Какие люди. Давид Юрченко: сам себе режиссер

21:58, 14 апреля 2016
svg image
1496
svg image
0
image
Хави идет в печали

По-настоящему раскрылся голкипер уже после отъезда из Беларуси. В его портфолио вроде бы и нет ничего выдающегося: “Крылья Советов”, “Мордовия”, “Уфа”, теперь “Анжи”… Зато выдающейся бывает его игра, наполненная сэйвами. По версии некоторых российских СМИ Давид вовсе стал лучшим вратарем прошлогодней премьер-лиги. К тому же в скором будущем вполне возможно карьерное повышение. Агент игрока не устает повторять о трех российских топ-клубах, интересующихся Юрченко, сам футболист обмолвился о вариантах за границей… Не скрывает он и желания оказаться в сборной России, планомерно подводя себя к ней. Серьезность намерений подтверждает наличие у Давида личного пиар-менеджера, отвечающего за его медийный образ. Короче, “ПБ” решил сыграть на опережение и поболтать с голкипером, пока он не стал еще более известным и востребованным.

— Юрченко времен минского “Динамо” и сейчас — два абсолютно разных вратаря?
— Да, в первую очередь в плане поведения на поле. С тех пор я провел уже много матчей, набрался опыта. Cтал более хладнокровен и рационален. Какие-то моменты благодаря опыту могу прочитать наперед.

— Какой из одиннадцати матчей за минское “Динамо” запомнился сильнее всего?
— Перед которым всей командой решили побриться налысо. Долго не могли выиграть, а после того сразу победили, по-моему, “Гомель” 1:0. Подняли моральный дух. Важно, что игроки пришли к этому все вместе.

— Вторую часть сезона вы провели в дубле. Почему?
— Видимо, об этом надо спрашивать у тогдашнего тренерского штаба. В ряде моментов были разногласия с тренером вратарей Тумиловичем. Это и повлияло на мой перевод в дубль.

— Как-то вы рассказали, что едва не подрались с Тумиловичем на тренировке…
— Ничего серьезного там не было. Рабочий момент. И он, и я были на эмоциях. Благо успокоились быстро и одновременно.

— Президент клуба Юрий Чиж какое впечатление оставил?
— Не слишком много с ним контактировал. Общались, когда я приходил и уходил. Плюс пару раз на играх. Уверенный в себе человек, спокойный. Любит футбол, переживает за команду. У меня к нему было только позитивное отношение.

— Знаете, что сейчас Чиж в СИЗО?
— Нет. От вас узнал. А что случилось?

— Проблемы в бизнесе, неуплата налогов… С чем свяжете, что в сезоне-2007 “Динамо” заняло худшее место в своей суверенной истории — девятое?
— Наверное, стечение обстоятельств. Такой этап был в жизни клуба. В команде собралось много молодых игроков — один из факторов. Хотя не скажу, что это плохо. Много всего случилось. Но сказать, что в тот год был сплошной негатив, нельзя.

— Одно из главных ваших впечатлений о Беларуси — гольф в Стайках?
— Играли со словаком Матушем Куклей. Пока не нашли квартиры, жили вместе на базе. Свободного времени было предостаточно. Он привез с собой клюшки для гольфа и обучал меня азам игры. Лунок не было. Просто ходили по полям и оттачивали удар, работали над дальностью. Важно было хотя бы просто попасть по шарику. Стайки сами по себе очень хорошее место, классная база. Но больше запомнился Минск — чистый, ухоженный, комфортный, уютный. Не ожидал такого увидеть и был приятно удивлен. Плюс люди, конечно. Можешь спокойно подойти к ним, и они обязательно подскажут все, что надо.

— С Владимиром Юрченко вас путали когда-нибудь?
— Хорошо помню Володьку… Не сказал бы, что путали. Просто однофамильцы. На майках у нас были написаны фамилия и первая буква имени.

— Знаете, как впоследствии сложилась его судьба?
— К сожалению, после “Сатурна” связь потерялась.

— Тоже отсидел — четыре месяца за неуплату автомобильного штрафа.
— Да что ж такое! Все в тюрьму у вас попадают. Что происходит в Беларуси? Да еще из-за такой банальности… Наверняка излишки молодости.

— Любимые места у вас в Минске были?
— Жил возле Червенского рынка, за железнодорожным вокзалом. И неподалеку был совершенно замечательный пруд. Там совершал пробежки, гулял вечерами. Одно из любимых мест.

— Год назад в составе “Уфы” вы играли на сборах против минского “Динамо”. С кем-то пообщались?
— Поговорил с теми, с кем еще вместе играл в Минске. В первую очередь это Олежка Веретило. Кроме того, в России пересекаемся с Кисляком, Мартыновичем. Тепло общаемся, узнаем, как дела, как здоровье, как семья.

— После ухода из “Динамо” вам часто попадались в конкуренты белорусские вратари: Барановский, Веремко…
— Приятно было конкурировать с ними. Ведь в отношениях главное, как ни крути, — человечность. А футбольные дела — это уже на втором плане. В жизни что Серега, что Мишка хорошие, отзывчивые люди. Каких-то конфликтов, недопонимания не было. В “Крыльях” первым номером был Веремко, в “Уфе” — я, тренеры мне доверяли. Это жизнь. Миша — тоже хороший вратарь, работящий и целеустремленный парень. Плюс человек позитивный.

— С Иваном Маевским Беларусь вспоминаете?
— Конечно. Говорим с Ваней о Минске. Узнаю у него про бывших партнеров. Увлекательно рассказывает.

— Когда вы играли в “Динамо”, Маевский работал в Речице на заводе…
— Интересно получается. Видите, жизнь непредсказуемая. Много нового от вас узнаю.

— Недавно сборная Беларуси играла с армянами. Матч стал прощальным для Романа Березовского. Вы ведь вполне могли стать его преемником…
— В принципе мог. Есть армянские корни. Но все просто: я очень давно живу в России. С 1999 года в Москве, еще раньше переехал в Тверь с родителями. Не хочу быть чужим в стране, в которой вырос и которая дает мне очень многое. Тем более у меня мечта с детства — оказаться в сборной России.

— Ваше решение окончательное? Тема уже закрыта?
— Встречный вопрос. Через два дня вам приходит письмо с предложением стать мэром Минска. Вы к этому готовы? Так и я не могу знать, что будет завтра. Но сейчас я хочу играть только за сборную России.

— Как думаете, какой вы сейчас по счету вратарь в списке кандидатов Леонида Слуцкого?
— Давайте исходить из того, кого вызывают в сборную, а кого нет. Получается, нахожусь ниже тех, кто сейчас в команде. А среди остальных… Я себя ощущаю первым номером. А выбирать тренерскому штабу.

— Со Слуцким вы ведь еще в “Крыльях Советов” поработали?
— Да. Впечатления позитивные. Человек очень умный и рассудительный. Отметил, как здорово он чувствует и видит того или иного футболиста. Плюс, конечно, гениальный стратег. Щепетильный, дотошный, разбирает каждого оппонента и игрока. Выходя на игру, ты знаешь все возможные действия соперника.

— Правда, что Слуцкий специально приезжал в Минск на вас смотреть?
— Я тоже слышал об этом. Раз так говорят, значит, это правда. Но лично его на трибунах не видел.

— Вариант со сборной Туркменистана, где вы родились, рассматривали всерьез?
— Предложение было в очень раннем возрасте. Если память не изменяет, мне было лет четырнадцать. Вариант со сборной России превалировал. После того — уже шестнадцать лет прошло — от сборной Туркменистана не было ни слуха, ни духа. К тому же по “юношам” я ведь играл за сборную России своего возраста. Интересная команда была. Олег Иванов, сейчас игрок “Терека”, был одним из моих партнеров. Да возьмите 86-й год рождения в премьер-лиге — львиная доля играла в той сборной. Я прошел цикл подготовки с этой командой. Но на чемпионат Европы, к сожалению, не поехал из-за травмы.

— Как вы, будучи человеком футбольным, отучились на режиссера анимации?
— Ну, отучился — немного не то слово. Я начинал учиться на этой кафедре. Было интересно. Провел там три года. Но в связи с тем, что спортивная жизнь подразумевает много разъездов, пришлось перевестись на обычный спортфак. Просто не успевал. А кафедра режиссуры требовала постоянного посещения предметов.

— В продолжение темы кино: вы один из промо-персонажей фильма про дворовый футбол “Коробка”. Ваша “Коробка” ведь была довольно жесткой?
— У меня было две коробки. Первая — в Туркмении, где я родился. Меня по-разному называли во дворе, были баталии, дрались, в том числе на палках. Играли на кусочке какого-то поля, воротами были два кирпича. В восемь лет в Твери я тоже оказался чужаком. Хотя и русский, но ведь приехал из Туркмении. Повторялась та же история, но уже в более спокойном виде. Однако, как видите, это не помешало мне достичь цели и стать профессиональным футболистом. В этом и главная идея фильма “Коробка”: не важно, где ты родился, в каких семье и окружении вырос, поддерживали ли родители твое увлечение футболом или, как у одного из героев фильма, нет. Если есть мечта, цель и ты готов сделать все для ее достижения, как главный герой Костя, то у тебя все получится. Каждый зритель найдет в этом фильме что-то близкое и важное для себя.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?