Дмитрий Платонов. Считайте, что я как Варди

21:43, 5 мая 2016
svg image
1051
svg image
0
image
Хави идет в печали

Вглядевшись в футбол соседней страны и удивившись, корреспондент “ПБ” набрал номер форварда и задал актуальные вопросы.

— Вы только что победили “Даугавпилс” и вышли в финал Кубка. Легко как-то все получается…
— Это только ощущение, что легко. Видимость. На самом деле матчи сложные, в каждом борьба идет до последней минуты, все висит на волоске. И полуфинал этот был трудным. Сразу игра не клеилась — дело пошло только после перерыва, когда перестроились. Это помогло забить гол и затем выстоять в обороне. Хотя делюсь впечатлениями по горячим следам — после игры даже до дома еще не добрался, вот зашел на обед.

— И в чемпионате “Спартак” — лидер.
— Пока все получается. Тренерскому штабу удалось выстроить систему игры, которая приносит результат. Мы понимаем, что это только начало. Все время так не будет — где-то везение закончится, где-то соперники начнут по-другому к нам относиться. Но в “Спартаке” очень квалифицированные тренеры. Думаю, они все контролируют, видят, когда и в чем следует прибавить.

— Кубок, золото чемпионата, Лига чемпионов — все это официальные задачи “Спартака”?
— Официальные озвучивать не буду. Все-таки это не мое дело. Пусть говорят тренеры, директора. Но, как можно видеть, футболисты в Юрмале собраны сильные, именно под задачу. Я и сам сюда шел с такой мотивацией. Меня проинформировали, что команда создается достой- ная и будет бороться за высокие места.

— Раззабивались вы не на шутку — шесть голов в шести турах.
— Забивать всегда можно больше. Редко нападающему удается реализовывать все моменты. Но пока я доволен, как все получается. Олег Михайлович Кубарев удачно встроил меня в командную игру. За счет этого в первых турах и добиваемся результата. Но опять же бесконечно это не может продолжаться. Соперники не стоят на месте, изучают наш футбол, ищут ответные тактические ходы.

— Латвийские журналисты вас сильно атакуют?
— Интерес есть. По моим ощущениям, медиа здесь примерно как в Беларуси. Я не законодатель эфиров, но спортивные журналисты подходят — общаемся.

— Уровень местного чемпионата позволяет развернуться?
— Здесь более силовой футбол, чем у нас. И, может, не такой комбинационный. Очень много борьбы. Я думал, в Беларуси играют плотно — оказалось, в Латвии все еще более серьезно. А уровень… Довольно приличный, все-таки это высшая лига. Мне сложно сравнивать чемпионаты. Не знаю, что сейчас в Беларуси происходит. Мне кажется, последние годы класс нашей высшей лиги падал, а сейчас еще количество команд увеличили до шестнадцати. В Латвии клубов всего восемь — и больше половины из них претендуют на призовые места. Матчи сложные, проходят в равной борьбе.

— Засилье синтетики сильно напрягает?
— Синтетика уже фактически в прошлом. Погода хорошая, латвийские команды начинают переходить на натуральные поля. По-моему, только у одной останется искусственное. Мы тоже со следующего матча, он в воскресенье, будем играть на естественном покрытии. В Юрмале два стадиона. Один с натуральным полем, другой с синтетикой. Они рядом друг с другом — десять минут пешком.

— Кашевский получил серьезную травму. Это как раз издержки искусственной травы?
— Коле 35. Наверное, в таком возрасте на синтетике бегать трудно. Возможно, это и повлияло. Хотя я не специалист, просто предполагаю. Кашевский сейчас лечится, пока в гипсе. Уехал в Беларусь, чтобы восстановление шло легче.

— Платонов, Кашевский, Козека, Пушняков, Кубарев, Тучинский… “Спартак” — самая “белорусская” команда в Латвии. Как вы там все устроились?
— Нормально. Все нравится. Город курортный, местные говорят, что летом здесь хорошо. Правда, пока это не сильно ощущается. Обычная жизнь — как в Беларуси, но не в Минске. В целом бытовых проблем нет. Все наши снимают квартиры. Живем по соседству друг с другом — так удобнее и веселее. Всегда приятно, когда рядом друзья.

— Юрмала — это 50 тысяч жителей. Меньше, чем в Жодино. Футболистов узнают на улицах?
— Внимание есть, но такое… небольшое. Кто на футбол ходит, тот узнает, конечно. Но латвийцы не назойливые, очень спокойные.

— Как вышло, что вам пришлось уехать из Беларуси? Не было предложений?
— Ну почему же? Варианты были. Но приглашение из Юрмалы понравилось больше всего. Все-таки это борьба за медали, за путевку в еврокубки. Интересно. В Беларуси предложений от команд с задачами мне не поступило.

— За белорусским чемпионатом удается следить?
— Разумеется. Есть же интернет-трансляции. Когда получается, смотрю обязательно. Вот сейчас поговорим с вами, включу кубковые полуфиналы. Нравится новый стиль БАТЭ. Атакуют весело, дают соперникам играть. Наверное, однажды это закончится, но пока очень интересно. Нет скукотищи для нейтрального зрителя.

— Вас в Латвии называют Платоновс?
— Вы знаете, кто как. То Платонов, то Платоновс. Сам не могу разобраться в логике произношения. Вообще языкового барьера здесь нет. В стране два языка, в команде все понимают по-русски.

— Со стороны местных игроков нет ревностного отношения к белорусам?
— Вроде нет. По крайней мере я его не чувствую. Здесь же как? Если приезжает иностранец и не отбывает номер, а реально работает на команду, помогает — все ведь это видят. Соответственно и отношение нормальное.

— По ТВ матчи латвийского чемпионата показывают?
— А я не знаю. Зачем телевизор, если есть интернет-трансляции? Они здесь в хорошем качестве. Не хуже, чем в Беларуси. Плюс профессиональный комментарий каждой игры. Очень удобно.

— Судя по фото в интернете, антураж чемпионата Латвии так себе. Стадионы небольшие, людей на трибунах мало…
— Так я же говорю, до недавних пор матчи проходили на искусственных полях. Сейчас перейдем на натуральные, антураж станет другим. Надеюсь, и болельщиков прибавится. На синтетику все-таки люди не сильно тянутся. В общем, нужно немного подождать, тогда появится более целостное представление о посещаемости. Вот возьмем наш стадион. Он похож на жодинский, только без противоположной маленькой трибуны. Или на солигорский “Строитель”. То есть современная планировка, зрительские места накрыты козырьком.

— Юрмала — популярный город среди российских звезд кино и поп-музыки. У многих там жилье...
— Звезд я не встречал. Но в том районе, где у них недвижимость, бывал. Что сказать, очень солидные дома. Чувствуется, что владеют ими люди небедные. Заборы такие высоченные, что вряд ли есть шанс увидеть какую-то знаменитость. Говорят, летом начнется концертный сезон. Может, и схожу куда-то в свободное время.

— Кубарев на базе команду запирает?
— Нет, у нас европейский подход. Заездов нет вообще. Собираемся в день игры. Иногда еще обедаем всей командой, а иногда приходим прямо на стадион. Мне удобно, живу недалеко, десять минут пешочком. Хорошо устроился. Мне нравится такой режим, все делаешь самостоятельно. И потом, если ночевать на базе, то там и условия должны быть качественные. А не так, что стоят плохие кровати. Лучше уж тогда дома нормально выспаться. Тем более я и семью в Юрмалу перевез. Жену и ребенка.

— Белорусских футболистов сегодня много в Прибалтике. Это все из-за обеднения наших клубов?
— Думаю, все индивидуально. У каждого свои причины. Конечно, экономический фактор тоже играет роль. Тяжело жить, когда зарплаты каждый год урезаются, выплачиваются с постоянными задержками. Но это, как уже говорил, не мой случай. У меня другие приоритеты. Приехал в Латвию решать серьезные задачи, бороться за высокие места, работать под руководством хорошего тренера.

— Из своих белорусских клубов какой вспоминаете чаще всего?
— Сразу и не ответишь… Обо всех командах осталась память, везде друзья и товарищи. Наверное, больше к “Торпедо” мыслями возвращаюсь. Потому что это самые свежие воспоминания. Три года отдал команде, оставил какой-то след, думаю, в Жодино меня помнят. Расстались, кстати, хорошо. Пожали руки, поняли друг друга, пожелали удачи.

— Ваш брат-близнец закончил с футболом?
— Да. Сейчас работает в сфере IT. Программист в крупной компании, большие перспективы. В общем, сменил род деятельности. С одной стороны, из-за того, что футбол в Беларуси сейчас не в приоритете. С другой — были проблемы со здоровьем. В какой-то момент Паша решил, что с него достаточно.

— ITшное образование у него было или пришлось учиться заново?
— Все было. У нас у обоих два высших образования. БНТУ и педагогический университет имени Максима Танка. Надо понимать и другое: чтобы работать в IT, нельзя стоять на месте, нужно постоянно заниматься самообразованием.

— Предполагаю, что, уйдя из футбола, в зарплате брат не потерял.
— Получает на уровне игрока белорусской высшей лиги. Не так, как в клубах-лидерах, но где-то посерединке. Не брестская у него зарплата — это точно.

— В феврале Кубареву исполнилось 50 лет. Как в команде это отметили?
— Ничего особенного не было. Поздравили Олега Михайловича, безусловно. Что-то подарили. Не помню уже, что именно, но точно не галстук.

— И вам уже 30. В недавнем интервью вы сказали: у меня все впереди…
— На самом деле так считаю. Из-за травм два года пропустил — так что, по сути, мне сейчас 28. Хороший возраст — расти и расти. Считайте, что я как Варди. Он тоже на топ-уровень вышел поздно.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?