Сергей Костицын. В центре внимания

21:25, 5 апреля 2016
svg image
1100
svg image
0
image
Хави идет в печали

Что и логично: первая неделя тренировок в весеннем кэмпе сборной для Сергея КОСТИЦЫНА прошла по индивидуальной программе — эхо повреждения, полученного в полуфинальной серии “Запада” в Кубке Гагарина. Но это, кажется, едва ли не самая крупная неприятность для младшего из братьев-новополочан, случившаяся с ним за последние полгода. А так внешне все в ажуре: дом, счастливая молодая семья, где он уже полгода в роли молодого отца. И вторая составляющая мужского счастья — востребованность. И в национальной команде, и в клубе, где он сумел снискать уважение поклонников нижегородского “Торпедо”, даже несмотря на некоторое перепрофилирование волею тренеров.

— Не скучно кататься в одиночестве?
— Ничего. Думаю, уже попробовать покататься вместе со всеми.

— Врачи дают “добро”?
— А они пока не знают, с утра с ними еще не пересекался. Можно сказать, моя инициатива.

— Нога здорово беспокоит?
— Не очень. Видишь, на разговор же вышел не прихрамывая, хожу нормально. Кость пострадала, но не из основных. А “прилетело” то ли во втором, то ли в третьем матче серии против ЦСКА. Уже и не припомнить, они все выстроились в линию. Защитник зарядил, а я шайбе неудачно подвернулся. Ничего, переживем.

— У тебя, получается, и особой паузы между клубом и сборной не было?
— Дня четыре свободных нашлось. Посвятил их семье. Я же в Нижнем был, считай, все время один: жена с дочкой приезжали раз на месяц с небольшим, но это еще зимой.

— Вполне вошел в роль папы?
— Да роль-то довольно скромная: если есть время, конечно, с дочкой вожусь с удовольствием. А так основные хлопоты, понятно, на жене. Я делаю главное мужское дело в семье — зарабатываю.

— Интересно, почему в крестные первенцу выбрал именно брата? Неужто вариантов кума “со стороны” не было? Или клан Костицыных такой закрытый?
— Ну не то чтобы закрытый, просто как-то сразу захотели, чтобы был Андрей, других и не рассматривали. А если говорить о закрытости, она скорее не фамильная, а хоккейная. Скажем, у брата в крестных Денисов. А я — у Ворошилова.

— Твой примерный распорядок последней недели?
— В принципе такой же, как и у всех в сборной. С той лишь разницей, что пока партнеры на льду, я — в тренажерном зале.

— Наверное, и там под чутким руководством Буре не заскучаешь?
— Самое интересное, что я пока в этом смысле новичок. Как-то до сих пор разминался с ударными циклами Владимира Валерьевича. В прошлом сезоне приехал в кэмп позже других — играл в финале. В этом вот нога пока не позволяет нагружаться по полной.

— Партнерам впору подкалывать: мол, “косарь”.
— Как-то обходимся. Им, видно, было тяжеловато в первую неделю, но справились. Сейчас будет легче. Да и до чемпионата мира еще хватит времени всем и нагрузиться, и оклематься.

— Получается, благодаря переквалифицировавшему тебя в центрфорварды коучу “Торпедо” Петерису Скудре Дэйв Льюис получил в распоряжение готового универсала?
— Прикол в том, что все могло получиться наоборот — прошлой весной сделать из меня центра планировал именно Льюис. Помнишь, как перед стартом прошлогоднего “мира” встал вопрос, сможет ли Калюжный сыграть первый матч против словенцев? Тогда Дэйв всерьез рассматривал вариант, что, если Леха не успеет восстановиться, центра сыграю я. При том что действительно до сих пор за всю карьеру провел в этой роли считанные матчи. Ну вот откуда-то тренеры узнают, что какие-никакие навыки у меня имеются. Сам себя никому не “сдавал”.

— Уже в декабрьском интервью ты признавался, что обвыкся в новой роли. Теперь уже на край не загонишь?
— Теперь как раз уже все равно: и то, и то знакомо. Но в сборной, думаю, все же вернут на фланг. Хотя, может, оставят и в центре…

— А что, неплохо: будешь голевые брату чаще раздавать.
— Или он мне. Тем более Лехе тоже привычно и на краю: в “Динамо” же последнее время в основном там и играет.

— Ближе к весне и в плей-офф тренеры и болельщики “Торпедо” тебя все громче хвалили. Действительно почувствовал к марту, что совсем в порядке? Ну, по крайней мере, до прилетевшей шайбы.
— Так я и после прилетевшей был в порядке! А если серьезно, в общем нормальный выдался сезон. И в плей-офф с фаворитами неплохо пободались. Не хватило, может, даже не столько везения, сколько опыта. У нас считанные люди раньше добирались до второго круга. А для некоторых и первый был в диковинку.

— Твой прогноз о новом обладателе Кубка Гагарина? Хотя ответ можно предположить…
— Это почему же?

— Ну, обычно приятно если и уступить в серии, то будущему чемпиону.
— Нет, здесь абсолютно нейтрален. Закадычных друзей нет ни в составе ЦСКА, ни в “Магнитке”. А знакомые, ясно, есть и там, и там. Так что буду наблюдать просто за хорошим финалом. Как здесь угадать, если вряд ли кто-то предполагал, что ЦСКА прокатит в финале конференции Питер “всухую”.

— Ну да, даже “Торпедо” цеплялось упорнее.
— А могли и еще упорнее. Как вспомнишь, что вот в том матче могли зацепить, там реализовать, здесь не пропустить в пустые, а сравнять и перевести игру как минимум в овертайм…

— Или вот ты мог оформить не дубль, а хет-трик…
— Вот как раз в последнем случае о той игре, где я оформил дубль, и речь. Забрось мы, а не пропусти в пустые — точно положил бы третью в овертайме. А был же момент у Фролова…

— Времени заглянуть домой в Новополоцк еще не было?
— Как раз не далее как в воскресенье нашли денек, смотались с братом. Повод-то был весомый — день рождения отца.

— Что подарили, если не семейный секрет?
— Никакого — картину. Изготовленную по спецзаказу, родители в молодости и рядом мы с Андрюхой еще пацанами. Но уже в хоккейной форме.

— Душевно. Чья идея?
— Ой, она родилась так давно, что уже и не припомню. Кажется, Андрей придумал. Заказ же серьезный: чтобы все оформить толково, нужна не одна неделя. Однако результат всем очень понравился.

— Еще год контракта с “Торпедо” означает, что…
— Ничего пока не означает, у меня же формула “1+1”.

— Но клубное руководство уже заявляло о заинтересованности?
— По крайней мере тренеры — да. Подумаем, прикинем…

— Так понимаю, “за лужу”, то есть в НХЛ, по-прежнему посматриваешь?
— И туда — тоже. Можно было вернуться еще прошлым летом, но предложение подождать пару недель в итоге отклонил. Особого смысла дергаться уже не видел: прошел с “Торпедо” подготовку, старт сезона маячил на горизонте. В итоге решил, что лучше не искать от добра добра — подписал контракт и остался.

— Понятно, что вы с братом уже “большие мальчики” — самостоятельные и самодостаточные. Но, кажется, вариант поиграть в одном клубе все еще привлекает?
— Почему нет, это же здорово! Есть ли варианты? Они всегда могут подвернуться. Но о конкретике пока не спрашивай. Да и нет ее особо: сезон же только-только закончился. Вернее, для тех, кто в сборных, еще даже не закончился.

— Не сложно найти силы на полтора месяца “продленки”?
— А что здесь сложного-то? Тем более в моем случае: из-за проблем с ногой на лед не ступал больше двух недель, только перед прошлыми выходными начал кататься. Так что сил точно хватит.

— Понимаете, что прошлогодняя Острава установила для сборной определенную планку?
— Само собой. Да и Льюис едва ли не каждый день напоминает про “очередной шаг вперед”. А это, как ни крути, — в четверочку…

— Вам с Андреем знакома пусть и шутливая, но ревность к успехам друг друга в сборной? Год назад в Чехии у него получилось чуть лучше.
— Да ладно: насколько там лучше — всего-то на балл больше. Я отдавал, он забивал.

— Так понимаю, дочка еще слишком мала, чтобы выезд на “мир” был семейным?
— Да, только полгодика — куда ей пока. Но семейным выезд все равно будет. В привычном многолетнем формате: родители — на трибуне, брат — на льду…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?