Денис Шунто. Не люблю тупых. Кто сказал, что у нас болото?

21:39, 18 мая 2016
svg image
2019
svg image
0
image
Хави идет в печали

Так что ломать голову в поисках тем для разговора с молодым и предприимчивым боссом “воронов” не пришлось.

— Что чувствует болельщик минского “Динамо”, чей клуб в одну кассу обыграл некогда любимую команду?
— Почему некогда? Я не считаю себя бывшим болельщиком “Динамо”. А ощущения… До матча разговаривал с коммерческим директором команды Сергеем Варкаловым. Высказал мнение, что нельзя “Динамо” иметь такой состав. Состав средний. Фамилий называть не хочу. Учитывая это, считаю, что главный претендент на второе место — “Шахтер”. Очень понравилась команда. Понятно, что, как и у “Динамо”, в Солигорске есть проблемы с руководством, с тренерским штабом. Но футболисты качественные. Что касается минчан, то за счет чего они будет выезжать, не знаю. “Динамо” сейчас не то, чтобы бросать в воздух чепчики после победы над ним. Если бы команда была сильнее, и эмоции испытал бы другие. Честно говоря, когда “Крумкачы” обыграли “Шахтер”, радовался сильнее.

— Победа над солигорцами далась труднее?
— Конечно. Начнем с того, что играли в гостях. В Минске же, что бы кто ни говорил, зрители очень нам помогают. Наверное, мы единственная команда в чемпионате, у которой есть какая-то магия между игроками и болельщиками. Энергия передается от одних к другим.

— Что ощущаете, глядя в таблицу?
— Радость. Хотя всего восемь туров прошло. Вот смотрите. Шикавка и Корсак еще полтора года назад играли в третьем дивизионе — забили “Динамо” по голу. Скшинецкий, отдавший голевую, — то же самое. Семенов, на счету которого еще один пас, никогда не выступал в высшей лиге. Со всеми подписывали контракты на два, на три года. А Семенов говорит: со мной, наверное, на один давайте, а то я уже старый. Отвечаю: какой ты старый? 27 лет, тебе еще играть и играть, ты суперфутболист. Все это очень сильные игроки. Но ставить им какие-то цели было бы довольно наивно. Очень боюсь матча со “Слуцком”. Потому что может случиться похожая история, что и в Жодино. Это единственная игра, где соперник был сильнее нас в агрессии, злости, жажде победы. На пути из Жодино, в Смолевичах, остановились, покушали и пришли к выводу, что такого быть не должно.

— Почему так получилось?
— Даже не знаю. Четыре первых поединка провели на эмоциях. А потом… Жодино реально было злее. После нашего матча “Торпедо” проводило важную игру в полуфинале Кубка. И видно было, что Криушенко уже подвел футболистов к ней в идеальном состоянии. У нас же случился спад. А “Слуцк” ведь очень хорошая команда. Она занимает последнее место. Но отрезки у нее бывают просто шикарные. Беспокоюсь в этом плане. И все же, надеюсь, Олег Анатольевич сможет достучаться до парней. Потом будет пауза две недели. Поднакопим эмоций.

— Поражение от “Городеи” — другая история?
— Безусловно. Слова никому не сказал плохого после него. Все понимали, что это несчастный случай. Защитник ошибся в элементарной ситуации. У “Городеи” ведь ни одного момента не было. Если бы 0:0 сохранились минуты до 75-й, думаю, дожали бы их за счет замен.

— Если брать в процентах, какая заслуга в стартовых успехах Дулуба?
— Не хочется принижать заслуги парней. Они молодцы. Здорово, что мы в них поверили. И что они оправдывают эти надежды и играют даже лучше, чем предполагали. А Дулуб… Надо говорить уже о тренерском штабе в целом. Потому что это в первой лиге у нас был один Дулуб. Сегодня в штабе еще и Ванюшкин, и Павлюкович, и Логвинов. Две трети заслуг отдал бы им. Они тянут. Хотя Олег Анатольевич скажет, что 90 процентов — это игроки. Лучше не мериться. На нашем примере действительно видно, что побеждает команда.

— На пресс-конференции у Дулуба спросили про сборную. Сборная ладно. Но что если ему поступит предложение от более состоятельного клуба?
— Он будет решать. Мы изначально договаривались: работаем до первого звонка. Мол, если будет хорошее предложение, никаких обид. Правда, было это в первой лиге. Мы тогда еще особо друг друга не знали. Сейчас, по-моему, Дулубу надо сделать очень серьезное предложение, чтобы он ушел от нас. В прошлом году я говорил, что это лучший тренер, работающий в Беларуси. Теперь скажу, что это просто лучший тренер Беларуси. Он ведь тоже прибавляет, и значительно. Кстати, 11 мая у него заканчивался контракт. Продлили до конца года.

— Есть задолженности перед командой по зарплате и премиальным?
— По зарплате — нет. А премиальные пока не выплачивали. Вообще, кажется, мы переборщили с разговорами о деньгах еще в межсезонье. Это уже всем надоело. Все нормально у нас. Надеюсь, и дальше так будет. Понятно, что премиальные тоже хочется выдать. Все-таки обыграли “Шахтер”, “Динамо”… Там зарплаты в десять раз выше. У них — по 100 миллионов. У нас — по 10. Вернее, от 6 до 20.

— Успехи в высшей лиге не вызвали заинтересованности новых спонсоров?
— Интерес повысился. Но нынче в экономике не очень хорошее положение. В этом направлении работаем постоянно. Уже хорошо, что есть хоть какие-то деньги. Два года назад мы не платили ничего. Год назад давали три миллиона. Сейчас — среднюю зарплату по стране. Люди на эти деньги хотя бы жить могут. Мы прогрессируем. И парням говорю: по сути, вы такие же создатели команды, как я. От них тоже многое зависит, чтобы мы прибавляли по деньгам. От того, как они будут играть, давать интервью, общаться с болельщиками.

— Не разговаривали с Глебом о продлении контракта?
— Нет. Договорились с его агентом пообщаться в конце мая. Сядем, посмотрим, какие есть варианты. Потому что понятно: у нас денег он не заработает. Карьера Славы близка к завершению. В такой ситуации игроку хочется получить хороший контракт. Но пока об этом не думаю.

— Когда вы подписывали Глеба, многие сомневались в эффективности трансфера, вспоминали о непростом характере Вячеслава. Вы же были спокойны. Почему?
— Потому что у нас команда такая, у которой не будет проблем ни с кем. Хороших и плохих людей вообще ведь не бывает. Есть обстоятельства, под воздействием которых мы проявляем либо положительные качества, либо отрицательные. Даже если у человека имеются плохие характеристики, у нас он их просто не проявит. О Кошеле ведь тоже говорили: не бери его, он из всех клубов со скандалом уходил. Или о Батищеве: он ершистый… Я этого не боюсь. Единственное, очень не люблю тупых людей. Было несколько футболистов, с которыми хотел подписать контракт, но, пообщавшись, передумал. С тупостью, неадекватностью тяжело бороться. А если человек со своим характером, показывает свое фе, это нормально.

— Щегрикович рассказывал, что поначалу вы не хотели брать его в команду. Не ожидали, что парень так заиграет?
— Я двух футболистов не хотел брать. Кроме Щегриковича, еще и Федоренко. Но в случае с Андреем меня убедили Дулуб и Ванюшкин. Сказали, что нам нужен именно этот вратарь. Я уже и самому Андрею говорил пару недель назад: сомневался в тебе, но ты просто монстр. Он отвечает: я еще буду прибавлять. И реально прибавляет. Щегриковича видел в брестском “Динамо”, “Славии”. Мне казалось, это средний футболист, уровня нижней части таблицы. Он и играл так. Но у нас ему дали функции, которых у него не было ни в одной команде, и он раскрылся. Здесь заслуга и самого Сергея, и тренера, который нашел ему оптимальное место на поле. Я, честно говоря, просто в восторге. Взять его меня убедил даже не тренерский штаб, а Шикавка. Говорил, я его знаю, он точно поможет. Ситуация была 50 на 50, и слово Жени стало решающим.

— Со стартом чемпионата дел у вас прибавилось или, наоборот, стало меньше?
— Не то чтобы меньше — они стали важнее. В межсезонье было много мелких вопросов, которые надоедали. Не мог порой найти время на важные дела. Теперь вот взялся за них. Разговариваю с нашими партнерами. Больше внимания уделяю команде. В межсезонье не всегда получалось на тренировки попадать. Сейчас общаюсь с футболистами, с тренерским штабом. Это важно и для меня, и для команды. Много вопросов… По тому же стадиону. Тренируемся в одном месте, играем в другом.

— Идея вернуться на СОК “Олимпийский” уже неактуальна?
— Ну почему? Актуальна. Но мы здесь мало на что можем повлиять. Это не наш стадион. И у нас нет средств, чтобы привести его в соответствие требованиям. Мы тренируемся там. И пока работ никаких не ведется. На СОКе сейчас стелют новый искусственный газон. Вероятно, все силы бросили туда.

— Все говорят, что “Крумкачы” расшевелили болото в белорусском футболе. А нет опасений, что это болото рано или поздно засосет и ваш клуб?
— Нет, конечно. Почему у нас болото? В Беларуси есть очень хорошие футболисты, есть молодые тренеры. Но дело в том, что большинство руководителей клубов не сильно разбираются в футболе. В тренерских штабах встречаются люди, которые уже двадцать лет работают по одним схемам, ничему не учатся. Застой. Либо обратная ситуация — очень молодые тренеры. Никифоренко, Григоров, Стрипейкис… Ничего плохого про них сказать не могу. Но Дулуб 15 лет проработал помощником. Тот же Гончаренко, хотя и рано начал, побыл вторым, первым в дубле, вторым в основе. Даже у ван Бастена и Индзаги не получается с ходу стать классными тренерами. Шишки тренеры набивают сразу в работе с главной командой. Это не совсем правильно. Хотя тот же Григоров — очень умный молодой человек. Уверен, что у него есть тренерское будущее. Но все равно нужно учиться, учиться и еще раз учиться. Не бывает так, чтобы ты начал — и все сразу стало получаться.

— По кому-то из ваших игроков уже были предложения?
— Были в межсезонье, и много. Но речь не о минском “Динамо” и БАТЭ. Некоторые даже испытывали порывы уйти. Но удалось убедить, что у нас будет лучше. Что у нас соберется классная команда. Хотя, помню, перед сезоном “Прессбол” прогнозировал нам 15-е место. Какой-то сайт — 11-е. Никто в десятку не ставил.

— Вы были в заявке дубля “Крумкачоў” на игру с “Городеей”. Есть желание выйти на поле?
— В заявке было всего 16 человек. Мало ли что случится? Хотя я даже не переодевался. А желание такое уже пропало. Когда-то хотел провести по одному матчу во второй, первой и высшей лигах. А сейчас в этом уже не нахожу смысла. Приятнее видеть себя в той роли, в которой пребываю сейчас.

— В межсезонье об аншлаге на домашнем матче можно было только мечтать?
— Изначально думал, что на “Динамо” и БАТЭ народ пойдет. С борисовчанами играем дома за четыре тура до конца. Вполне вероятно, что это будет золотой матч. Обычно они примерно в этих сроках и оформляют чемпионство. В целом ставил задачу, чтобы меньше тысячи не собиралось. Пока все даже лучше, чем планировалось. Правда, за счет билетов все равно не получается отбивать затраты за аренду и организацию поединка. Домашние игры дубля и основы обходятся в общей сложности в 50 миллионов. Хотя матч с “Динамо” — первый, когда вышли в плюс.

— Вам интересна работа в белорусском футболе, помимо “Крумкачоў”? Скажем, в федерации?
— Не думал об этом. Раньше — другое дело. Года три назад если бы мне предложили стать директором минского “Динамо”, плясал бы от счастья. И наверняка очень хорошо получилось бы. Сейчас же у меня, как, наверное, у всей нашей команды, шоры. “Крумкачы”, бежать-бежать, не оглядываться и ни о чем не думать. Наслаждаться тем, что есть сегодня.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?