудио-видео. Во-вторых, в нашем футбольном социуме всегда был дефицит возмутителей спокойствия — сегодня они и вовсе наперечет. Анатолий Капский, Юрий Чиж, Юрий Вергейчик… Первого на заседании увидеть не довелось, второй ныне “заседает” в ином месте, а третий… А третий к началу форума выпустил пар — и уехал из федерации по свежему снегу.
Перед конференцией в БФФ провели и плановое заседание исполкома, закрытое для прессы. Одним из последних, кто шагнул в исполкомовский зал перед самым началом, был аккурат директор “Шахтера”. Глаза у Юрия Васильича горели праведным огнем, по всему чувствовалось, что приехал он не просто так, да и сам успел признаться журналистам, что будет воевать “по шестому пункту”. Шестым пунктом было что-то про судейство — и, как потом рассказали, Вергейчик на исполкоме был горяч, многословен и красноречив. Вспомнив скандальный арбитраж Виталия Севостьяника в матче за Суперкубок, он, разумеется, ругал судейский корпус — и что-то предлагал, и против чего-то протестовал, и на чем-то настаивал, правда, от “послематчевого” комментария для прессы отказался.

Только спокойствие

Конференция на этом фоне была, конечно, образцом спокойствия. Из-за вергейчиковской исполкомовской активности она стартовала с получасовым опозданием, зато двигался процесс живо и без остановок. Разумеется, главным в сюжете было выступление главы БФФ Сергея Румаса.
Сразу скажем, что Америки председатель федерации не открыл — да “открытия” и не ожидалось. Перед главным докладом залу прокрутили на видео фрагменты ключевых матчей-2015, от которых Сергей Николаевич и оттолкнулся — констатировал в целом невысокие места сборных в отборочных турнирах, вспомнил, что БАТЭ до последней секунды претендовал на выход в плей-офф Лиги чемпионов, назвал национальный чемпионат “более открытым и медийным”.
Последнее обстоятельство объяснил продвижением по сетке ТВ (телевидение показало “33 матча”, не считая кубковых и суперкубкового). А равно тем, что практика интернет-трансляций набирает ход, и вот уже этот проект “заслужил высокие оценки УЕФА” и даже поощрение по инвестиционной международной программе “Хет-трик”.
Инфраструктура — это открытие стадионов в Минске (по улице Маяковского) и Бобруйске (имени Александра Прокопенко). Это строительство Технического центра на проспекте Победителей — “современного комплекса для белорусских сборных всех возрастов”. Это начатое проектирование в Гродно манежа на воздухоопорных конструкциях.
Еще было про детский, массовый и женский футбол. Про то, что в мае в четырех белорусских городах (Минске, Борисове, Жодино и Слуцке) пройдет финальная часть EURO среди девушек (U-17). Речь Румас держал не долго, от темы не отклонялся — видимо, прекрасно понимая, что после конференции традиционно его возьмут в оборот журналисты и беседовать придется о разном.

Цифры по поводу

Другой темой, несколько оживившей аудиторию, стало оглашение основных параметров экономической деятельности футбольной федерации. На словах, с помощью цифр и компьютерной графики поступала информация о бюджете БФФ в прошедшем и наступившем годах.
Впрочем, и в этой части никаких шокирующих известий на конференции не прозвучало. О недавнем прошлом с высокой трибуны и от имени контрольно-ревизионной комиссии возвещал Валерий Морозов — о скором будущем говорил первый зампред Сергей Сафарьян. Базовые “ценности” в обоих выступлениях приблизительно сходились. И в минувшем году, и в нынешнем бюджет БФФ “пляшет” из расчета 200 с лишним миллиардов рублей. Ситуация с валютным курсом, безусловно, меняется, но если опираться на актуальную конъюнктуру, то год 2016-й Дом футбола планирует прожить примерно на 11 с гаком миллионов долларов.
Изрядную долю расходов (75 миллиардов — почти треть), как обычно, потянет содержание сборных. Если интересно, то на нужды конкретно национальной команды, которая в эти дни готовится к товарищеским матчам, а осенью стартует в квалификации чемпионата мира, планируется потратить 38 с половиной миллиардов.
Имеется среди расходных статей и чемпионат страны. Его стоимость для бюджета федерации менее обременительна — 17 миллиардов. Что на девять млрд. меньше, чем заложено, скажем, на детско-юношеский и массовый футбол. Также представляют интерес 51 миллиард с “копейками” в графе “капитальные затраты”. Надо полагать, основными целевыми назначениями этой статьи будет финансирование Технического центра сборных, со строительством которого БФФ намеревается управиться уже в этом сезоне, а также затраты на возведение манежа в Гродно и модернизацию минского стадиона “Локомотив”.
Ну и о доходах федерации в 2016-м — тем более данные и здесь открыты, их структура была выведена на экран под пояснения Сергея Сафарьяна. Опять- таки: никаких сенсаций. Дом футбола не взяли под опеку ни арабские шейхи, ни постсоветские олигархи, ни дальневосточные мультимиллиардеры. Как и все прошлые годы, казна федерации в значительной мере пополняется из двух вполне типовых источников. Во-первых, традиционные поступления по линии международной поддержки. Так, нынче от УЕФА ожидается свыше трех миллионов евро, от ФИФА — более двухсот тысяч долларов. А во-вторых, конечно, доходным делом остается продажа прав на телетрансляции домашних матчей сборных. В 2016 году выручка по этому направлению ожидается на уровне двух миллионов евро.

Плюс три, минус один

По большинству пунктов повестки конференция отстрелялась быстро, но по некоторым — очень быстро. В течение считанных минут в члены ассоциации БФФ были приняты три новых клуба. Это “Ошмяны”, а также минские “Торпедо” и “Прамень” (в переводе на второй государственный — “Луч”). Еще быстрее из той же футбольной семьи изъяли “Березу”. Как констатировал очевидное главный юрист федерации Сергей Ильич — “в связи с ликвидацией данного учреждения”. Почтить память усопшего ФК вставанием никто не предложил. Потому что жизнь продолжается. И продолжать ее наш футбольный актив разъехался по завершении конференции — выслушав на посошок ободряющие слова приглашенного гостя, первого вице-президента НОКа Максима Рыженкова.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?