АвтоАлумона. Штрафов заплатил на еще одну машину

21:44, 31 марта 2016
svg image
909
svg image
0
image
Хави идет в печали

Российский нападающий не без энтузиазма рассказал о своей второй страсти.

Переворот
Интерес к автомобилям вспыхнул у меня ближе к совершеннолетию. А водить стал уже в Беларуси. У моих сверстников к тому времени уже были права. Подумал, что пора и мне обзавестись автомобилем. Удостоверение получал, правда, в России. Отправился в перерыве между кругами чемпионата Беларуси. Потребовалась, кстати, не одна попытка, чтобы сдать.
Первой моей машиной был Opel Vectra. Взял ее напрокат и проездил всего лишь две-три недели. Первое ДТП не заставило себя ждать. Был неосторожен и “догнал” другую машину. Сдал “вектру”, она была застрахована. Недели две обходился без авто, а потом купил Alfa Romeo. Чуть позже на этой машине перевернулся. Дело было в том же 2007-м. Мы рыбачили компанией на Августовском канале. Я, Сосновский и Веремко. Спустя какое-то время отправился в магазин, один, без партнеров по “Неману”. По дороге не рассчитал силы и вылетел в кювет. Все обошлось: вышел из машины без царапин. Правда, она сама восстановлению уже не подлежала. После того случая всегда пристегиваюсь и заставляю это делать других. Даже если надо проехать совсем чуть-чуть.

Вещь
Нынешняя машина — BMW Е 63 — у меня с 2008 или 2009 года. Одно время было два авто. Сначала BMW и Alfa Romeo. Потом — BMW и Infiniti. Все просто: жена ездила на одной, я — на другой. Сейчас только BMW. Это связано в том числе и с финансовым кризисом. За все годы поменял машин пять. Лучше всех — BMW. Причем раньше у меня была точно такая же. Я ее повредил, наехал на бордюр на скользкой дороге. Отдал в ремонт. Там сняли двигатель, а когда транспортировали, уронили. Ударили так, что ездить с ним уже было опасно. Контора признала свою вину, и по страховке мне выплатили всю стоимость автомобиля.
На первых порах вкладывал в машину уйму денег. “Съедала” она прилично. Когда играл в “Шахтере”, много времени проводил в дороге, постоянно гонял из Солигорска в Минск. А когда ездишь на высокой скорости, периодически что-то ломается. В таких случаях сразу отправлялся в автосервис. За год наездил около 80 тысяч километров. Как-то хотел оснастить машину различными примочками. Но мне объяснили: если хочешь более быстрый автомобиль, значит, надо изначально покупать тот, который тебя устроит. Машины мечты у меня нет. Да она и не должна быть мечтой. Это просто вещь.

Штрафы
Первое время, когда нарабатывал опыт, постоянно приходилось общаться с гаишниками. Обращал на себя внимание неправильной ездой, превышением скорости. Весело разговаривали. Штрафов, конечно, много заплатил. За те деньги, что отдал, мог бы, наверное, еще одну машину купить. Когда гаишники останавливали и брали мои права, они были просто в шоке от количества пометок. Сейчас удостоверение уже чистое.
В свое время получил белорусское удостоверение. Гражданин России, у которого вид на жительство, обязан пересдавать на права. Пусть там и была только теория, пришлось сложно. Ходил не один раз. В новых правах все более или менее нормально с пометками. Последнее время обхожусь почти без штрафов. А в 2010-м на полгода даже забрали права. Было несколько превышений в течение года. Пришлось забыть про постоянные поездки. Тогда шел сезон и передвижений было не так много, что упрощало ситуацию.
В прошлом году тоже получил штраф. Пришло на электронную почту уведомление. И в нем сообщалось сразу о двух или трех нарушениях. И это при том, что я не гнал тогда в Москву, а пытался соблюдать правила. Не увидел знаки, был невнимателен. Очень удивился. Ехал долго, аккуратно, чуть ли не засыпал за рулем.

Страх
В Солигорск в основном ездили такой компанией: Гукайло, Челядинский, Хачатурян… В Борисов направлялись другой: Сосновский, Ржевский, Рыжко… На мой стиль вождения все реагировали по-разному. Кто-то спокойно, а кто-то панически. Приходилось сбавлять скорость. С другой стороны, ты же знал, куда садишься. Ехал бы тогда на автобусе…
Больше всех боялся, наверное, Игорь Чумаченко. Как-то нам надо было добраться от тренировочного поля до остановки. Пять минут езды. Он вцепился в сиденье двумя руками и буквально кричал: “Саня, останови машину, дай выйти!” Сначала думали, что просто прикалывается. Но потом я увидел его глаза и понял, что он действительно боится. Доезжали уже медленно. Выходя из машины, Игорь сказал: “Больше к тебе не сяду”. И правда, впредь он со мной уже не ездил.

Спешка
Максимальная скорость, которую я развивал? Ага, сейчас озвучу, а потом мне будут вопросы задавать. Скажем так: сколько машина позволяла, столько и выжимал. Однажды из Минска в Солигорск доехали с Гукайло чуть больше чем за полчаса. Сильно торопились, опаздывали на теоретическое занятие.
Благо Журавель пошел навстречу и чуть перенес “теорию”. Было стыдно: поступили неправильно. Обычно за два-три дня до игры не ездили в Минск. А здесь поехали, да еще и опоздали. Виноваты вдвойне. На МКАДе что-то случилось, долго там простояли.
Когда дорога была пустая, иногда гоняли на скорость с Комаровским и Хачатуряном по пути в Солигорск или обратно. Побеждала дружба. Вернее, здравый смысл. Вовремя останавливались.

Лось
Однажды чуть не сбил лося. Было темное время суток. Отвез жену в национальный аэропорт. Буквально метров сто от заправки отъехал и вижу, как навстречу прямо на фары бежит лось. Было довольно страшно. Но в последний момент лось остановился. Мне кажется, я уже не увернулся бы. До того случая никогда не понимал, как люди сбивают животных. Думал, всегда ведь можно избежать столкновения. Но когда побывал в такой ситуации, понял: увернуться мало шансов. Он сам бежит на машину. Какой бы ты маневр ни сделал — он повторит за тобой. Похожий случай был, когда играл в “Гомеле”. Поехал в Киев на выходные. Один посреди ночи. И в последний момент увидел в свете фар кабана. К счастью, его удалось объехать.

Пропажа
Машину мою никто не пытался угнать, но был один неприятный случай. Как раз переходил в БАТЭ. Незадолго до этого купил довольно дорогую навигацию. И однажды, уходя домой, забыл ее выключить. На следующий день надо было ехать на тренировку в футбольный манеж. Смотрю — стекло разбито, навигации нет. Помню, так и ехал до манежа с разбитым стеклом.
Номера у моей машины — четыре тройки. А дальше не скажу. Заплатил какую-то официальную сумму в Солигорске, чтобы получить эти цифры. Из того, что имелось, для меня это был лучший вариант. Хотел, правда, другие номера. Те, что были на предыдущей машине, которую продал. Девять-ноль-ноль-девять. Но сказали, что их надо ждать. А я ждать не хотел.

Предупреждение
Однажды уезжал из Киева. Захотел срезать часть пути. Посмотрел по навигатору и поехал другой дорогой. Она вела чуть ли не в Чернобыль, шла вдоль зоны отчуждения. Немного превысил скорость. Останавливает гаишник. Выписывает штраф. И говорит: куда ты? Здесь на бульдозере не проедешь. Отвечаю: воспользовался навигатором, не буду уже возвращаться. Стал отходить, он и говорит: осторожно, в трех километрах отсюда еще одна машина ГАИ, а там еще. Даже на карте показал, чтобы я был осторожен. Самый памятный мой разговор с гаишником.

Правила
Сейчас вожу машину гораздо спокойнее. Повзрослел. А когда в салоне жена и дети, вообще тихонько еду. Но иногда все же жму педаль газа. Правда, без опасных маневров. Практически любой молодой водитель позволял себе лихачить. Я — немного больше, чем остальные.
Для моих пассажиров есть правила. Не мусорить. Не командовать. Не люблю когда начинают: сделай потеплее, похолоднее… Не просить остановиться. Если поехали, то поехали. А еще — не отвлекать. Потому что если я еду быстро, то предельно сконцентрирован на дороге.
Культуры вождения, кстати, у нас нет. Многим водителям даже велосипед дай — они все равно не смогут нормально ехать. Бывает — осторожность. А бывает — чрезмерная осторожность, переходящая в тупость. Плюс очень много женщин сели за руль. Это тоже проблема. Они ездят абсолютно без логики. Иногда приходится максимально напрягаться, чтобы не столкнуться.

Драка
Безусловно, ругаюсь за рулем на других водителей. Это отдушина. Позволяю себе эмоции, чтобы не нести этот негатив домой. Едем в потоке, открываем окна, спорим. Потом отъезжаем, останавливаемся где-то, продолжаем дальше выяснять отношения. Однажды даже подрался. В той ситуации человек был не прав. Сильно не прав. Можно сказать, оскорбил меня. Я догоняю его на светофоре. Открываю окно, пытаюсь что-то сказать. Он выходит, направляется в мою сторону, а потом толкает меня. Завязалась драка. Кончилось все тем, что он упал — и мы разбежались.

Опоздание
На московских дорогах я как рыба в воде. Мне нравится эта атмосфера. Чувствую себя лучше, чем где бы то ни было. Люди водят быстрее, агрессивнее, меньше раздумывают. А вот в пробках, понятно, никто не любит стоять. Если ты там два-три часа, начинаешь злиться, заводиться. Помню, однажды опоздал на самолет из-за пробки. На Ленинградке, возле Химок, есть участок километров пять. Я преодолевал его около шести часов. И никак не мог ни уехать, ни машину оставить. Не успел на рейс. Не помню, куда летел, но точно по футбольным делам, на сборы. Пришлось через весь город топить в другой аэропорт. В итоге пропустил первую тренировку.
Были интересные автослучаи и без моего прямого участия. Ехали как-то с БАТЭ на тренировку. Дорога была разделена небольшим заборчиком. Едем мы, значит, и видим такую картину: старая “копейка” висит на этом заборе, а в ней за рулем сидит дедушка в шляпе и пытается выбраться. Смеялись, конечно, долго.

Эвакуатор
Люблю путешествовать. Как-то с Димой Ровнейко поехали в тур по Европе. И один раз в Чехии нашу машину забрал эвакуатор. Возвращаемся из магазина — нет ее. Буквально на пять минут отлучились. Первая мысль: украли. Потому что оставлял я ее в положенном месте. Буквально чуть-чуть колесом наехал на линию остановки. Подходим к водителю такси: не знаешь, куда увезли машину? Отвечает: знаю. Едем с ним, обгоняем мою машину на эвакуаторе. И вдруг он говорит: так это я вызвал эвакуатор! Авто, мол, стояло в неположенном месте. Я был просто в шоке. Такие вот устои. Думаю, на постсоветском пространстве подобного просто быть не может.

Текст был опубликован в мартовском номере журнала “Большой футбол”. Приобрести журнал можно в интернет-магазине Белорусской федерации футбола (www.bff.by).

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?