ЧМ-2016. Славословие. Второгодники

21:43, 17 мая 2016
svg image
885
svg image
0
image
Хави идет в печали

Спросите хотя бы у крестивших главный приз КХЛ или посмотрите недавние репортажи с космодрома “Восточный”. И Лайку назвали в том числе в честь той самой, летавшей в 1957-м. Ставшей первым живым существом, совершившим круг по орбите. Один казус: собачка-то была смертницей. То есть возвращать на Землю ее изначально не планировали. Отмучилась на шестом-седьмом часу своего героического полета от перегрева. Печальная история.
Вот и наша сборная отмучилась. Ну а как иначе это назвать?! Спасибо еще, не как в случае с Лайкой: совсем лапы не склеили, сумели, пусть и жестко, приземлиться и тем самым разминуться с абсолютным позором — вылетом в “пердив” впервые за чертову дюжину лет. Можно сказать, пронесло. В концовке же, как обычно, — извечные вопросы “кто виноват?” и “что делать?”. Хотя первейший все же — что случилось. “Почему все не так”, хотя, казалось бы, “вроде все как всегда”. И готовились так же, как к Остраве, и “челлендж” прошли более или менее ровно и вполне убедительно, и состав был явно не слабее прошлогоднего. А вот, поди ж ты, — громкий “бум” после давешних “ура”. Кадровые проблемы отпадают: потери Калюжного и Коробова случились, когда почти все страшное было уже позади. “Черная венгерская суббота”, конечно, была еще впереди, но, анализируя прошедшие на то время поединки, уверенности, что с выбывшими результат был бы принципиально иным, согласитесь, сейчас никакой.
Не знаю, как у кого, а моя рабочая версия — синдром второго года сделал-таки свое черное дело, пусть накануне старта возможность его воздействия Дэйв Льюис и отметал. Мол, это больше клубная заморочка, сборная — другое дело. А вышло вона как… Почти наверняка сборники действительно делали все то же самое. И Буре давал все те же нагрузки, и система Льюиса прививалась игрокам ежедневно, и его многочисленные ассистенты выполняли свою работу на привычных для них направлениях. А в итоге это и оказалось проблемой. Нас просто изучили год назад. И, взяв за основу “на всякий яд есть противоядие”, разложили игру белорусской команды по полкам, а ее саму — на льду. Словаки вот только не сдюжили — в дебюте откусили слишком высокие скорости, которые к эндшпилю не смогли прожевать и переварить. Немцы побили эпично. А венгры… По-моему, им было проще всего. Здесь уже действовала не тактика и “физика”, а банальная психология: наша сборная была “прибита”. И глобально — предыдущими неудачами, и локально, когда в дебюте посыпался Лаланд. И все: “клиент созрел”.
Наверное, один из самых неприятных моментов — ригидность Льюиса. В общем, разумному “работает — ничего не трогай” он следовал как-то уж совсем фанатично. То есть ничего не трогал, даже когда оно явно переставало работать. До конца верил в тройку Калюжного, разбросав ее только тогда, когда поломался центр. Упорно верил (терпел?) на “ленточке” в Лаланда, когда у того явно не клеилось, даже если делать скидку на заметную меньшую эффективность белорусской обороны в Санкт-Петербурге. Создалось ощущение, что плана “Б” на случай осложнений у Лиса не оказалось. А план “А”, так блестяще сработавший в Остраве, для разведок противника был уже не секретом. Синдром второго года как есть.
Теперь — “что делать?”. У наших верхов в подобных случаях ответ один. Ярче всего он прежде проявлялся в отношении наставников юношеской и молодежной сборных, но и коучам “националки” периодически “прилетало”. То есть “развод и дети пополам”. Можете обвинять в той самой ригидности, но был и продолжаю оставаться противником резких кадровых движений в подобных ситуациях. Случись нам распрощаться с элитой — еще куда ни шло. Здесь я скорее ожидал бы от Льюиса заявления “по собственному”. Дело чести — как пуля в лоб для офицера, провалившего фронт при наличии достаточной живой силы и техники. Теперь все же не стоит.
И сразу по двум причинам. Первая очевидна — сентябрьская олимпийская квалификация. Расставаться нынче с коучем сборной — равно повторить допущенную совсем недавно ошибку. Кто забыл ее плоды — пересмотрите записи олимпийской квалификации в датском Войенсе в феврале 2013-го. Если, конечно, страдаете мазохизмом. Сколь бы способный сменщик ни принял сейчас вожжи у Льюиса, времени у него будет в обрез, как тогда у Скабелки. А значит, риск очередного “упса”, да еще на своем льду, резко возрастет.
Второй аспект — можете считать мазохистом уже автора, но мне по-прежнему интересно: каким после синдрома второго года станет третий год под руководством Льюиса? Ситуация, безусловно, пикантная, особенно в свете того, что через шлюз Крэйга Вудкрофта сборную недавно еще крепче повязали с минским “Динамо”. Теперь тем более понятно, что поторопились. Но коли поторопились, поздно пить боржоми. Как сказал недавно Коваль, “мы все в одной лодке”. Раз уж уселись — надо грести…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?