Рубеж чемпиона. Думал, выгонят

21:56, 4 апреля 2016
svg image
653
svg image
0
image
Хави идет в печали

И, душевно беседуя в ароматах шампанского, ждали Михаила Захарова, который все никак не мог добраться ни до команды, ни до журналистов. Россиянин оказался классным парнем…

— Счастлив стать чемпионом Беларуси! Когда обсуждался мой переход в “Юность”, сразу была озвучена задача — только первое место, и никак иначе. Хочу сказать огромное спасибо партнерам, тренерам и руководству клуба за то, что, несмотря на очень плохое начало в моем исполнении — три поражения подряд, никто не кинул камня в огород, все только поддержали. Говорят, это чуть ли не первый раз в истории команды, когда вратарь с ходу проиграл три матча.

— Как вы вообще оказались в Беларуси?
— Немного не заладилось в красноярском “Соколе” — в конце ноября пришлось искать новое место работы. Проштудировал интернет, узнал, где что творится. Посоветовался с белорусами, например, с Женей Ковыршиным. Сказали, что “Юность” — хорошая команда, там хороший тренер. Дали телефон. Сам постеснялся звонить. Попросил связаться с Алексеем Ефимовичем Торбиным через Расолько Андрея Евгеньевича. А с Андреем Евгеньевичем связался тренер из Череповца, с которым они вместе играли. В общем, сложная цепочка выстроилась. Но в клубе отреагировали — набрали меня. Сказали, что в принципе их интересует вратарь, который станет основным в плей-офф. Спросили: “Согласен? Тогда приезжай. Но будем еще тебя смотреть. Если что-то не понравится — расторгнем контракт”. И вот я приехал, три матча подряд проиграл… Но контракт никто не расторг. Хотя думал: “Все, караул!”

— Интернет большой. Почему выбор пал именно на “Юность”?
— Не знаю… Были и другие варианты — в ВХЛ, например. Однако посоветовался с людьми сведущими. Сказали: “Поезжай, если есть возможность”. Хотелось что-то выиграть, окунуться в чемпионскую атмосферу. На “Чижовке” заходишь в раздевалку — там все пропитано чемпионским духом, развешаны фотографии с кубками. И ты понимаешь, что второе место здесь уже не поймут. Ни секунды не жалею о том решении. Спасибо большое “Соколу” за то, что выгнали, и “Юности” — за то, что приняли.

— С Ковыршиным в Череповце хорошо сдружились?
— Не скажу, что тесно общаемся, но когда были вместе в “Северстали”, неплохо ладили. Поэтому первым делом ему и позвонил. Из ваших, разумеется, знаю еще Колю Стасенко, если его можно считать белорусом. А в прошлом году со мной в “Соколе” играл Леша Скабелка — с ним тоже советовался.

— Как вам уровень чемпионата Беларуси?
— Неплохой. Не знаю, как обстоят дела во второй шестерке — те команды я уже не застал, но первая мне понравилась. Четыре клуба, которые вышли в полуфинал, — это явно уровень верхней половины таблицы ВХЛ. Особенно впечатлил Гродно. Атмосфера на хоккее — просто восхитительная! Но и наши болельщики молодцы. В пятницу собралась полная арена, болели от души. Так приятно было играть! Когда в третьем периоде счет стал 4:1, у меня даже немного зашкалили эмоции. Поддался на них и из-за этого, видимо, пропустил две необязательные шайбы. Появилась интрига в концовке. (Смеется.) Ну и здорово! Зато все получили колоссальное удовольствие от матча. Поклонники “Шахтера” тоже молодцы: прекрасно поддерживали своих. В общем, был праздник хоккея.

— Впервые играли на глазах президента страны?
— Да, такого раньше не случалось. Здорово, что Александр Григорьевич пришел нас поддержать. Или поддержать белорусский хоккей в целом — не знаю, за кого болел. Но голову я этим не забивал.

— Михал Михалыч “накачивал”: мол, надо обязательно победить?
— Я ж говорю: здесь не существует другого места, кроме первого. Так что победить — это не обсуждается.

— Уже поняли, что за специалист Михаил Захаров?
— Меня сразу предупредили: тренер здесь серьезный, требовательный. Ну а как иначе при таких задачах? Надо выжимать максимум из игроков. Приходится прибегать, скажем так, к нетрадиционным методам.

— Что он сказал команде в раздевалке после победы?
— Да вот что-то Михал Михалыч никак не может до раздевалки дойти. Наверное, с Александром Григорьевичем обсуждают победу. Очень ждем.

— В Минске обжились?
— Поселился возле “Чижовки” в гостинице “Арена”. В принципе все нравится. На финал приехали супруга с дочкой — эмоционально очень помогли. Приходишь домой после трудных матчей — ребенок поздравляет с победой. Серьезная подпитка.

— Сколько дочке лет?
— Три года. После финальной сирены попросилась ко мне. Взял на руки, покатал по площадке, помахали болельщикам. Она была счастлива. Второй раз уже беру на лед. Только в первый не было такого прекрасного повода, как чемпионство.

— Похоже, в отличие от многих вратарей вы сентиментальный и не “загонный”.
— Ну да, есть маленько. Но стараюсь держать эмоции при себе. Особенно во время игры. Вот дал немного волю — и сразу интрига появилась.

— Много у вас трофеев в карьере?
— Чемпионом никогда не становился. Брал второе место в первенстве фарм-клубов с “Северсталью-2”. Бронзу высшей лиги России с “Дмитровом”. Поэтому счастлив, что удалось выиграть экстралигу с “Юностью”.

— Почему у вас не сложилось с родной “Северсталью”? Почти пять лет провели во второй команде…
— Ну, вторая команда была уже давно. Потом я ушел, многое в клубе поменялось. Однако вскоре через ВХЛ удалось вернуться. Предложили в команде КХЛ контракт второго вратаря — напарника Василия Кошечкина. Но так получилось, что Кошечкин играл вообще все матчи — у меня даже не было шанса проявить себя. Целый сезон без практики. Тот год отбросил немного назад в развитии. Затем Василий покинул клуб, но пришли Якуб Штепанек и Иван Касутин. Снова отправился в ВХЛ. Но, что ни делается — все к лучшему. А то, может, не стал бы чемпионом Беларуси.

— Два матча в КХЛ вы все-таки сыграли…
— Да, один в “регулярке”, второй — в Кубке надежды. И вот в Кубке надежды как раз на “Минск-Арене” против “Динамо”. Атмосфера там, конечно, потрясающая, давление колоссальное. Помню, начинал в запасе, а игравший в старте Якуб Штепанек быстро пропустил три шайбы. Думаю: “Ну все, сейчас и мне начнет залетать”. А вышел — нормально. Даже не замечал напряжения. Не зря говорят, что играть легче, чем сидеть на скамейке. Не представляю, что чувствовал бы на месте травмированных ребят “Юности”, которые при таком интригующем счете наблюдали за решающим матчем со стороны. Мне кажется, это невыносимо.

— В 18 лет вы ездили с юношеской сборной на чемпионат мира. Какие воспоминания?
— Опыта я там не получил — был третьим вратарем. Вспоминать нечего. Потом еще должен был играть на молодежном “мире”. Но тогда все сложилось не так, как должно было, — провалил начало сезона. В итоге не поехал. Это вообще моя беда — старт всегда не задается. Борюсь с ней как могу, но в этом году в “Соколе” снова не заладилось. Зато в плей-офф обычно дела идут неплохо.

— Какие дальнейшие планы?
— Кубок Гагарина, Кубок Стэнли и золото Олимпиады.

— Недурно.
— Чтобы сбылись самые смелые ожидания, их для начала надо иметь.

— А ближайшие перспективы? Контракт с “Юностью” заканчивается.
— В ходе продолжался плей- офф, было не до обсуждений. Так что пока не знаю.

— При жестких лимитах на вратарей-легионеров модно делать им гражданство. Поступи вам такое предложение, согласитесь?
— С удовольствием рассмотрю. Потому что, когда ехал сюда, Алексей Ефимович обозначил такой вариант: мол, если все сложится хорошо, то не исключено…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?