ЧМ-2016. Официально. Игорь Рачковский: без восторга

21:43, 17 мая 2016
svg image
713
svg image
0
image
Хави идет в печали

Примечательно, что твердое “добро” было получено еще до старта поединка с французами с гарантией, что интервью состоится при любом его исходе. К счастью, в итоге обсуждать пришлось все же драму, а не трагедию. Но понятно, что и при этом острых тем хватало.

— Игорь Анатольевич, вы не взвешивались последнюю неделю? Сколько кило нервов потеряно?
— На весы не вставал, но вы правы: пиджак стал висеть на мне действительно заметно свободнее.

Победа над Францией позволила выдохнуть?
— Знаете, у нас сложилась традиция: по окончании матча захожу в раздевалку, говорю ребятам пару слов. После выступления главного тренера, естественно. И вот после игры с Францией было приятно не столько говорить, сколько наблюдать. Видеть, что команда… абсолютно не радуется. Никакого торжества, мол, слава богу, остались в элите. Значит, есть и чувство собственного достоинства, и четкое осознание того, что поводов для радости все равно нет. Могли и должны были делать гораздо больше.

— Есть у вас своя версия, почему не сумели?
— Даже не версия — уверенность. Просто время расстановки акцентов придет чуть позже. Но и сейчас понятно, что назвать наш результат в Петербурге плохим — это будет самое мягкое определение. Даже неспециалисту было очевидно и кто как играл, и кто насколько выкладывался. Здесь не могу не высказать отдельную признательность Андрею Стасю. В трудный момент он принял капитанские обязанности, смог сплотить команду, мобилизовать, проявить лидерские качества.

— Отсюда логичный вопрос: а Калюжный, выходит, с этим не справился?
— Насколько мог, он сражался. Но получил травму и уехал. Говорить, что он ничего не делал, я не могу. Просто у каждого есть своя кондиция, свой пик и своя форма. Насколько они позволяют, настолько ты и справляешься. Ясно, что валить все проблемы команды на Алексея никто не станет. Были просчеты в тренерском штабе, его подходах. Главный промах — на сей раз тренеры не смогли сделать правильную сноску на особенности менталитета игроков и переломить его. Команда не “горела”.

— Не было ли задно проблем с физическими кондициями?
— Нет. Заметьте, что большинство матчей развивались по схожим сценариям: довольно уверенное начало, потом — пара промахов, возможно, из-за проблем с вратарской линией. И — все: ноги уже не бежали. Не потому, что не могли, а потому что их отключала голова. Физически турниром никто не измучен. Психологически — многие. Сейчас важно разобраться во всех нюансах. Хотя бы потому, что очень скоро новый важнейший старт — олимпийская квалификация в Минске.

— Вы заметили, что выступали перед командой с обращением после каждого матча. После субботнего с венграми удалось остаться в парламентских рамках?
— А в них, наверное, не всегда нужно и оставаться. Но скажу следующее: команда очень здорово проявила себя после той неудачи. Здесь вновь могу отметить Стася, организовавшего импровизированную акцию. Парни собрались, устроили себе выход в город, обед. Сами — без участия тренеров или федерации, в том числе финансового. И просто между собой по-мужски поговорили. Результат все видели во вторник вечером на льду “Юбилейного”.

— У вас не было ощущения, что в ходе чемпионата Льюис и сам не всегда понимал, что творится с командой?
— Мне тяжело читать мысли Дэйва. Но, опираясь на беседы с ним по ходу турнира, прихожу к выводу, что некоторые моменты просто стали для него неприятным сюрпризом. В частности — непрофессиональное отношение к делу ряда лидеров. Опять же возвращаемся к разности менталитетов. Для североамериканского тренера порой непостижимо, что кто-то может поступить вот так-то и так-то. Он привык к другому.

— Какой момент чемпионата был самым трудным лично для вас? Суббота, вторник?..
— За вторник как раз почти не волновался. После упомянутой общекомандной акции было видно, что команда загорелась и готова наконец показывать хоккей, который от нее ждут и который видели на прошлом чемпионате мира. Тяжелее было уже со старта ощущать, что с командным духом что-то не то. Его попросту нет.

— Чувствовали ли вы раздражение результатами сборной с высшего государственного уровня?
— Если вы намекаете на то, что звонил президент страны и устраивал разнос, такого не было. Но он, конечно, переживал вместе со всеми. Где-то наверняка испытывал и гнев — опять же как и любой неравнодушный к судьбе нашей сборной.
Кстати, не могу не поблагодарить наших болельщиков. Люди, даже злясь на команду за невыразительные матчи, это было очевидно по отзывам в интернете, все равно в нее верили и желали успеха в дальнейшем. Хочу официально перед ними извиниться за то, что сборная показала в Петербурге куда меньше, чем от нее имели право ожидать. Это раньше можно было радоваться просто сохранению прописки в элите. Сейчас о такой низкой планке речи идти не могло.

— Заставил ли вас нынешний чемпионат пересмотреть подход к каким-то стратегическим вопросам дальнейшего развития хоккея в стране?
— Нет. Да и не мог. Что бы ни случилось, причину неудач в любом случае стоило бы искать не в сборной как таковой. Она — только вершина айсберга. А ниже — клуб КХЛ, национальный чемпионат, сборные младших возрастов, школы. Избитые истины. Что же сейчас менять в стратегии, если мы, считай, только подступились к основанию этой пирамиды? Разве что теперь подходить еще жестче к решению проблем на нижних уровнях подготовки. Взять то же “Динамо”: невыразительный сезон у клуба эхом отразился и на сборной. Представительство минчан в ней было заметным, а по-настоящему проявить себя смогли единицы.
Сейчас принято приводить в пример Швейцарию или Германию, где “выхлоп” стал следствием 10-15-летней программы развития вида. Удобнее было бы и нам сказать, мол, давайте подождем и мы такой срок. Но не скажем. Да и не надо: на самом деле у нас не все так плохо. Очень перспективное поколение подрастает и в молодежной, и особенно в юношеской сборных. Нужно только не дать им потеряться — помогать развиваться и поддерживать.

— Раз уж упомянули “Динамо”, у вас, как члена наблюдательного совета клуба, не появлялась за последние недели мысль, что с назначением Крэйга Вудкрофта главкомом “зубров” несколько поторопились?
— Вовсе нет. Во-первых, поторопились или попали точно в цель — покажет только время. Во-вторых, неудачное выступление сборной в этом контексте, возможно, даже не проблема, а, напротив, благо. Лишний мотивирующий фактор для работы нового главного тренера. Для него болевые точки стали еще более очевидными.
Иностранные тренеры, как правило, отменные стратеги и тактики. И только в отношении одного момента постоянно им долблю: “Ментальность, ментальность, ментальность… Учитывайте ее и действуйте соответствующе”. Они не понимают, что иногда, чтобы от нашего добиться толка, его надо долбануть клюшкой по башке. Но при этом не перебарщивать, сделать это только раз. Но знать — когда и как.

— Можно ли сказать, что по итогам чемпионата штаб Льюиса останется в сборной вне зависимости от обстоятельств?
— Можно сказать, что вне зависимости от них главным останется Льюис. Остальное обсудим позже. Хотя одно могу сказать уже сейчас: меня крайне не устроило то, как у нас была поставлена работа с вратарями.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?