ЧМ-2016. Питер дует нам в лицо. Русский “мир”

21:44, 5 мая 2016
svg image
922
svg image
0
image
Хави идет в печали

В общем, оставим процессуальные тонкости: сегодня в обеих российских столицах стартует 80-й чемпионат мира по хоккею. Для белорусов любой следующий — это очень интересно. Тем более — в свете предыдущего.

Петербургский экзамен на аттестат зрелости

Сколь бы ни отрицал Дэйв Льюис влияние “синдрома второго года” на дела сборной (мол, это больше клубная проблема), а сейчас немного тревожно. Но при сем и действительно интересно: смогут ли его подопечные блеснуть так же ярко, как годом ранее. Даже не результатом (выход в плей-офф для нашей сборной давно не в новинку), а скорее игрой — столь же напористой и яркой, как в Чехии в мае 2015-го. Ведь в двух статистически “слитых” поединках с будущими финалистами того “мира” наша дружина определенно стремилась оставаться в избранном атакующем образе.
Как будто прямых противопоказаний повторению (желательно, конечно, без российско-канадского голевого жесткача) не просматривается. Кадровая ситуация анализировалась еще на старте длиннющего апрельского кэмпа. В этой части по сравнению с Остравой — как минимум “по нулям”, а кое-где и с профитом. Разве что оборона вызывала (да и продолжает) некоторые обоснованные опасения. Но, в конце концов, молодость — это недостаток, который с годами проходит. А в рубке мировых первенств для взросления порой хватает и одного-двух матчей. Да и неожиданный десант в лице Евенко если и не резко прибавляет уверенности, то, по крайней мере, определенно убавляет беспокойство.
Это же касается и результатов репетиционного апрельского “челленджа”: отработали как минимум не хуже, а то и лучше. При всей условности общего зачета турнира второе место в итоговой таблице — классическое “мелочь, а приятно”. И если год тому позволили себе явно проваливаться в паре поединков, то теперь — только в одном периоде — недельной давности в Оберхаузене. Все говорит за то, что кивать на какие-то объективные осложняющие факторы после возможных неудач не придется (тьфу-тьфу, только бы ими не стали травмы). А значит, русский “мир” может стать для белорусов эдаким аттестатом окончательной зрелости. И пусть они этот экзамен не завалят.

Темным лесом за хоккейным интересом

Как там было у классиков советской эстрады: “Куба далека — Куба рядом”? Примерно так и Санкт-Петербург для белоруса: с одной стороны, 800 километров от Минска — дистанция в планетарных и даже континентальных масштабах смехотворная. А, скажем, для (ново-)полочан или витеблян — отнимай еще две с половиной сотни кэмэ. С другой — и на этом расстоянии можно нахвататься занимательных впечатлений и наблюдений. Особенно если преодолеваешь “колено” не самолетом или даже поездом. Нет, не пешком, конечно, как незабвенный поклонник футбольного брестского “Динамо”. А прислушавшись к нетленке другого классика — марксизма-ленинизма. Только тот утверждал, что “важнейшим из искусств для нас является кино”. А мы — что вернейшим средством передвижения является авто. Заодно и дешевейшим. Кроме “пешкодрала”, само собой.
Положим, 230-километровый отрезок Минск — Полоцк давно знаком чуть не до каждой придорожной сосны. Все та же услада для водителя до Логойска, все то же чертыхание после, уткнувшись капотом в корму какой-нибудь фуры на сложном профилем. Все те же размышления, какая в этом смысле дорога проблемнее: “гродненская” М-6 или таки “витебско-полоцкая” М-3 плюс Р-46.
А вот дальше — за Полоцком и вплоть до Петербурга (примерно пять с половиной сотен километров) — любопытный коктейль из водительских ощущений. Сначала понимаешь, что наша гордость за качество дорог по-честному должна быть избирательной. Возьмите тридцать километров по эту и ту сторону белорусско-российской границы — и никакой разницы не ощутите. Радости тоже: классическая “стиральная доска” с нередкими выщербинами.
Граница, кстати, вполне реальная. Не в смысле демаркации табличками — это понятно. А как положено — со шлагбаумом и проверкой паспортов. С российской стороны. Наша “мытня” заодно с “памежнай службай” представлены только кафешкой, зазывающей на “блюда белорусской кухни”, киоском какой-то страховой компании, предоставляющей последнюю возможность оформить “Зеленую карту” по нашим тарифам (“ихние”, говорят, ощутимо выше). Да еще знаком “Stop”, у которого притормаживаешь скорее из врожденной законопослушности — каких бы то ни было служивых не просматривается. Залегли в засаде, что ли…
А вот у российских вагончиков остановиться придется дольше. Правда, испросив паспорта, смотрят только на обложки. По крайней мере — в нашем случае: видимо, вид белорусской “ксивы” российских пограничников успокаивает и расслабляет. Но дальше — еще одна стоп-линия: вынь да положь 220 российских рублей за проезд по платной дороге. О ее качестве упоминал выше: в приграничной зоне она не хуже нашей. Просто наша — не лучше их. Правда, километров через тридцать дело более или менее налаживается: дорога как дорога. Как наши средней руки, вроде Бобруйск — Могилев. Правда, то, что обычная двухполоска (по одной в каждом направлении) сменяется многорядной магистралью только за 10 километров от питерского мегаполиса, немало удивляет. Но за вычетом пары заправочных и одного обеденного пит-стопов укладываем путь в 10 часов.
И въезжаем в культурную столицу России. Кстати, без иронии, но местами не без удивления от проявления этой культурности. В первом случае ласкает взгляд, что режущее глаз “Республика Белоруссия” на придорожных билбордах-паспортах дороги в Псковской области, сменяет куда более милое нам (и, кстати, прописанное в скрижалях Росстандарта) “Республика Беларусь” в Ленинградской. Трафик на берегах Невы, понятно, плотный, но перестроиться — не особая проблема, уступают.
А две “скорые” в пробке у Тучкова моста просто ввели в легкий ступор. Ребята, я, конечно, пропустил бы, хоть растворившись в воздухе. Но почему вы едете с одними “мигалками” без сирен?! А так замечаешь “неотложки”, только когда они тебя с трудом опережают-таки по трамвайным путям. Из петербургской деликатности не включают “крякалки”, наверное…

Дай, Лайка, нам побольше “лайков”

В Питере так же тепло, как и в Минске. У “Юбилейного” — привычные последние пуско-наладочные работы в еще не открытой фан-зоне и на прилегающих территориях. Привычный прогон церемонии открытия с “улыбнувшей” командой режиссера: “Так, Беларусь — ближе к Германии!” И — привычные лица: Тодд Вудкрофт и Слава Гусов. Мастера видео нашей сборной инспектировали арену, хотя четверговая тренировка давно позади. “Так, по-крайней мере, трое из белорусской делегации работают”, — шутливое приветствие от канадца. Он и правда определенно больший балагур и приколист, чем старший из братьев Крэйг.
Работают сейчас, конечно, все. И надеются, что Лайка — талисман ЧМ-2016 — станет к нам столь же благосклонна, как их остравские “предки” — братья кролики Боб и Бобек…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?