Армения — Беларусь. ТМ. Свой взгляд. Дочитав до середины

21:25, 28 марта 2016
svg image
507
svg image
0
image
Хави идет в печали

Порой они пускали прахом все правильные и детально разъясненные на установке планы. Дабы не частить с примерами, достаточно вспомнить только львовский проигрыш украинцам.
Ереванский первый тайм до рези в глазах напомнил то безрадостное былое. По сути, наша сборная полматча вхолостую топтала газон, занималась то отбором мяча, то бессмысленным его держанием в нудном перепасе, преимущественно поперек поля и даже назад. Нежелание предпринимать что-то стоящее, ведущее к успеху у чужих ворот породило подозрение о неготовности и незнании игроками того, чего от них вообще хотят.
Пишу в духе предположения, но никак не уверенности. Ведь второй тайм отчасти развеял те донельзя безрадостные впечатления. Чем? Да хотя бы тем, что после перерыва в движении мяча у наших ребят стал отчетливо прослеживаться продольный вектор. Что проглянуло стремление это движение вперед ускорить. Похоже, в раздевалке команде был учинен взыскательный разнос. И по его итогам обнаружилось: игроки как минимум имели представление, что надо делать.
Впрочем, “надо делать” вовсе не значит “сделано”. Увы, этот второй тайм все равно был тем случаем, когда хвалить следует всего лишь за проявленные намерения, но никак не за их реализацию. Убыстрение игры предсказуемо обернулось валом технического брака, неточной адресацией мяча и множеством потерь. Убогим показался и взятый на вооружение арсенал тактических приемов. Переход в атаку не изобиловал разнообразием и сводился все больше к воплощению условного девиза “Вали на Корнилу — он разберется”. Сергей Корниленко, конечно, честно пахал, цеплялся за мяч, проламывался в офсайды, но так ни разу и не разобрался. Хотя армянские вратари и защитники грозной преградой отнюдь не выглядели.
Гораздо интереснее и горячее стало у чужих ворот, когда могучую пару Корниленко составил в атаке Николай Януш. Но, во-первых, совсем быстро эксперимент “две башни” прервал финальный свисток. А во-вторых, еще интереснее и горячее стало ровно в те же минуты у ворот Сергея Черника.
К слову, только борисовский вратарь может с чистой совестью записывать ереванский “сухой” выезд в свой карьерный актив. Однако такие комплименты голкиперу по смыслу всегда легко переиначиваются в упреки его ближайшим помощникам…

Меня давно занимает семантика заезженной идиомы “весенний футбол”. Вот если переносить каверзы времени года на практику белорусской сборной, то не вижу никаких серьезных осложняющих факторов, связанных с готовностью футболистов в конце марта. У легионеров из Европы в разгаре сезон. У игроков российских и белорусских клубов он тоже начался, а позади — два с лишним месяца “предсезонки”, когда вдоволь наигрались все. Даже те, кому через пару-тройку недель суждено осесть в невостребованных клубных резервах.
Потому и думаю, что говорить об особенностях зимне-весеннего периода правильнее больше в приложении к тренерскому штабу сборной. Вот он-то фактически пребывал в долгом простое. Причем нынешнее межсезонье коварно совпадает с паузой между отборочными циклами. Это опасная пора для рулевых команд, не пробившихся на топ-турниры. До новых официальных матчей, кажется, вечность. Падает уровень мобилизации и мотивации в работе. Беднеет-мельчает игровая практика. Говоря без обиняков, бывает нечем себя занять. И противоядия этой данности в принципе нет, если вы не тренер-совместитель.
Давайте вспомним, как печально угасли два года назад в такое же безвременье тренерская форма и творческий кураж Георгия Кондратьева и его помощников. На каникулы мы провожали людей, полных амбиций и искрящих идеями. А к следующей осени заглянули в угасшие глаза трусливых прагматиков, сетующих на изъяны окружающей среды.
Говорить, что подобное происходит со штабом Хацкевича, преждевременно. А вот профилактически встревожиться по поводу такой вероятности самое время. У меня не идет из головы наш отказ от ноябрьского спарринга с североирландцами. Тот матч не столько продлил бы осеннюю кампанию для сборной, сколько сократил бы этот самый зимний простой ее тренеров.
Для объяснения важности фактора срока приведу простую аналогию. Вот вы беретесь за книгу, но по каким-то причинам прерываете чтение на середине, а потом возвращаетесь к нему через пару месяцев. Реально ли без отлистывания назад детально восстановить в памяти все сюжетные мелочи и систему образов? Вряд ли. Но чем короче пауза, тем меньше таких потерь.
Можно допустить, похожая расфокусировка внимания и представлений происходит в голове тренера, который несколько месяцев не видит команду, не пишет конспекты занятий и не берет с полки свисток. А потом мы услужливо выписываем ему индульгенцию в виде заскорузлых сетований на “весенний футбол”.
Кстати, то ноябрьское “окно” Хацкевич намеревался провести с пользой, укрепляя творческие мосты с коллегами из “молодежки”. Разведка доносит, что в процессе укрепления мосты отчего-то рухнули. И наводить их предстоит заново, начав с установки свай…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?