Бомбардир из Бреста. Последний мамонт

21:44, 4 мая 2016
svg image
650
svg image
0
image
Хави идет в печали

Сейчас же на его счету уже пять забитых мячей, и это верный повод выйти на связь с Брестом — и поговорить об интересной специфике текущего момента.

— Сами, наверное, удивляетесь своей результативности?
— Где-то, конечно, и везение помогает. Но еще и работа над собой, на тренировках. Вообще голы — заслуга всей команды. Те же пенальти если взять. Их зарабатывают, моя задача — реализовать, не подвести. Ну и… Я и раньше говорил, и теперь повторюсь: это только начало сезона. Что бы ни происходило на старте — в нем нет ничего сверхъестественного. Был бы я лучший бомбардир на финише — другое дело.

— То есть вы готовы, что вас в этой гонке догонят и перегонят?
— Нет. Просто говорю, что все оценки и выводы сейчас преждевременны. Цыплят нужно считать по осени. А забивать, конечно, приятно, и я буду стараться делать это и дальше. Это основная задача нападающего, и раз тренер поставил меня в атаку — нужно оправдывать доверие.

— До этого сезона вы забили в высшей лиге всего один гол…
— Да, знаю. Это было очень давно. Играли в Бресте со “Сморгонью”. Вроде бы победили 4:1. Почему с тех пор как отрезало? Ну, я же долго в первой лиге играл. Высшую сократили, много сильных футболистов вынужденно ушло на понижение. Со мной в “Городее” играли Дима Чалей, Денис Сащеко, Валера Тарасенко. Опытные, квалифицированные профессионалы. Нисколечко не жалею, что прошел этот уровень. И в “Городее”, и в “Граните” ставились максимальные задачи. Жаль, выйти в высшую лигу не получилось.

— В субботу вы довольно уверенно победили в гостях “Ислочь”. Об этой команде, как и о “Крумкачах”, много говорят.
— Мне больше об “Ислочи” известно. С некоторыми ребятами вместе играли. С Ваней Денисевичем, Сашей Лебедевым. Ну что, хорошая опытная команда. Но мы скрупулезно разобрали ее игру. Сергей Петрович Ковальчук обратил внимание на слабые стороны соперника — в частности, в центре обороны. Этим и воспользовались. Можно сказать, справились на ура. Забить четыре гола на выезде — это очень достойно.

— Нравится вообще чемпионат?
— Одним словом его охарактеризую. Веселый. А то читаешь некоторых журналистов… Раньше кричали: мало голов, БАТЭ побеждает 1:0. Сейчас борисовчане и забивают много, и пропускают. Все равно не нравится. Непонятно, что людям нужно вообще. Самое плохое у нас — народ перестал ходить на футбол. А почему? Наверное, это болезнь нашего белорусского менталитета. Как бы ни играли — все не так. А мы с “Ислочью” за первый тайм забили пять мячей. Ну это же шикарно!
У нас вообще что ни матч — меньше двух голов не бывает. То забьем, то пропустим. Потому что решили для себя: играем для зрителей. Нас фанаты об этом попросили — чтобы матчи были интересны. Понятно, результат все равно не на втором месте, он крайне важен. Но футбол — это прежде всего эмоции. Значит, нельзя закрываться, нужно играть самим и давать играть сопернику. А не стоять и катать мяч.

— Ковальчук сторонник именно открытой игры?
— Петрович всегда подчеркивает на установках: атаковать надо агрессивно. Брест всегда в принципе славился острыми контратаками, быстрым выходом из обороны.

— “Динамо” не только много забивает, но и пропускает больше всех.
— Мы просто стараемся делать то, что просит тренер. Хочется, конечно, сзади и “на ноль” сыграть. Чтобы защитники почувствовали уверенность. Но пока не выходит. Получается, что сейчас атака оборону выручает. Может, потом будет и наоборот. На то мы и команда. Единое целое.

— На БАТЭ в первом туре в Бресте пришли пять тысяч зрителей. Удивило?
— Если честно, ничуть. Во-первых, да, к нам приехал чемпион. Во-вторых, все-таки брестчане футбол любят. Вспомните прошлый год. Минское “Динамо” играло у нас Лигу Европы. И собирало аншлаги — без рекламы, без ничего. А в первом туре людям, естественно, хотелось посмотреть и на нашу новую команду. Все ж ушли, состав обновился кардинально.
Старт, конечно, не задался. Трижды проиграли — БАТЭ, “Минску” и “Белшине”. Но это очень сильные соперники, будут бороться за медали. А “Неман” с “Ислочью” нам вполне по зубам. И победили заслуженно. Сейчас ждем в гости Мозырь. Надеюсь, придет много болельщиков, и мы их не разочаруем. Еще хочу отметить, что на матче с “Неманом” на стадионе были мэр и губернатор. Это говорит о том, что в трудные времена первые лица не оставили команду без присмотра. За это огромное спасибо.

— Как сейчас в “Динамо” с финансами?
— Я не тот человек, который плачет. Да, есть долги за прошлый год. Но теперь футболистам платят зарплату. Пришел новый директор, работает, ищет источники финансирования. Думаю, потихоньку мы выйдем из непростого положения. Благодаря опять-таки первым лицам города. В целом скажу так. Если в прошлом сезоне ситуация была очень сложная, то сегодня виден свет в конце тоннеля. И он все ярче и ярче.

— Зарплаты в клубе не те, что раньше?
— Думаю, самые маленькие в высшей лиге. Но и команда молодая. Ребятам еще доказывать и доказывать. Пусть сначала заработают имя, а потом уже деньги.

— Форму больше фанаты не дарят?
— Ха, уже нет! В прошлом году помогли — спасибо. А сейчас и здесь у нас подвижки к лучшему. Форма есть, на этой неделе директор обещает новую экипировку. Часть уже отдали, остальное со дня на день. Жизнь налаживается. Не быстро, но Москва не сразу строилась. Если вспоминать зиму, когда команду собирали с миру по нитке… В общем, маленькими шагами движемся в правильном направлении. Сыгрываемся — и футболисты на поле, и руководство. Все стараются, мы один кулак.

— Как здоровье у Цевана?
— Я всегда говорил и буду говорить: желаю Андрею скорейшего выздоровления. Надеюсь, он еще выйдет и сыграет за “Динамо”. Когда это произойдет, сложно сказать. Цеван присутствует на тренировках, но пока не в общей группе.

— Ковальчук выбирал, кому доверить капитанскую повязку — Демешко или Цевану…
— Да, определяли капитана, но Андрюша как раз сломался. Жалко. Мы ровесники, из одного города, нас многое связывает. Повязка досталась мне — получил, можно сказать, карт-бланш от тренера. Теперь надо стараться. И в играх, и на тренировках. Чтобы молодежь видела, что капитан не ходит и рассказывает, а делом показывает пример.

— Зимой вы были на просмотре в Польше — в клубе первой лиги “Погонь” из Седльце. Что не срослось?
— Если откровенно, приехал в команду не в лучших кондициях. Был февраль, а у них в марте уже старт сезона. Тренеры решили не ждать, пока наберу форму. Я ни о чем не жалею. Не получилось — значит, так было нужно. Вернулся в Брест помогать родной команде.

— Один из голов в ворота “Ислочи” забил таджик Эргашев. Что за парень?
— Игрок молодежной сборной Таджикистана. Умный, легкий, быстрый. Хорошо подходит под наш стиль. Еще, конечно, нужно притереться к команде, но это дело времени. А так, перспективный футболист, ему есть куда расти, Брест для него не предел. И по-русски, кстати, очень хорошо говорит.

— Из Бреста каждую зиму уводят молодых игроков, но всякий раз вырастают новые. В чем секрет?
— Просто молодым у нас дают шанс. Доверяют, как нигде. Возьмем, к примеру, “Шахтер”. Там игра строится за счет опытных футболистов. Сейчас вот “Минск” идет нашим путем — ставит на своих воспитанников. И они будут быстрее расти. А из Бреста, да, постоянно игроки уезжают. Год назад Кирюха Премудров в Минск перебрался, раньше другие ребята. Получается, брестская земля дает таланты. Повторюсь, здесь важно доверие тренера. Наш Петрович говорит, что с молодежью ему нравится работать. И это можно понять. Тренеру приятно видеть, как прогрессируют его пацаны. Хотя обидно, конечно, что наше “Динамо” не может удержать своих. Даст бог, соберем однажды у себя сборную Бреста — вернем всех разъехавшихся. Достойная, думаю, будет команда.

— У вас в “Динамо” полно игроков с “говорящими” фамилиями. Карницкий, Чиж, Илья Ковальчук. Шутите на эту тему?
— У нас и Александр Григорьевич свой есть. Новик. Шутим, конечно. Макс Чиж вдобавок еще и из Березы. Земляк Юрия Александровича. Болельщики у него интересовались: не родственник? Оказалось, нет. А был бы родственник, скорее всего, играл бы поближе к Минску. Валера Карницкий — брат Саши из Борисова. Илья Ковальчук — сын главного тренера.

— Интересно.
— Для Петровича все игроки равны. Больше скажу. Думаю, Ильюхе даже труднее приходится. На тренировках идет “пресс” — а еще и дома, видимо, отец требует. Нелегко, наверное, быть сыном главного тренера. Хотя лучше этот вопрос ему задать.
А шутки про фамилии всякие звучат. У нас хорошая атмосфера. Главное — знать меру и место для юмора. А то проиграли три стартовых матча — особо не посмеешься. Сейчас дела поправились, стало веселее. Но опять- таки — задачу на сезон мы еще не выполнили. Значит, увлекаться шуточками нельзя.

— Какая у команды задача?
— Официально нам ее не озвучивали. Но, будем объективны, главное для нас — остаться в высшей лиге.

— Сами помните, как в детстве ходили на футбол?
— Меня друг завел на стадион. В первом классе еще. Вскоре попал в СДЮШОР-5, к Валерию Викторовичу Панасюку. Классный тренер. У него и Роман Василюк занимался. И мы целой бандой — Демидович, Мозолевский, Цеван, Володько.
Все, конечно, за “Динамо” болели. Я и мячи подавал, и автографы брал. На поле — наш Петрович, Андрей Николаич Прокопюк бровку бороздит, молодые Сорочинский, Василюк… Не хочу говорить громкие слова, но за буквочку “Д” с тех пор готов умирать на поле. Я здесь вырос, знаю, что такое “Динамо”. Хотя понимаю: сейчас мало таких футболистов — кто предан родному клубу, который дал дорогу в жизнь.

— В “Песнярах” был барабанщик — полный ваш тезка и тоже брестчанин…
— Александр Демешко. Мой родственник по дедушкиной линии. Но дальний-дальний, мы даже знакомы не были. Умер уже, к сожалению.

— Вы признавались когда-то, что живете на старые сбережения. До сих пор так?
— Пока клуб долги не вернул, все остается, как было. Но еще раз скажу: я не любитель кричать, жаловаться во всеуслышание. От меня никто и никогда этого не услышит. Могу только в коллективе поныть, с тренером по душам пообщаться. Но на людях — всегда оптимист. Даже если мне плохо, скажу, что хорошо. Потому что всегда нужно оставаться на позитиве и верить в лучшее. Вот сейчас зарплату платят, кормят, одевают — ну и хорошо.

— Вы называли себя последним мамонтом.
— Получается, что я и Цеван — последние из выживших. Остальные — молодежь. Хотя что такое 29 лет? Некоторые в таком возрасте только раскрываются. Так что мамонт не мамонт, а мой футбольный век еще не заканчивается. Вон Рома Василюк и в 38 играет. Нужно просто много работать и правильно относиться к себе.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?