За кулисами ЧМ. Ярослав Завгородний: репетируем олимпийскую квалификацию

21:58, 14 апреля 2016
svg image
778
svg image
0
image
Хави идет в печали

Турнир, который завершится сегодня решающей битвой наших восемнадцатилеток с немецкими, наверняка удивит представителей ИИХФ показателями посещаемости, ведь в их системе координат это далеко не самое рейтинговое соревнование. Конечно, на “Чижовка-Аренелегко приметить школьников и военных, но админресурсная наполняемость трибун, по заверениям организаторов, и близко не дотягивает до половины большая часть зрителей ходит на матчи добровольно. В среднем за каждым поединком команды Юрия Файкова наблюдали 5437 человек. Худший показатель здесь у немцев — 852. Для сравнения, год назад на аналогичном турнире в венгерском Дебрецене на хозяев ходило в среднем 402 болельщика. Главный тренер белорусской сборной не перестает хвалить публику за поддержку, а сами ребята отмечают, что в такой атмосфере в элиту хочется еще больше
В один из этих апрельских дней мы встретились с генеральным секретарем ФХРБ и членом оргкомитета соревнований Ярославом ЗАВГОРОДНИМ, дабы поговорить о том, чего стоит проведение юношеского чемпионата мира и что скрыто за его кулисами…

— Кто-то из наших соперников по дивизиону 1 претендовал на проведение чемпионата?
— Да. Франция. Изначально у нас в заявке значился Жлобин. Однако мы понимали: куда больше шансов будет у Минска. И уже в ходе конгресса, где определяли хозяина, внесли изменение, указав “Чижовку”. Когда французы, которые помнили, как гостили там в 2014-м, об этом узнали, то поднялись и сказали, что с удовольствием приедут и сыграют на такой арене. Их поддержали другие команды, и вопрос решился сам собой. Для 18-летних парней выступать на площадке, вмещающей почти девять тысяч зрителей, — большое событие.

А почему изначально хотели привезти турнир в Жлобин?
— Мы стараемся максимально задействовать не только столицу, но и другие города. Среди претендентов также значился Гродно. Тем более уже не раз проводили в регионах разные международные матчи, был хороший опыт. Но в таких случаях всегда возникают вопросы с логистикой, отелями, а Минск в этом плане идеален: есть аэропорт, великолепные арены…

— Насколько серьезны требования международной федерации к подобным соревнованиям?
— Стандартные. Все они прописаны в договоре на проведение чемпионата и в регламенте. Естественно, это количество раздевалок, их площадь, определенные условия размещения, питания, передвижения участников. Различные сервисы для команд: вода, фрукты, стирка экипировки… Длинный перечень, однако ничего сверхъестественного. Тем более с учетом нашего опыта взрослого чемпионата мира. Сейчас используем турнир юношей, чтобы подготовиться к проведению сентябрьского финала олимпийской квалификации. Если присмотреться к площадке, можно увидеть, что реклама на бортах закреплена на самоклейке. Имеются также рекламные наклейки на стеклах в боксах для штрафников. Причем они из такого же материала, как на взрослых форумах: прозрачные со стороны болельщиков и непрозрачные со стороны льда, откуда удаленных хоккеистов снимают телекамеры. Все это опробуем, чтобы быть уверенными в успешной реализации задумок в сентябре. Квалификация имеет огромное значение, поэтому хотим подойти во всеоружии. С той же целью использовали на юношеском чемпионате систему международной аккредитации, хотя могли обойтись своими силами. Также тестируем организацию работы в микст-зоне. Многое делаем для болельщиков. Можно сказать, юношам, приехавшим сейчас в Минск, крупно повезло. Хотя Беларусь всегда славилась отменной организацией мероприятий.

Наверное, немногие знают, что такое “реклама на самоклейке”.
— Обычно баннеры на бортах размещаются за специальной пластиковой защитой. Однако выглядит она не очень хорошо. Например, телевизионная картинка с матчей КХЛ заметно уступает НХЛовской, поскольку за океаном используется “самоклейка” с ламинацией. Такой же метод нанесения рекламы и на взрослых чемпионатах ИИХФ. Картинка буквально выпрыгивает на телезрителя — получается действительно высококачественный продукт. Но есть определенные требования к материалам: должны выдерживать температурный режим, эксплуатацию… Не каждый состав для этого подходит. Поэтому провели переговоры с подрядчиками, проанализировали опыт проведения матчей Лиги чемпионов в Гродно, где нам предоставили самоклеящиеся баннеры. И сейчас смогли сделать подобный продукт сами. Убедились, что работает великолепно. Именно этот метод и этот материал используем в сентябре на “Минск-Арене”.

— Требования к проведению олимпийской квалификации намного строже, чем к юношескому чемпионату?
— Они соответствуют уровню взрослого дивизиона 1. Мы же планируем организовать все на уровне элиты. Для этого и задействуем лучшую арену страны. Надеюсь, с помощью руководства города создадим специальные фан-зоны, и на четыре дня каждый сможет ощутить настоящую атмосферу чемпионата мира. В Праге и Остраве одной из наших целей было — подняться в рейтинге ИИХФ, чтобы принять квалификацию. Дважды перед этим мы пытались отобраться на Олимпиаду в гостях и дважды потерпели неудачу. Сейчас рассчитываем на поддержку родных стен. Ажиотаж высок. За пять месяцев до старта турнира люди уже разбирают билеты. Реализовано более тысячи абонементов. Около восьмисот из них — на все матчи сборной Беларуси. Остальные — на все матчи турнира. Нас радует динамика. За счет комплексных билетов планируем продать половину мест.

— Какие еще сюрпризы ожидаются?
— Один из самых приятных для болельщиков — возможность выиграть автомобиль. Не помню, чтобы прежде, покупая билетный пакет, где-либо можно было стать обладателем такого приза. Предполагаются и другие сюрпризы — мы уже готовимся. Но раскрывать карты не хочется. Однако, уверен, во время первого матча против сборной Дании зрители высоко оценят организацию и заметят некоторые новшества.

Много высокопоставленных гостей в эти дни съехалось в Минск?
— Президенты федерации хоккея Германии, Франции… Глава оргкомитета — руководитель словацкой федерации Игорь Немечек. Очень представительный турнир. Пользуясь случаем, проводим много переговоров. Это полезно для нас с точки зрения международного сотрудничества и важно в проекции на борьбу за проведение взрослого чемпионата, который собираемся вновь привезти в Минск. Например, француз и словак — члены совета ИИХФ. Глава немецкой федерации, велика вероятность, войдет в его новый состав. Моя любимая фраза: в хоккее мелочей не бывает. Они видят, какая здесь организация. С этими людьми будет намного проще разговаривать, когда начнем продвигать нашу заявку на 21-й и 22-й года. Работа ведется и в других направлениях. Формируется календарь национальных сборных на следующий сезон — здесь тоже есть что обсудить. Плюс клубные соревнования. Пытаемся оказать поддержку минскому “Динамо” в вопросе возможного участия в Кубке Шпенглера.

— Уже решено, что за взрослый форум будем бороться именно в такой последовательностисначала за 2021-й, а потом за 2022-й?
— Да. Сначала попробуем привезти чемпионат мира-2021. Там у нас очень серьезный конкурент — Финляндия. Будет сложно соперничать. Однако даже если бороться за 2022-й, то все равно необходимо подавать на 2021-й, чтобы использовать этот опыт через год. Если все сложится хорошо, то получим в 2021-м, если не удастся — будут очень высокие шансы провести в 2022-м.

— Опять олимпийский год…
— Везде есть плюсы и минусы. В олимпийский год у сборной-хозяйки увеличивается вероятность показать хороший результат. В 2014-м одна шайба отделила белорусов от полуфинала.

Любопытно, а как распределяются расходы на проведение турниров, подобно юношескому чемпионату мира?
— В основном их берет на себя принимающая сторона, получая определенную поддержку от ИИХФ. В организационный комитет минского турнира входят представители Министерства спорта и туризма, Президентского спортивного клуба, руководства Мингорисполкома и федерации хоккея. Когда объединяются четыре такие структуры и всячески поддерживают нас, то провести чемпионат на высоком уровне намного проще.

— Есть данные о суммах, затраченных на турнир?
— Естественно, есть, но, думаю, сейчас это не предмет для разговора.

Знаю, вы не ожидали такого болельщицкого ажиотажа.
— Мы надеялись. И на заседании оргкомитета обсуждали, делать ли вход платным. Наша федерация выдвинула предложение в целях популяризации оставить свободным. Идею поддержали и город, и Минспорта, и Президентский спортивный клуб. Конечно, по специальной программе приглашались школьники, правда, до двух тысяч. После первых матчей они уходили счастливыми и, уверен, делились впечатлениями с друзьями, родителями. С каждым днем зрителей становилось все больше: четыре тысячи, пять, шесть… Даже с учетом широкой рекламной кампании (билборды, афиши, информация в интернете, по радио) мы и не предполагали, что придется открывать второй ярус арены. Это хорошая новость, которая говорит о популярности хоккея в Беларуси. В пятницу, на решающем матче с немцами, надеюсь, будет аншлаг.

— Представители ИИХФ удивлены цифрам?
— Возможно, и удивились бы, если бы не побывали здесь в 2014 году. Главное, что это огромный праздник для самих хоккеистов. Большинство из них выступают в национальных чемпионатах при 50-100 зрителях. А играть при переполненных трибунах, где столько людей… Многим за всю жизнь такой шанс не выпадает.

Думаю, федерация не отказалась бы провести и молодежный чемпионат в группе “А” дивизиона 1, где в декабре сыграют наши двадцатилетки. Но, насколько мне известно, есть органичения
— В соответствии с уставом ИИХФ нельзя подавать заявку, если сборная вылетела из топ-дивизиона либо была хозяйкой предыдущего турнира. За исключением случаев, когда больше никто не выразит желания провести соревнования. Что касается молодежного чемпионата в нашей группе, то там уже рвутся и Германия, и Франция, и Казахстан. Это достаточно интересное правило, которое позволяет уравнять условия для всех. Поскольку команда, опустившаяся из элиты, имеет очевидно более высокий рейтинг и сильнее классом. А если к этому добавить еще и домашнюю площадку, то преимущество может стать огромным.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?