Сергей Политевич. “Динамо” выиграет, Жуковский забьет

21:48, 21 апреля 2016
svg image
1124
svg image
0
image
Хави идет в печали

Связавшись с соотечественником, корреспондент “ПБ” не только подробно расспросил его о турецкой жизни, но и затронул тему предстоящей встречи БАТЭ с минским “Динамо”. Ведь кто-кто, а Сергей в белорусских “класико” участвовал много раз.

— Вы забили “Трабзонспору”. Дела на поле налаживаются?
— Хотелось бы. Но делать выводы пока рано — провел только два матча. Посмотрим, что будет дальше.

— Появление в основном составе стало сюрпризом?
— Нет, заранее знал об этом. Ведь у нас выбыли из строя два основных центральных защитника. Ахмет Чалык получил травму, а еще один игрок пропускал матч из-за перебора желтых карточек.

— Они вернутся — и вам станет сложнее?
— Не знаю. Раньше, когда не проходил в состав, разговаривал с тренером. Команда побеждала, и он не видел смысла искать добра от добра. Тем более в игре коуч меня не видел, только на тренировках. Судить о моем уровне ему было тяжело. А сейчас в матче с “Трабзонспором” выступил как мог. И забил. Можно надеяться, что буду и дальше выходить на поле.

— Когда оставались в запасе, нервничали?
— Переживал за команду. Я не тот человек, который будет ставить кому-то палки в колеса, чтобы играть. Мой принцип прост: работай — и все придет. Наверху все видно. Надо добросовестно трудиться, и обязательно получишь шанс. Как ты им воспользуешься — это уже другое дело. Надеюсь, у меня получилось.

— Как вам чемпионат Турции?
— Сильный турнир. На что надеялся, на то и наткнулся! Я же хотел уехать в более классное первенство. В Беларуси есть игроки, которые здесь не затерялись бы. Но сам наш чемпионат — совсем не то. Смотрел сейчас по интернету матчи белорусской лиги — они бывают очень хорошие, но это не ощущается, потому что их показывает лишь одна камера. А ведь “Динамо” выступало не на самых плохих стадионах. В Турции, к слову, у всех команд хорошие новые арены. У “Генчлербирлиги” — одна из самых старых, но все равно комфортная.

— Вы впервые выступаете за пределами бывшего СССР. Переезд стал большим стрессом?
— Первое время пришлось тяжело. И сейчас эмоции на иностранном языке не передашь так, как на русском. Хорошо, что рядом семья — жена и восьмимесячная дочка Милана. И Саша Глеб живет в соседнем доме. Без них было бы очень трудно.

— Что посоветовали бы игрокам, собирающимся за рубеж?
— В первую очередь учить английский. Он у меня далек от совершенства — поставил бы себе баллов пять из десяти. Но пока хватает, интервью на “инглише” в Турции давал. Понимаю практически все, однако, когда говорю, могут возникать проблемы с грамматикой. В школе ведь учил французский. Освоить английский заставила жизнь — в “Динамо” были иностранные игроки и тренеры.

— Турки “инглиш” знают?
— Многие — нет. Но молодые хотят попасть в Европу, поэтому учат. К тому же у нас в составе хватает легионеров, а они все отлично владеют английским. В команде только один переводчик. Европейцы считают так: если ты изучал язык в школе, то должен прекрасно говорить. Это наши школьники учат, но без толку…

— Выговорить название “Генчлербирлиги” поначалу было сложно?
— Нет. Я же плотно интересуюсь футболом. Знал эту команду — еще до моего рождения она встречалась в еврокубках с минским “Динамо”. Был в курсе, что в ней выступали Тема Радьков, Саша Глеб. А вообще здесь показывали ролик, в котором наши легионеры пытались произнести “Генчлербирлиги”. Было смешно слушать, многие толком и не знают, как выговорить это название. Ведь в турецком свои правила чтения.

— Как налажен ваш быт?
— Живу с семьей в закрытом комплексе. Здесь поселилась почти вся команда. Это одно из лучших мест в Анкаре. В городе практически не бываю — из-за политической обстановки и так далее. Езжу на тренировку и назад. А так хожу в близлежащий торговый центр, да с ребенком гуляем по району. Вокруг тишина — территория же закрытая.

— С Глебом в свободное время часто общаетесь?
— Стараемся. Здесь же особо нечего делать. Саша к нам заходит, или же идем в близлежащую кафешку. Хотя с маленьким ребенком там долго не высидишь. Грубо говоря, кроме Глеба, не с кем и общаться. Со всеми в команде контактирую нормально, но друзей, с которыми встречался бы после тренировок, больше нет.

— Агент Евгений Гайдук утверждал: если бы не Глеб, Полите- вича в “Генчлербирлиги” сейчас не было бы.
— Не совсем так. Да, у Саши интересовались мнением обо мне, все-таки мы из одной страны. Однако загвоздка была в другом. Это ведь рынок, у меня возникли и другие варианты… Но в итоге все получилось быстро.

— Гайдук также сказал, что у вас нет агента. Почему?
— Постоянного действительно нет. Не вижу смысла. Считаю так: если человек хорошо играет, то найдет клуб и без агента. А если нет — никто ему не поможет. Таких случаев много: ты не светишься, вот и не можешь никуда попасть. Сотрудничаю с агентами, только когда перехожу из одной команды в другую. Есть много знакомых представителей этой профессии, которые в любой момент могут помочь. А я, в свою очередь, помогаю им. Но после оформления сделки мы расходимся.

— Вернемся к Глебу. В Турции он — большая звезда?
— Как и везде. Это же Александр Глеб. Не каждому футболисту удалось поиграть там, где выступал он. Я даже смеюсь — с Сашей на люди не выйдешь. К нему сразу подходят, просят расписаться, сфотографироваться… Наверное, так и должно быть.

— А вас узнают?
— Иногда. Только я ведь в городе особо не бываю. Где меня встретить? Разве что в магазине. Хотя все равно здесь не так, как в Беларуси. Только приехал, не провел ни одного матча, а болельщики уже подходили, просили майку или еще что-то.

— “Генчлербирлиги” за пару месяцев поднялся с табличного дна в середину. За счет чего это удалось?
— У команды новый тренер. Глеб очень помог. А еще зимой состав команды пополнил Сельчук Шахин — тоже полузащитник, очень известный в Турции футболист. В прошлом он двенадцать лет выступал за “Фенербахче”, был там капитаном, а к нам перебрался из швейцарского “Виля”. Психологический фон очень поднялся. Когда я пришел и увидел пару матчей, то не мог понять, как это “Генчлербирлиги” столько проигрывал осенью.

— Турция — страна мусульманская. Это сильно ощущается?
— Нет. Здесь не так, как в некоторых других местах. Да, некоторые ходят, закутавшись в балдахины. Но вообще кругом обычная жизнь. Правда, свинины нет, это чувствуется. Только курица, говядина и баранина.

— В Анкаре в последние месяцы были теракты. Не страшно?
— Нет. Хотя неприятно, даже побаиваешься, когда читаешь о происходящем. Наша база недалеко от места, где произошел первый взрыв. Мы были на тренировке — я ничего не слышал, но кто-то из ребят сказал, что раздался хлопок. Все начали говорить “нет, нет”, но потом стало известно, что и правда случился теракт… А во второй раз это произошло, когда мы после матча ехали в автобусе. Добрались до базы — и там обо всем узнали… Впрочем, взрывы периодически случаются по всему миру, так что не нужно на этом зацикливаться. Конечно, мы не железные, однако большого страха нет. Сейчас в Анкаре все тихо, спокойно.

— У вас контракт на полтора года. Значит, летом вряд ли смените клуб?
— Наверное, вряд ли. Хотя гарантии не даст никто. Вообще мне здесь нравится. Да, хочется больше играть, но, надеюсь, все наладится.

— 9 апреля у вас был день рождения. Как отметили?
— 10-го у нас была игра, так что посидели уже 11-го. Все было спокойно, без бурных празднований. Глеб зашел в гости, приготовил презент. Какой? Пусть это останется тайной.

— Какие эмоции доставил мартовский приезд в сборную?
— Положительные. Когда играл в Беларуси, это ощущалось не так. А сейчас здорово оказаться в команде, где все говорят по-русски. Вообще в сборной хочется выступать всегда. Я еще молод и голоден до международных матчей. Это престижно и является своего рода мерилом, итогом твоей работы. Защищать цвета страны — большая честь, пусть мои слова и прозвучат громко. Мы ведь все любим родину.

— С Бечираем пообщались?
— Да — до матча, а затем пересекались взглядами на поле. Поговорили также с Николичем.

— В Беларуси грядет очередное “класико”. С Глебом эту тему обсуждаете?
— Конечно. Не знаю, удастся ли посмотреть, как раз поедем в это время на игру. Но Саша в любом случае будет болеть за борисовчан, а я — за минчан. Думаю, они победят со счетом 1:0, а забьет Валера Жуковский.

— С кем-то из “Динамо” общаетесь?
— У меня там два хороших друга — Жуковский и Остроух. Оба — земляки-лидчане, к тому же я крестный ребенка Юры… Так получилось, что сейчас я покинул команду, а они пришли. Периодически держу связь и с Сашей Гутором.

— Динамовцы нынче на втором месте. Реально ли конкурировать с БАТЭ?
— Этого хочется каждый год. Но все время не хватает каких-то мелочей. Есть они и сейчас. Надеюсь, на старте сезона динамовцы не отпустят БАТЭ далеко. Смотрел недавние матчи борисовчан — команда не выглядит такой уж непроходимой. Выигрывала она со скрипом. “Минск” сражался с ней хорошо, но на трибуне, как обычно, сидел Хоттабыч, и Борисов опять победил. Хочу, чтобы моя бывшая команда стала чемпионом. Хотя БАТЭ силен, с этим не поспоришь.

— Какие матчи с борисовчанами вспоминаются?
— Практически все. Как правило, они проходили в острой, напряженной борьбе. Не было такого, чтобы один из соперников владел явным преимуществом.

— Вас в БАТЭ когда-нибудь звали?
— Нет… Хотя в свое время, очень давно, ходили разговоры вокруг да около. Но ничего конкретного. В принципе все же понимают, что как я не игрок для борисовчан, так и БАТЭ — не моя команда.

— Можете себе представить, что однажды вернетесь в “Динамо”?
— Конечно. Почему нет? Но не загадываю. Может, уже не буду нужен команде как футболист. Или “Динамо” станет не таким, как сейчас. Сложно сказать…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?