Александра Саснович. Все равно, с кем играть в Мировой группе

21:27, 26 апреля 2016
svg image
953
svg image
0
image
Хави идет в печали

Но выразительнее всего 22-летняя теннисистка раскрывается в матчах за сборную в Кубке федерации. Там, где надо отдаться целиком, выскрести себя до донышка и лечь костьми для достижения результата, ей равных нет. Саснович фактически в одиночку вытащила белорусскую сборную в плей-офф Мировой группы, когда в стылом канадском Квебеке в феврале завоевала три очка. Была она незаменима не так давно и в Москве, где наши девушки впервые в истории проторили дорожку в компанию элитных сборных мира.
Старания и самоотдачу Саши отметили на международном уровне. За эффектное выступление в Канаде ее наградили “Heart Award” — премией для тех, кто играет за свою страну сердцем. Об этом признании она узнала в “Лужниках”, где ей предстояло провести два непростых поединка и принести команде победное очко.
Недавние события Александра вспоминает в Праге, куда занес ее плотный игровой календарь, — интервью для “ПБ” мы делаем в режиме электронной переписки…

— После победы над россиянками в Кубке федерации прошло время. Эмоции утихли?
— Еще несколько дней по ночам снились поединки. Такие события все же отнимают очень много моральных сил, оставляют глубокий отпечаток. Поэтому понадобилось время, чтобы прийти в себя.

— Команду настраивали на этот матч по-особому?
— Это было не просто сражение за выход в Мировую группу, а принципиальное противостояние двух географических соседей. Подобные встречи всегда подогревают нешуточный интерес. Подготовка особо не отличалась — тренировалась в обычном режиме. Все же опыт выступления за страну у меня есть.

— На трибунах “Лужников” было немало белорусских зрителей. Их можно было расслышать через шум?
— Наши родные болельщики создали на арене невероятную атмосферу! Складывалось впечатление, что мы играем дома. Белорусские фанаты колоссально поддерживали, и не ошибусь, если скажу, что они полностью “переиграли” россиян.

— Вика Азаренко говорила, что психологически была готова играть парную встречу. Ты бы осилила и ее после сложнейшей одиночки?
— У нас была договоренность. Если я уступаю в четвертой встрече, на решающую пару выходят Вика и Оля. Однако если бы ситуация потребовала моего выхода на корт, то, безусловно, сыграла бы.

— Второй раз подряд ты приносишь команде победное очко. Каково тебе в такой роли?
— Я не чувствую себя палочкой-выручалочкой. Надо помнить, что в Москве два очка из трех победных принесла Вика Азаренко. Просто так сложился жребий, что четвертый матч выпало играть мне. Это невероятная радость — принести команде общую победу!

— По эмоциональному накалу можно сравнить поединки в Канаде и России?
— Конкретно для меня они были сопоставимы по напряжению. Разница лишь в том, что в Квебеке при счете 1-2 у меня не было права на ошибку. Очень рада, что справилась с той ответственностью. На сей раз выходила на корт в более комфортной обстановке — команда вела 2-1, но и ставки были гораздо выше. На кону стояла путевка в восьмерку лучших сборных мира.

— Эдуард Дубров второй раз выступил в роли капитана команды, сменив на посту Татьяну Пучек. Как вам работается с новым рулевым?
— С Эдуардом Владимировичем давно знакомы, так что контакт установился прочный. Мы неплохо общаемся. Он любит похохмить, умеет отпустить шуточку к месту. А Татьяну поздравляю с рождением дочери — кстати, она назвала девочку Александрой — и желаю поскорее вернуться на теннисную площадку.

— Твой первый поединок против Дарьи Касаткиной вышел очень упорным и тяжелым. Что пошло не так?
— Он получился очень напряженным, если не считать решающего сета, который мне совсем не удался. Перед третьей партией попросила перерыв. Дарья поступила так же. Оказалось, пауза совсем не пошла мне на пользу, я несколько ослабила концентрацию. Уже через 15 минут “горела” 1:4, было сложно исправить ситуацию. А Даша, наоборот, играла очень свободно и уверенно.

— Встреча против Маргариты Гаспарян, принесшая решающее очко, — самая сложная в твоей карьере, или было что-то более впечатляющее?
— Не сказала бы, что это непростая победа. Но одна из самых приятных — это факт. Радует, что она принесла итоговый успех в напряженном матче. А если вспоминать, что было более впечатляющее, то на ум приходит недавняя встреча с румынкой Моникой Никулеску. Прошлым летом мы играли в США, в квалификации “Премьера” в Цинциннатти. Я одержала победу в трех сетах, но на корте пришлось провести 4 часа 15 минут. Это было что-то невероятное! На следующий день вообще не чувствовала тела, но по расписанию должна была играть следующий матч.

— В решающем сете против Гаспарян ты предстала образчиком спокойствия и невозмутимости. Внутри были совсем другие чувства?
— На самом деле к этому матчу я подошла в очень хорошей форме. И речь не только о физической готовности. С первого гейма была правильно сфокусирована, удерживала внимание и концентрацию. Старалась вообще не отвлекаться и не обращать внимания на все, что не касается игры. Отсюда, видимо, и такое впечатление.

— Что сказал в перерыве капитан, когда тебе не удалось подать на матч с первого раза в противостоянии с Гаспарян?
— В таких ситуациях обычно не нагнетают обстановку. Он меня подбодрил, дескать, все хорошо и просто посоветовал спокойно довести дело до победы.

— Большая ответственность за результат в решающих матчах давит на тебя или же вынуждает играть еще лучше?
— Мне нравится такая ситуация. Обстоятельства поддавливают, ответственность прижимает и заставляет играть на полном максимуме. Такое эмоциональное состояние больше характерно для матчей за сборную.

— Уже обсуждали с девчонками, кого хотели бы в соперницы на будущий год?
— Мне все равно, с кем сражаться в первом матче. В Мировой группе уровень каждой страны очень высок. Единственное, чего хотелось бы, так это сыграть дома. Кубка федерации не было в Минске уже пять лет.

— Добавился к спортивным планам пункт о победе в Кубке федерации?
— В мечтах место для командного турнира есть всегда. Но чтобы получить шанс воплотить ее в жизнь, надо ощутимо повысить уровень своей игры. Если мы грезим о победе, нужно успешно конкурировать с теннисистками первой двадцатки.

— Победа в номинации “Heart Award” стала неожиданностью?
— Если честно, совершенно случайно узнала, что выдвинута на эту премию — увидела на сайте Женской теннисной ассоциации свое фото. И уж совсем не ожидала, что победа достанется мне. Хочу поблагодарить каждого проголосовавшего. С вашей помощью я смогу помочь белорусским детям. Хотя вручаемая сумма небольшая — шесть тысяч долларов, буду счастлива, если она поможет хотя бы одному ребенку. Значит, все это было не зря. По решению нашей семьи эти деньги будут переведены на счет детского онкологического центра в Боровлянах.

— Правда, что сражения за сборную способны открыть у игрока неведомые до сих пор теннисные ресурсы и возможности?
— Выступление за страну всегда сопряжено с огромной ответственностью. Иногда этот психологический груз мешает показать реальный уровень. Но последними матчами против Канады и России осталась довольна. Прежде всего радует, что смогла справиться с ответственностью. А над качеством игры продолжу работать.

— Как за этим противостоянием следила твой главный болельщик — бабушка?
— Она всегда очень сильно волнуется, когда смотрит мои матчи, переживает. Зато после победы тепло и радушно поздравила — ее поддержка много для меня значит.

— От кого пришло самое неожиданное поздравление с победой?
— Один российский актер поздравил. Но его имя называть не хотела бы.

— Насколько эмоционально сложно после этой победы было ехать в Стамбул и играть совершенно другой турнир?
— “International” в Турции был запланирован заранее, поэтому должна была ехать уже на следующий день после победы в Москве. Сейчас мне надо набирать рейтинговые очки, поэтому поездка была оправдана. Вместе с тем проверили, как буду себя чувствовать сразу же после Кубка федерации.

— Что стало главной причиной поражения в Стамбуле от Пиронковой?
— Я не показала своей игры в этом матче. Да и после командного турнира приехала эмоционально выхолощенной. Очень сложно восстанавливаться в короткие сроки. Не хватило энергии и физических сил.

— Какая программа у тебя намечена до “Ролан Гаррос”?
— Сначала полумиллионник “International” в Праге, который начну с основной сетки. Потом серьезные “Премьеры” в Мадриде и Риме. После них уже скоро открытый чемпионат Франции. К счастью, теперь мне не нужно проходить квалификацию. Попадаю сразу в сетку из 128 участников.

— С личными выступлениями в этом сезоне у тебя пока не особо складывается. Есть объяснения?
— Должна заметить, что после “Australian Open” осталась без тренера. По возможности его функции выполнял отец. На турнирах он был рядом. Выступать без постоянного тренера совсем непросто, особенно если хочешь прогрессировать и добавлять в профессиональном уровне. За неделю до кубкового матча с Россией наконец-то снова нашла наставника. Очень рада, что Игорь Светлаков помог подготовиться.

— Реально до конца “Ролан Гаррос” набрать необходимый рейтинг и отобраться на Олимпиаду в Рио?
— Допускаю, что кому-то может не понравиться мой ответ, но реально оцениваю ситуацию. Пока я не готова претендовать на олимпийскую медаль, а ехать на соревнования туристом — не мой метод. Поэтому у меня не было задачи завоевать лицензию любой ценой. Рассматриваю следующий олимпийский цикл как возможность набрать нужный рейтинг и уже в Токио бороться за медали.

В конце Саша скромно добавила, что хотела бы воспользоваться “служебным положением” и через газету поблагодарить всех, кто оказывает ей неоценимую помощь, но чья работа чаще всего остается за кадром. Это ее тренер по ОФП Юрий Моисиевич, командный доктор Павел Малашевич и массажист Иван Бурый. Теннисистка выразила им признание и пообещала, что со своей стороны постарается радовать хорошими результатами. А обещания она, как правило, выполняет.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?