"Братина" Ядроеца. Не дождавшись звоночка

21:39, 18 мая 2016
svg image
932
svg image
0
image
Хави идет в печали

Причем едва не закрепился в “Нефтехимике” у Владимира Крикунова. Лишь перед стартом сезона отправился в “фарм” — альметьевский “Нефтяник” из ВХЛ. Вряд ли Никита сильно огорчается, ведь в апреле поднял над головой “Кубок Братины”. Причем с 12 (5+7) очками в 18 матчах стал шестым бомбардиром плей-офф, а с показателем полезности +12 вовсе занял второе место в лиге. К слову, Ядроец не первый белорус, побеждавший в российской “вышке”. В 2014-м Степан Горячевских праздновал успех с “Сарыаркой”, а в 2015-м Артем Кислый — с “Торосом”.

— Как отпуск проводишь?
— Пока дома, в Витебске. Но уже собираемся с женой на море.

— Кажется, женился ты совсем недавно.
— Перед Новым годом. Приехал в Беларусь на пару дней и женился. Получается, два важных события в этом году — свадьба и чемпионство.

— Трансляции из Москвы и Питера смотришь?
— Да. К сожалению, наша сборная сыграла не на своем уровне. Слабее, чем все ожидали.

— Признайся, рассчитывал попасть хотя бы в апрельский кэмп к Льюису?
— Хотелось бы. Но тогда думал в основном о плей-офф и о “Нефтянике”. Когда все закончилось, надеялся: вдруг какой-нибудь звоночек… Был бы очень рад. Но, читал, Льюис говорил, что ни разу не видел моей игры.

— Летняя новость о твоем просмотре в “Нефтехимике” стала весьма неожиданной. Расскажи, как возник такой вариант.
— Я ведь перед этим провел хороший сезон в “Витебске”, набрал много очков. Наверное, скауты приезжали, приметили. После одного из домашних матчей, еще где-то в феврале, подошли и спросили: “Не против летом попробовать в КХЛ?” Конечно, не против. И в июле отправился в Нижнекамск. Там все хорошо складывалось, вроде бы собирались оставлять. Но белорусов снова признали легионерами, и мне предложили вариант с “Нефтяником” на год.

— Видимо, зная, что предстоит ехать к Крикунову, к самостоятельной подготовке отнесся еще серьезнее?
— Нет, все как обычно. Три недели отдыхал, неделю втягивался, потом в июне по два раза бегал, в зал ходил. Еще в витебском “фарме” такой режим выработал.

— Сильно расстроился, что отправили в “Нефтяник”?
— Естественно, хотелось пробиться в КХЛ. Но ВХЛ — тоже сильная лига. И в любом случае это Россия — ты на виду. Могут заметить другие клубы КХЛ.

— Быстро влился в команду?
— Достаточно. На товарищеских турнирах привык к системе игры. Сезон начинал без проблем. Коллектив там хороший.

— Почти все местные…
— Да. Процентов восемьдесят состава — татары. Ребята из Казани, Нижнекамска, Альметьевска. Пару человек из Москвы, я из Беларуси, Леха Широков — из Латвии, он подъехал уже по ходу чемпионата.

— Татары чем-то отличаются от русских?
— Ничем. Хорошие, отзывчивые люди. Всегда помогут.

— Мусульмане в команде есть?
— Есть. Но их меньше, чем православных. В городе хватает мусульман. Мечети стоят, женщины ходят в хиджабах…

— Хоккеисты-мусульмане какие-то особенные?
— Вроде нет — делают то же, что и остальные. Не видел, чтобы отказывались от свинины.

— В Альметьевске не скучно?
— Небольшой городок — чуть больше ста тысяч. Уютный. Есть куда сходить: кинотеатры, магазины — что еще надо? Если хочется большего — до Казани двести пятьдесят километров. Можно съездить. Мы с женой выбирались. Крупный город, очень красивый, чем-то на Минск похож.

— Хоккей в Альметьевске в почете?
— Не то слово! Удивило, насколько люди любят “Нефтяник”. Перед плей-офф все было увешано плакатами с призывами поддержать команду. Арена вмещает две тысячи, но это мало для города. Думаю, каждый матч мог собирать еще две — желающих предостаточно. Дворец довольно-таки старый. Поэтому после нашей победы начались разговоры о том, чтобы его реконструировать, а еще построить новый — тысячи на четыре-пять.

— Как тебе уровень ВХЛ по сравнению с чемпионатом Беларуси?
— Команды ровнее. Последняя легко может обыграть первую. А так “Шахтер” и “Юность”, считаю, без проблем выступали бы в ВХЛ и пробивались в плей-офф.

— Какой Ришат Гимаев тренер?
— Он очень долго работает с “Нефтяником” — больше десяти лет. И давно хотел завоевать “Братину”. Наконец получилось. Хороший специалист, мне нравится. Если стараешься, слушаешь, выполняешь установки — будешь играть.

— Вроде бы не словоохотливый. Ставит рекорды по краткости пресс-конференций.
— Ну, это пресс-конференции. А в раздевалке, поверьте, нормально говорит.

— Кстати, ассистент Гимаева — Олег Волков, известный по выступлениям за минскую “Юность”.
— Не знал его прежде, но уже на месте пообщались. Хорошо отзывался о Беларуси, говорил, нравилось в Минске.

— Как оценишь свою игру в прошедшем сезоне?
— Конечно, всегда можно лучше, но в принципе хорошо.

— Откуда такой всплеск результативности в плей-офф?
— Перевели из четвертого звена во второе. Начал играть “пять на четыре”, получил больше времени в равных составах. До этого выходил в сдерживающих сочетаниях. Отсюда и очки…

— …и показатель полезности +12.
— Ну, в плей-офф особое внимание надо уделять обороне. Вот и старался, чтобы команда не пропускала. У меня были замечательные партнеры — Насыбуллин и Байкеев. Они забивали и забивали. Мне оставалось подчищать в защите.

— Что испытал после сирены решающего матча с “Ижсталью”?
— Похоже, до конца не понимал происходящего. Только потом, через день-другой, пришло осознание, что не зря играли сезон. Было круто! Подобных эмоций прежде не испытывал.

— Праздновали вы неплохо…
— Да-да. Колесили с кубком по городу на автобусе без крыши. Люди выходили, аплодировали. Потом приехали на площадь — там организовали настоящий праздник. С концертом, на котором пел “Банд»Эрос”. Хоккеисты поднялись на сцену, получили медали. Болельщиков собралось!.. Мне казалось, в городе столько людей не живет. Смотрел — и конца-краю не видел. Потом еще был банкет в ресторане, тоже с концертом. Покушали вкусно, потанцевали.

— С таким спонсором, как “Татнефть”, не пропадешь.
— Да, лучше спонсора не придумаешь. Ребята, которые играют там по пять лет, рассказывали, что зарплату вообще никогда не задерживают. Подходишь пятнадцатого числа к банкомату — и на карточке всегда столько, сколько надо.

— Тем не менее контракт у тебя закончился. Что дальше?
— Пока не знаю. Недельки через две, возможно, что-то прояснится. Но вроде бы клуб хочет оставить. В “Нефтяник” недавно перешел Артур Абметка — мой одногодка. Играли друг против друга в разное время. Уже успели пообщаться. Здорово, если в Альметьевске в следующем сезоне будут два белоруса.

— А “Нефтехимик” на летний сбор не звал?
— Пока нет. Но все возможно. Еще рано об этом говорить…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?