Виталий Булыга. Ежуров не понял, куда попал

21:55, 28 апреля 2016
svg image
1942
svg image
0
image
Хави идет в печали

Мы касаемся важных тем в жизни и клуба, и команды, и собственно футболиста — экс-игрока борисовчан и сборной Беларуси, а нынче лучшего бомбардира чемпионата.

— В Борисове в 2009-м вы играли мало — из-за серьезной травмы. Порвались “кресты”…
— Приехал в БАТЭ из России. В 2008-м отыграл весь сезон — и во Владивостоке, и в сборной. В премьер-лиге все тридцать матчей провел. Хороший год был. Забивал лидерам — и “Зениту”, и ЦСКА, и “Спартаку”. Но команда вылетела. А выступать в ФНЛ не хотел — лучше в Лиге чемпионов. В феврале договорились с Анатолием Капским по телефону. Но полноценных сборов не прошел — еще действовал контракт с “Лучом”. Первая игра в сезоне — в Кубке с “Витебском”. Вышел на тайм, забил — выиграли 1:0.
Вроде все начиналось хорошо. И тут эта травма на ровном месте. Бежал на тренировке — колено щелкнуло. У меня, если не считать переломов, столь серьезных повреждений никогда не было. Не знал, как быть. Прооперировали в Германии. Но, как потом сказали доктора, операции можно было избежать. Увы, не удалось помочь команде попасть в Лигу чемпионов — играли в Лиге Европы. В конце года вышел на замену в победном матче с “Эвертоном” в Англии.
Конечно, хотелось большего. Но, значит, так было богу угодно. Обидно вот что. В 2008-м постоянно прилетал в сборную, хотя было далеко. Германии два забил — 2:2 сыграли в Кайзерслаутерне. А перешел в лучший клуб Беларуси — и больше вызова не последовало ни разу. Хотя до этого играл в сборной при всех тренерах, старался забивать.
Потом узнал, в чем причины. Но не хочу никого поливать грязью. Людей тех прощаю — их бог накажет. Однако обиду, которую затаил, все равно когда-нибудь выскажу. И это будет правда! Меня много кто ненавидит за то, что ее говорю. Вроде и самый футбольный возраст был — двадцать девять лет, и в России играл постоянно. Но в нашу сборную, бывает, вызываются футболисты, которые в клубах не играют. В мое время подобного не было. Непонятно, чем такой может помочь?
Есть, естественно, и другой фактор. У главного тренера сборной сейчас нет выбора игроков. Смотрю наш чемпионат. Здесь футболисты, которым за тридцать, играют, причем хорошо. А молодые что? Дают нам понять, что рано еще заканчивать карьеру. Мы на этом уровне можем играть, и не один год. Молодежи должно быть стыдно, что не могут составить нам конкуренцию.

— У БАТЭ две ничьи подряд, причем обидные. В Кубке с “Нафтаном” — 2:2, в чемпионате с “Динамо” — 3:3. Злые будут борисовчане!
— За всеми играми БАТЭ слежу. Тренеры со мной советуются, кое-что спрашивают. Такая у меня сегодня функция в команде. Просматриваю и полные матчи, и обзоры. БАТЭ и вправду обидно упустил те победы. В Новополоцке 2:1 вели, а парень пробил со штрафного — и попал. Борисовчане теперь как раненый зверь. Но и мы тоже. Злые, как и наш соперник. “Нафтану” вообще в Кубке уступили, правда, играли вдевятером. В овертайме просто не выдержали.
У нас, впрочем, есть один маленький плюс. Чемпион — раздражитель, на которого все равняются. Очень приятно будет с ним сразиться. Плохо только, что не на “Борисов-Арене”. Стадион — просто фантастика! Хотя “Динамо” после реконструкции, судя по картинке, станет еще лучше. Но это и нормально: арена в столице должна быть круче, чем в Борисове — не в обиду городу и клубу.
Так вот, нам тоже есть что доказывать. На нас выливалось столько грязи! Критиковали очень много. Народ гадал, что это за “Белшина”. Для многих мы — загадка. Но сегодня у нас эмоциональный подъем. В матче с БАТЭ будет видно, кто из себя что представляет. На фоне такого соперника можно себя проявить. Показать, на что ты способен на самом деле. И понять, готовы мы бороться за медали или нет. Поэтому должна получиться хорошая игра. Надеюсь, с обилием голов. Ведь БАТЭ, как и мы, много и пропускает, и забивает. Так что, думаю, будет интересно.

— Ваш матч с “Крумкачамi” в первом туре хотело показать телевидение, но не получилось — игра проходила на другом стадионе. Сейчас игра на “Спартаке”, да еще с БАТЭ, а вместо этого в программе “Динамо” — “Слуцк”. Вас это не возмущает?
— Таков выбор телевидения. Но можно поинтересоваться у людей, на сайте “Прессбола” провести опрос, в конце концов. И, уверен, к нашей игре было бы больше интереса. Мы создали в Бобруйске хорошую, по белорусским меркам, команду. С футбольными именами. Не в обиду “Динамо” и “Слуцку”, центральный матч тура — наш. Тем более на “Спартаке” будет открытие сезона.
А иной выбор меня не возмущает. Просто вижу отношение той же прессы, которая пиарит футболистов. Мне не то чтобы обидно — в 36 лет ничего не хочется доказывать, все в жизни сам себе уже доказал. Но вот наша предыдущая игра — с “Минском”. С ростом метр семьдесят шесть забиваю головой, оценка — 5,5. А человек — тоже не в обиду ему — забивает с рикошетом и получает 6. Не знаю, почему так. Если ты сегодня лучший — значит, надо ставить 6.
А мне продаваться не надо. Сам себе в жизни устроил дорогу. И никогда агентов не было. Совали бы меня куда-нибудь — может, играл бы рядом с Сашей Глебом, с Валентином Белькевичем, с Александром Хацкевичем. А приходилось все доказывать работой. И люди сами меня находили: тренеры, президенты клубов. Так и подписывал контракты.
Сегодня дружить с прессой хочется. Но когда читаешь внизу комментарии людей, которые должны уважать старших футболистов… Дурак, дебил — есть много разных слов. А нужно ценить, что я в 36 лет, тот же Серега Омельянчук, Рома Василюк в 38, Игорь Трухов в 39 — играем. Говорить: ребята молодцы, подают пример. И поднимать уровень нашего чемпионата.
Я сам это не читаю, но есть же дети. Они не понимают, почему люди пишут такой бред. Это или зависть, или ненависть, или злоба. Ни в Англии, ни в Италии такого нет. А у нас новость — Глеб перешел туда-то. И все: заканчивает карьеру, нажрался, не хочет играть. Только гадости — никто никогда не пишет хорошее. Не знаю, почему так.

— Вы победили Брест, в гостях сыграли вничью с крепким “Минском”. Жизнь налаживается?
— Команда не строится сразу. Ее создали в январе. А все хотят результата сию минуту. Болельщики этого требуют — я их тоже понимаю. Но вот вспоминаю московское “Динамо” в середине 2000-х. Туда приехали Коштинья, Манише — чуть ли не сборную Португалии собрали. Люди выигрывали Лигу чемпионов, серебро чемпионата Европы. Однако имена в футбол не играют.
Вот Владимир Ежуров уехал по семейным обстоятельствам. Но все равно должен вернуться в ближайшее время. Главное, что Вячеслав Геращенко ничего не стал менять: команда та же и футболисты те же. Внес что-то новое, поскольку знает наш чемпионат. А Ежуров заблуждался относительно его силы. Я ему с первого дня говорил, что это не такой простой турнир и не так здесь легко играть, как кажется. БАТЭ не может “Нафтан” одолеть, который на последнем месте! “Ислочь” и “Крумкачы” — в лидерах!
А потенциал у нас, безусловно, есть. Нужно до лета дожить, а там будет точечное усиление. Соглашусь: “Минск” и вправду хорош. В межсезонье видел — смеялся: “Мама родная, как они будут играть?” А сейчас — молодцы. Нет полноценных замен, а так команда достойная. А Брест? Нам повезло: быстро забили два гола. Потом сопернику было тяжело играть, да еще и после удаления.

— Сильно злились на Владимира Ежурова, что не выпускал в стартовом составе?
— Повторю: мне никому ничего не надо доказывать. Тренер решил так. А я солдат. Сказал: “Хорошо”. Надо выйти в матче с “Крумкачамi” на двадцать минут — вышел. В следующей игре вообще участия не принимал. Хотя действительно чувствую себя прекрасно. Прошел все сборы. Тьфу- тьфу, ничего не беспокоит. Хочу играть в футбол и помогать команде. И я это буду делать. Потому что вижу: пока могу. А когда пойму, что тяжело, то скажу: “Ребята, спасибо за работу, до свидания”. Заканчивать с футболом тоже надо вовремя. Но мне еще рано. Смотрите: Василюк забил два гола, Булыга — три. А где наши молодые дарования? Где они все? Прошло четыре тура — никого не видно. Так когда они будут забивать?
А обижаться на Ежурова? После поражения от “Витебска” у меня с ним состоялся очень жесткий мужской разговор, эмоциональный, но без матерных слов. С глазу на глаз. Я сказал, что все равно буду играть в этой команде. Если найдется кто-то сильнее — нет вопросов. Но если в данный момент я лучший! И так совпало, что он после того матча уехал. Очень хотелось бы его увидеть. Интересно, что он теперь сказал бы в отношении меня: был прав — или наоборот.
Мне Геращенко доверяет. Вышел — забил. Что от меня требуется, выполняю. Хорошо или плохо — есть люди, которые это оценивают. Но есть и статистика. Она тоже много значит. У Фамейе трехматчевая дисквалификация закончилась. Пусть доказывает, что он сильнее меня. Я за свое место буду биться постоянно. И не знаю, что он должен сделать, чтобы меня выбить из состава.

— Сейчас вы лучший бомбардир чемпионата. В прошлом сезоне в “Динамо” играли мало, а забили только в Кубке. Тяжело морально было в то время?
— Когда пришел в “Динамо”, был уверен на миллион процентов, что буду играть. В Кубке — забил. В спарринге с “Жальгирисом” — тоже. Тренер и собирался давать мне практику, но имелись нюансы. Хотели футболистов “засветить” и продать. У меня на Вука есть обида. Ведь мог принести команде много пользы. Но если тренер так решил, ничего не могу изменить. Он сделал выбор в пользу Бечирая, которого недавно клуб продал.
Я ожидал большего от пребывания в “Динамо”. Там можно было стать чемпионом и красиво закончить карьеру. Все было реально. Особенно когда в августе обыграли БАТЭ и “Шахтер”. Но потом пошел спад. В этом сезоне предложили еще поиграть. Если востребован, почему нет? И буду гнаться за голами, и стараться забивать. А если представится возможность, поборюсь за звание лучшего бомбардира чемпионата.

— С болельщиками команда вроде уже помирилась? После матча с “Минском” вы подходили к их сектору, жали друг другу руки.
— Было много всего негативного. Но состоялась очередная встреча. Они пришли к нам в гостиницу. Попросили уделить полчаса времени. Я как капитан сказал: “Ребята, терпите”. Они меня услышали. Конечно, когда есть результат и когда видно, что игроки полностью отдаются, болельщики останутся с нами. И все будет хорошо.
Надеюсь, негатива в наших отношениях в дальнейшем избежим. Нужно честно смотреть друг другу в глаза и жать руки. Так и сказал парням, что они должны разделять с нами и победы, и поражения. Это правильно — это и есть настоящие болельщики. А люди, которые отходят от команды, когда ей плохо, слабы.

— Не хотели бы после окончания карьеры податься в агенты — по примеру своего друга Сергея Новикова?
— Мне в команде сказали, что я якобы играющий тренер. Но им себя не вижу. Столько эмоций отдавать на поле, а потом еще и вне его очень тяжело. Тренерство — сложная специфическая работа. Я прошел довольно трудный путь футболиста. Все давалось нелегко. Во всех командах надо было доказывать. И сейчас делаю это — на каждой тренировке доказываю, что готов играть с первых минут.
А стать агентом? Мысли посещают разные. Но еще об этом не хочу думать. Пока могу играть в футбол, буду это делать. Со многими же на эту тему разговаривал. При мне в “Крыльях Советов” закончили карьеру Андрей Канчельскис, Омари Тетрадзе, Андрей Тихонов. Они говорят: “Пока силы есть — играй”. А уйти в агенты или в директоры клуба никогда не поздно. Самое главное — быть востребованным. А еще — честным и правильным.
Я ни одного человека не обманул. Футболу отдавался полностью, в каждом матче — сколько было сил. Нужно будет стать агентом — возможно, стану. Хотя к этим людям отношусь не очень хорошо. Было на моем веку много ситуаций. Агенты в первую очередь думают о себе, а не о футболисте. А должны быть как родной отец. Создать все условия сначала для игрока. Вот это настоящий агент. Может, мне предложат хорошую должность в клубе — российском или белорусском, где начну работать. А возможно, через год-два созрею, чтобы стать тренером. Но пока ничего не могу сказать.

— Могло ли не быть конфликта между партнерами клуба и руководством “Белшины”?
— Не хочу ни на кого клеветать и никого оговаривать. Но пришли люди — и не сделали ничего плохого. Организовали два сбора в Турции и один — в Пинске. Купили экипировку. Уже выложили сумасшедшую сумму. А клуб… Понимаю, что у его руководителей забирают хлеб. Но партнеры вкладывают свои деньги. А исполняющий обязанности директора клуба берет их у государства — и ими распоряжается. Вот если бы он достал свой миллион долларов и потратил, я бы сказал: “Вот это красавчик! Жму тебе руку”.
Не надо ходить и поливать кого-то грязью. Тем более вы видите, какую мы подобрали команду. Мы что, набрали людей с улицы? Или действительно именитых? Привезли иностранцев! Но сегодня здесь нет золотых гор. Нет зарплат по 10-15 тысяч долларов. Да даже и по пять — нет таких зарплат в клубе, я вас уверяю. И иностранец топ-уровня сюда, конечно, не поедет на такие деньги. Он лучше будет получать столько же, но при этом жить в Европе. А наши молодые легионеры, поверьте, заиграют. У них есть стремление, горят глаза. Просто надо чуть-чуть подождать.
Я вообще против, чтобы кто-то ругался. Нужно сесть за круглый стол — можно за прямоугольный. Посмотреть друг другу в глаза, высказать все — и это будет правильно. Не следует поливать грязью через прессу. И не хочу ничего говорить про нашего директора — это будет неправильно. Но когда человек не знает имен и фамилий игроков… Заходит в ресторан и не может сказать: “Ребята, здравствуйте! Приятного аппетита”. Потом, правда, начал это делать. У нас есть общие знакомые, с которыми обсуждал это. Они, видно, ему и объяснили.
Не хочется никого осуждать — ни Новикова, ни Мамонова. Изначально не надо было ругаться. Все равно сегодня или завтра придет новый директор, который будет править клубом. И это действительно должен быть человек, который не собирается что-то кому-то доказывать. Все должны быть единым целым. А если в руководстве клуба есть недосказанность и разногласия, это большой минус. Все передается команде. Поэтому и пропускаем с рикошета. Там два удара по нашим воротам — гол. С “Витебском” один удар — тоже. Мелочей в футболе не бывает.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?