Александр Хацкевич. Раз я здесь, о “Рубине” незачем спрашивать

21:21, 23 марта 2016
svg image
927
svg image
0
image
Хави идет в печали

С таким же приподнятым настроением на вчерашнюю традиционную встречу с журналистами в Доме футбола пришел и главный тренер сборной Александр ХАЦКЕВИЧ.

— Минусовая температура не внесла коррективов в план подготовки, не отразилась на здоровье подопечных?
— Нет, все живы-здоровы, никаких проблем. Непогода, надеюсь, не повлияет на физическое состояние парней.

— Вместо травмированных Бордачева и Нехайчика решили никого не вызывать?
— У нас сейчас семнадцать полевых игроков, в матче разрешены шесть замен — так что имеем полный комплект.

— На два спарринга вы пригласили всего пятерых фланговых игроков. Уверены, что хватит?
— А мы будем наступать через середину поля. (Смеется.) И просить защитников активно участвовать в атаках. Если серьезно, то, думаю, хватит. Может, кому-то придется сыграть не на своей номинальной позиции — все-таки это товарищеские матчи. И подобный опыт пригодится футболистам в дальнейшем.

— Задним числом не пожалели, что не сыграли в ноябре?
— Я еще осенью объяснял, что не видел в этом проблемы. После матча с Македонией прошло четыре с половиной месяца — не такой большой срок. По первым тренировкам вижу, что ребята ничего не забыли из требований, которые предъявляются нами. Все в порядке.

— Встречу с Черногорией наше телевидение будет транслировать в записи — в семь вечера покажут финальный матч хоккейного чемпионата Беларуси. Вас это не обижает?
— Узнал об этом только сейчас. Ну что сказать? Хоккей в нашей стране имеет привилегии. Но меня это не задевает.

— Прокомментируйте, пожалуйста, неприезд в сборную Александра Глеба и Антона Путило.
— За две недели до матча мы должны высылать в клубы вызовы — как раз в это время Саша позвонил и сказал, что не будет готовиться к игре чемпионата Турции из-за проблем с ахилловым сухожилием. И в полной неопределенности, сможет ли позже сыграть за сборную. Поэтому решил его не вызывать. О Путило. Мы всегда придерживаемся принципа: семья и здоровье на первом месте. В клубе Антона “подводят” к каждой игре, потому как у него проблемы со спиной. Плюс возникли семейные обстоятельства, которые помешали ему приехать на сбор.

— Какого вы мнения о предстоящих соперниках?
— Это две разноплановые команды. Сборная Армении предпочитает играть в так называемый южный футбол: преимущественно с короткими и средними передачами, “стеночками”, забеганиями, обычно быстро переходит из обороны в атаку. В общем, культивирует техничный футбол. Во всяком случае, так было в прошлом отборочном цикле. Правда, в списке игроков, вызванных на матч с нами, нет ряда футболистов, задававших тон в командных действиях. Поэтому не знаю, как они сейчас построят игру. В отличие от армян у сборной Черногории футбол более силовой. Предпочтение отдается флангам с задачей оттуда доставить мяч в штрафную. Посмотрим, как они сыграют против нас. Возможно, и поменяют стратегию.

— С Арменией или с Ереваном у вас связаны какие-то приятные воспоминания?
— У Сергея Вагаршаковича (Сафарьяна. — “ПБ”.) они наверняка имеются. (Смеется.) У меня же каких-то особых нет. Если не ошибаюсь, играл там дважды. С киевским “Динамо” в еврокубке против “Пюника”, еще раз — со сборной. Даже не помню, был это отборочный матч или товарищеский.

— Для вас было принципиально, чтобы тренировки на этом сборе проходили на травяном покрытии, а не на синтетике? И устроило ли команду качество поля?
— Синтетика нами вообще не рассматривалась. Сегодня поле в прекрасном состоянии — хочу выразить благодарность людям, которые его готовили. Как пошутил Саша Мартынович, его “Урал” сейчас — лучшая команда по держанию мяча руками. А все потому, что нет условий для тренировок на качественном поле. И Сережа Корниленко то же говорит в отношении “Крылышек”. Так что мы работаем на хорошем поле. Спасибо за него.

— Почему при выборе третьего вратаря остановились на кандидатуре Андрея Климовича, а не кого-нибудь другого?
— Кого, например?

— Скажем, Александра Гутора.
— Не буду расшифровывать: я принял такое решение.

— А почему не пригласили Максима Витуса?
— Вы видели хоть одну его игру? Думаете, он так сильно прибавил, когда уехал в Хорватию, по сравнению с тем, как играл в Беларуси? Я так не считаю.

— Почему из минского “Динамо” взяли всего одного футболиста?
— Таковы реалии. Если сейчас там нет игроков уровня национальной сборной, то и вызван только один.

— Вас как бывшего игрока динамовской команды это не разочаровывает?
— Я уже подзабыл время, когда был игроком минского “Динамо”. Нынешняя команда и та, в которой играл я, абсолютно разные. Конечно, хотелось, чтобы в “Динамо” было больше сборников. Но имеем то, что имеем.

— В межсезонье Роман Бегунов наигрывался Вуком Рашовичем на двух позициях — крайнего и центрального защитника. В каком качестве видите его в сборной?
— На динамовском сборе в Турции я наблюдал за тем, как Бегунов играл правого центрального защитника. В сборной он однозначно будет действовать на родной позиции — справа в обороне.

— Станислав Драгун в интервью сказал, что при вас в сборной ничего кардинально не изменилось, атмосфера не улучшилась. Подобные высказывания игроков не задевают?
— Стас высказал собственную точку зрения. Может, она уже поменялась, возможно, он говорил это, находясь не в лучшем эмоциональном состоянии. Я его вызываю в сборную как футболиста, и он выполняет те требования, которые ему предъявляются. Меня устраивают его профессиональные качества. Все остальное — второстепенно, мы можем говорить о чем угодно и как угодно. У каждого человека есть свое мнение. Меня слова Стаса не задели. Иначе его сейчас не было бы в команде.

— Вас сильно волнует то, что некоторые вызванные в сборную футболисты не имеют игровой практики в своих командах?
— Второй год работаю со сборной, и у нас всегда кто-то переживает дефицит игровой практики. Поэтому это не очень беспокоит. Ребята проходят сбор, готовятся и на одну игру всегда могут собраться. Насколько их хватит — на тайм, шестьдесят или двадцать минут, — покажет матч. Но если ты вышел на поле, забудь, что в клубе не играешь.

— На ваш взгляд, что лучше: мало играть в топ-чемпионате или по девяносто минут в первенстве Беларуси?
— Смотря какие задачи решает клуб. Взять Маевского. В межсезонье была проблема — Ваня не играл даже в товарищеских матчах. Начался сезон — он в составе. Но результат — отрицательный, три тура “Анжи” проигрывал. Соответственно эмоциональный фон — негативный. Это плохо. Конечно, лучше спросить об этом у самого футболиста, что для него лучше. Не могу дать универсальный совет, потому как играл только в командах, которые решали высокие турнирные задачи. Полагаю, все-таки лучше иметь постоянную практику. И бороться за высокие места — в Беларуси, России или Турции, где выступает большинство наших парней.

— Довольны, что в мае сразитесь со сборной Северной Ирландии?
— Безусловно. Это будет последняя игра этой команды перед отъездом на чемпионат Европы, поэтому уверен, что интерес к ней со стороны местных болельщиков будет высокий.

— А на второе майское “окно” спарринг-партнера не нашли?
— Подождите несколько дней и узнаете о втором противнике. Надеюсь, это также будет участник финальной стадии чемпионата Европы.

— Вы уже начали сбор информации о соперниках по отборочной группе?
— Нет, пока целенаправленно готовимся к двум предстоящим товарищеским матчам. Впереди чемпионат Европы, который даст много пищи для размышлений о наших соперниках — сборных Франции и Швеции.

— Сами планируете попасть на Евро?
— Да, планирую.

— При Штанге сборная значительно чаще играла на выезде, при вас — то же самое. А дома хочется сыграть?
— Естественно. Не важно где — в Минске, Борисове или в Бресте. Но проблема в том, что рейтинговые соперники туда ехать не хотят. Так что дома сыграем шестого сентября.

— А разве никакой генеральной репетиции перед стартом в квалификации не будет?
— Желание провести спарринг есть, получится ли — не знаю. Ищем соперника, чтобы сыграть перед французами. Но только в Беларуси, чтобы никуда не лететь.

— В прошлом году вы критиковали милицейский досмотр на наших стадионах. После работы федерации что-то изменилось в этом плане на тех матчах, где вы побывали?
— На игре “Минска” с “Шахтером” он был лояльным, а вот перед встречей минского “Динамо” с жодинцами — более жестким. Но главное, чтобы он не мешал проходу на стадион.

— Как относитесь к тому, что главный тренер национальной команды, отвечающий за строительство и функционирование института сборных, не является в обязательном порядке членом исполкома федерации?
— Когда подписывал контракт, сказали, что у меня есть право голоса. Обычно бываю на заседаниях исполкома. На последнем — нет. Но там больше решали финансовые вопросы. Это, извините, без меня. Как говорится, меньше встреч — крепче дружба. По поводу членства в исполкоме — пусть принимают такое решение. А что касается института сборных… Вот смотрите: с юношеской сборной работает голландец, с другим возрастом — француз. УЕФА выделяет федерации деньги на развитие юношеского футбола, соответственно — назначает тренера. Как я могу на это повлиять? И выходит, что один тренирует по голландской системе, второй — по французской, в национальной сборной есть тренер-испанец. Как все направить в общее русло? Честно, не знаю.

— То есть можно сказать, что единой системы в институте белорусских сборных не существует?
— На сегодня — нет.

— Может, уже можно раскрыть карты: звали вас на работу в казанский “Рубин” или нет? И каким был разговор с Сергеем Румасом на эту тему?
— Сейчас я на этом месте. А был разговор или нет… Это личное дело — мое и федерации.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?