Борис Пуховский. Катарцы звали насовсем

21:43, 17 мая 2016
svg image
1488
svg image
0
image
Хави идет в печали

В апреле клуб “Аль-Киада” из Дохи заимствовал нашего разыгрывающего у украинского “Мотора” ради его участия в двух скоротечных розыгрышах национальных кубков. Настолько скоротечных, что сейчас белорус уже снова в Запорожье, откуда и делится впечатлениями о новом необычном опыте.

— Это путешествие в Катар стало для всех неожиданностью. Для вас тоже?
— Не сказал бы. В планах поездка значилась. Тем более руководство “Мотора” готово было пойти навстречу. До этого общался с гандбольными агентами. Те сказали: есть возможность съездить в Катар. Я ответил: готов, если удастся все решить с клубом и сборной. Правда, не думал, что все получится так быстро. Катарскую визу пришлось делать во время пересадки в Стамбуле.

— Перед поездкой созванивались с Сергеем Рутенко?
— Нет. Созванивался со знакомым, который сейчас играет в бывшем клубе Рутенко, в “Лехвии”. Это Влад Остроушко, выступавший в минском “Динамо”, “Моторе”, венгерском “Чурго”. Он рассказал, что да как. Ехал уже более или менее подготовленным. Мы с Владом хотели оказаться в одном клубе. Но не получилось. В итоге провел в Катаре семнадцать дней. Семью не перевозил. На такой короткий срок не стоило.

— Впечатления о Катаре, полученные во время чемпионата мира и сейчас, сильно отличаются?
— Страну, конечно, узнал лучше. Было больше свободного времени. Касательно же гандбола проблема в том, что в местном чемпионате мало катарцев. Меня и других легионеров звали, чтобы повысить уровень турниров. В “Аль-Киаде” играли еще испанец, серб, русский… Чистый катарец был, по-моему, всего один. Еще один серб — звездный вратарь Дарко Станич — выступал за клуб-конкурент. Но у них в отличие от меня долгосрочные контракты. Повезло с тренером. Он африканец. Сразу нашли общий язык. Тот не мешал, верил в меня, даже если я ошибался. В важных матчах проводил на площадке по шестьдесят минут. Получил то, что хотел.

— Во многих матчах вас опекали персонально. Результативность от этого не страдала?
— Страдала результативность команды. Не хочу нахваливать себя. Но из-за этого мы проигрывали. Просто команда весь сезон готовилась к одному. На деле же сталкивалась с другим. Много импульсов шло от меня, и при такой “персоналке” ребята какое-то время пребывали в мини-шоке.

— Тем не менее в одном из турниров “Аль-Киада” дошла до финала.
— Там каждая команда может обыграть каждую. Случались и легкие матчи, но в основном борьба была накалена. Игроки, тренеры очень радуются, когда удается отстоять в защите или завершить комбинацию голом. Каждый момент важен. Это интересно. На тот финал выходили фаворитами, но уступили. Во втором турнире сразу попали на первую команду Катара — “Эль- Джаиш”. А там наибольшее количество игроков местной сборной, сильные легионеры. Провели против них один из лучших матчей, однако проиграли. Обидно.

— Катарский гандбол очень специфичен?
— Не сказать. Валеро Ривера, который заправляет там всем, раскрыл катарцам глаза на многое. Ему дали возможности, которые имеют немногие сборные. Организация гораздо лучше, чем у нас. Катарцы привлекают специалистов из гандбольных стран. Скажем, в моем клубе работал тренер сборной Франции по физподготовке. Им ничего не стоит привезти любого мастера, который может помочь, за тысячи километров. И клубы уже стараются работать, как в Европе. Они борются с нехорошей репутацией, которая была раньше. Когда говорили: там то деньги не возвращают, то паспорт прячут. Специфично разве что судейство. Еще обратил внимание, что игроки полупрофессиональные. Тренируются раз в день. Этого мало. Хотя гандболист, который может чего-то не уметь, благодаря настрою порой показывает такую игру, что ты сидишь и удивляешься. Поражает количество матчей. За семнадцать дней провел семь игр. Ребята сильно устают.

— Во время чемпионата мира местным болельщикам приплачивали за походы на гандбол. На внутренней арене та же картина?
— Интересовался у местных ребят. Говорят, это не новость. Вполне распространенное явление. Там даже болеют по-другому. Катарцы приходят и просто поют вне зависимости от событий на площадке. Человек может даже не поворачиваться лицом к игрокам. Отработал свое — и ушел.

— В финансовом плане катарцы выполнили все, о чем договаривались?
— Никаких проблем. Приняли меня радушно, хорошо обращались. Создали условия, чтобы думал только о гандболе. Расстались на позитивной ноте. Меня поблагодарили за работу, хотя мы ничего и не выиграли. Предлагали даже остаться насовсем. Шутили: мол, у нас проблема с твоим паспортом. Сказали: на следующий сезон хотим заявить двух легионеров, первый — ты. Но там, наверное, не совсем в курсе, как действуют контракты в Европе. Объяснил ситуацию, попросил подождать. Сказал, что если бы не “Мотор”, я в Дохе не оказался бы. В общем, в будущем продолжение сотрудничества возможно. Не против приехать туда снова, скажем, следующей весной. Потому что в чемпионате Украины в это время не хватает мотивации. Сменить обстановку — всегда здорово. Вернулся в Запорожье с новыми силами. Уверен, если бы провел этот отрезок на Украине, чувствовал бы себя хуже. И к матчам за сборную в Катаре подготовился хорошо. В общем, поездка пошла на пользу.

— В свободное от гандбола время не было скучно?
— Было, было… Особо не выбирался из гостиницы из-за жары. Разве что с ребятами иногда ходили по магазинам, встречались дома, смотрели футбол, гандбол. В конце было тяжеловато. Закончили чуть раньше запланированного. Попросил отправить домой. Но не нашлось билетов, пришлось на два дня задержаться. Тренажерка, шопинг — так и коротал время.

— Сейчас у вас на повестке “финал четырех” чемпионата Украины?
— Да. Он пройдет на следующей неделе. В чемпионате должны были сыграть еще с полтавским “Динамо”. Предлагаем ему встретиться, условно говоря, завтра или послезавтра. А ответа нет. Вроде присудили сопернику технические поражения. В этом плане все грустно. Ситуация хуже, чем в Беларуси.

— Выступление в Лиге чемпионов руководители расценили как успешное?
— В общем — да. Но они были очень недовольны последним матчем против “Веспрема”, где крупно проиграли. За это нам немножко влетело. Однако у нас не было трех основных игроков. Если бы все оказались в обойме, задача не уступить с большой разницей в счете была выполнима.

— Ваши бомбардирские успехи в Лиге чемпионов не вызвали интереса команд из топ-чемпионатов?
— Было несколько интересных предложений. Года два назад, может, принял бы их не думая. Венгрия, Польша, Германия… Но, если брать бундеслигу, было непонятно, какие у клуба задачи. Этот вариант держал на крайний случай. Тем более руководство “Мотора” и тренер, попросту говоря, выполняют мои условия. Николай Степанец не стал переучивать, ставить в какие-то рамки, как бывало в прежних клубах. Не имею права сказать запорожцам “до свидания” только потому, что меня позвали в чемпионат сильнее. Мне и моей семье здесь комфортно. Если так будет и дальше, даже не стану думать о переезде в ту же бундеслигу, в клуб, который не видит еврокубков. Я играю в Лиге чемпионов. Доволен, горжусь и хочу играть в ней дальше.

— Близится плей-офф отбора на чемпионат мира. Сборная Латвии слабее команд, которые доставались в стыках прежде?
— Для нашей сборной легких соперников вообще не бывает. Если мы хорошо настроены и в форме, выигрываем. Если состояние противоположное, любой матч дается с трудом. Уверен, что все будет не так просто, как люди думают: мол, мы выйдем и обыграем латвийцев с разницей в десять мячей. Они настроятся, они не уступили ни в одном матче в группе. Можно вспомнить и наш упорный поединок на декабрьском “Кубке Рижской думы”. Но и соперникам, конечно, придется нелегко.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?