Видная роль. Настройки Валериане

21:35, 24 мая 2016
svg image
660
svg image
0
image
Хави идет в печали

Сам новоиспеченный лидер “Минска”, по словам коуча, не слишком хочет ехать даже в Россию — смотрит в сторону Европы. Однако пока что летит на родину — в расположение молодежной сборной Грузии, под знамена которой неизменно призывается с того времени, как экс-украинец вернул себе исходное гражданство. На следующий день после победы над “Городеей”, за несколько часов до самолета Минск — Тбилиси, да еще в свой 22-й день рождения, Гвилия согласился встретиться с корреспондентом “ПБ” за чашечкой кофе.

— После победы над “Городеей” — гора с плеч?
— Вроде того. Конечно же, ехали в Несвиж только за победой. Были уверены, что черная полоса закончится, и очень хотели приблизить этот час. Рад, что после череды неудачных игр удалось наконец взять три очка. Особенно перед паузой. Теперь можно передохнуть, восстановиться — все-таки последний месяц провели в сложном графике, матчи через каждые три дня. Плюс много травмированных. Но мы от этого стали только сильнее. Надеюсь, за паузу сможем еще лучше настроить игру.

— Еще и подарок ко дню рождения тебе получился. Хотя ты не забил…
— Да, было несколько моментов. То над “девяткой” со штрафного, то в перекладину попал, то вратарь потащил. Голкипер “Городеи” вообще кураж поймал, это был его звездный час. Самое главное — одержали победу. А по поводу дня рождения — после матча выпили по паре бокалов, ребята поздравили, и сегодня с утра уже написали все.

— Во время этой полосы неудач тренерский штаб вносил какие-нибудь изменения в порядок командной жизни?
— Не сказал бы. Мы в каждом матче стремились победить и против “Городеи” также приехали играть в своем стиле: атаковать, прессинговать, доминировать. Считаю, получилось. До первого гола у хозяев вообще ни одного шанса у наших ворот не было.

— Тебе исполнилось лишь 22. В Запорожье ты был в числе молодых, здесь уже один из лидеров. Каково?
— Да вроде не такой и молодой. В “Металлурге” — да, считался подающим надежды, хотя там еще более юные ребята выходили на поле. А в “Минске”, в свою очередь, есть и опытные игроки — такой хороший сплав, оптимальный. Нормально я себя чувствую. Главное, играть на команду — и она тебе поможет.

— И тем не менее ощущаешь, что на тебя в “Минске” особая надежда? Директор вот сказал, что сильнее Гвилия футболистов здесь еще не было…
— Правда так сказал? Не слышал. Что ж, это очень лестно. Спасибо за такие слова. Однако не чувствую себя каким-то особенным. Просто не воспринимаю это так и не хочу кого-то выделять, это неправильно. Да, стремлюсь к прогрессу, а потому привык никогда не быть полностью собой довольным. Конечно, после побед и удачных матчей позволяю себе порадоваться, однако все равно ищу то, что можно улучшить. Только при таком подходе, считаю, возможен рост.

— Кондратьев после игры с “Городеей” сказал, что у вас есть договоренность, согласно которой ты можешь уехать из Минска уже летом. И что даже в Россию, мол, ты не хочешь.
— Петрович все правильно сказал: мы с ним так договорились, да и в контракте такой пункт присутствует. Если после первого круга поступит предложение, которое устроит меня и мою семью и, что самое главное, будет способствовать моему росту как футболиста, — “Минск” в таком случае отпустит меня в статусе свободного агента. А в Россию действительно не слишком стремлюсь. Конечно, премьер- лига — сумасшедший чемпионат, один из лучших, если не считать европейские топ-5. Все на уровне: стадионы, болельщики, телетрансляции, сама игра, конечно. Да, интересно было бы там поиграть. Но оттуда не уедешь в Европу. Есть много нюансов, другой менталитет и все такое. Множество грузинских игроков, которые перебирались в Россию, закрывали перед собой путь в европейские чемпионаты. Есть и исключения, многое от конкретного человека зависит, но в целом ситуация такая. Однако не скажу, что я ни в коем случае не поеду в премьер-лигу. Если будет интересное предложение, безусловно, рассмотрю его.

— А у тебя разве есть варианты в России?
— Ну, ходят разговоры, слухи разные. Но пока ничего конкретного.

— Хорошо, а куда хотел бы уехать?
— Всегда ставил перед собой цель играть в одном из ведущих европейских чемпионатов. Понимаю, что сразу ее достичь не получится, надо идти шаг за шагом. Из первого класса ведь в девятый не перепрыгнешь, нужно постепенно расти. Если говорить о мечте — то это “Ювентус”, моя любимая команда. Но пока это лишь мечта.

— Как тебе вообще эти месяцы в Беларуси?
— Все отлично. Самое главное — приятно находиться в коллективе. Он очень дружный, даже никакой адаптации не понадобилось — приняли великолепно. Все очень позитивно и легко. И с тренерским штабом тоже. Разве что хотелось бы видеть побольше болельщиков на трибунах, но это больная тема, насколько я знаю. Что ж, если будем показывать хороший футбол, надеюсь, случатся и аншлаги. Ну а в быту нет проблем: Минск — прекрасный город.

— Грузинские рестораны уже опробовал?
— Ребята рассказывали, что они здесь есть, причем очень хорошие. Но пока не было возможности выбраться — много игр, сложный график. Так, разве что прогуляться удавалось, кофе попить. А в ресторан какой-нибудь еще успею сходить, надеюсь.

— А командой, скажем, на пикник не выбирались?
— Да, несколько раз случалось. Было приятно, это способствует укреплению командного духа. Соберемся на базе, посидим, пообщаемся. Анекдоты рассказываем, шашлыки жарим…

— Вот я как раз поэтому и спросил.
— Ха! Ну да, я жарю. Здесь вариантов немного: грузин, который не умеет жарить шашлык, — не грузин, наверное. Не знаю таких, по крайней мере.

— Расскажи о сборной Грузии — в “молодежке” ты оказался буквально сразу после смены гражданства обратно на грузинское. За тобой так пристально следили?
— Да, вызов тотчас же получил. Я всегда говорил, даже когда выступал за юношеские команды Украины, что мечтаю играть за Грузию. Хорошо знаком с новым главным тренером “молодежки” Гия Гегучадзе. Он прежде работал с тбилисским “Динамо” и, когда я расстался с запорожским “Металлургом”, звал меня к себе. Конечно, “Динамо” в Грузии — это бренд, клуб с большой историей, чемпион, обладатель Кубка страны. Дай бог, в Европе пройдет далеко. Но, честно скажу, возвращаться в Грузию все же не хотелось, при всем уважении к нашему чемпионату. Поэтому ждал других вариантов. Ну а когда Гегучадзе принял молодежную сборную, сразу же включил меня в состав. Сейчас у нас будет сбор в Тбилиси четыре-пять дней, а затем полетим в Швецию на очередной матч отборочного турнира чемпионата Европы. К сожалению, шансы на выход из группы остались разве что теоретические. Слишком уж сложные соперники: помимо шведов, хорваты и испанцы. Однако все равно надо постараться хорошо себя проявить — когда играешь за страну, нельзя давать себе послаблений.

— А с национальной сборной Грузии есть контакт?
— Пока нет. Ее недавно возглавил словак Владимир Вайсс, с ним еще не общались.

— Из белорусского чемпионата сложно будет попасть в вашу сборную?
— Непросто. В составе есть ребята из серьезных клубов, сильных чемпионатов — голландского, итальянского, турецкого, российского, из испанской второй лиги. Очень много талантливых футболистов. Однако все зависит от меня. Если буду хорошо играть, не останусь без внимания.

— Дважды сменив гражданство, не ощутил негативного отношения к себе на родине?
— Нет. Наоборот, меня все поддержали — сказали, что правильно сделал. Украинский паспорт получал, чтобы была возможность заиграть в Запорожье, иначе считался бы легионером. В любом случае даже тогда в планах было возвращение со временем грузинского паспорта.

— В родной Зугдиди успеешь заскочить?
— К сожалению, нет. Прилечу в Тбилиси в среду утром, а на следующий день уже сбор. Смысла дергаться нет, только силы потрачу. В прошлый раз туда удалось вырваться во время прошлой отлучки в сборную — график тренировок позволял. Повидал родителей — они живут в Зугдиди. А сестра — в Америке. Девушка? Девушки нет.

— Расскажи о Зугдиди.
— Это историческая область Сванетия, там безумно красиво. Я там родился, вырос, жил до 16 лет и начал играть в футбол. Прекрасный город, в 25 километрах — море, известный курорт Анаклия, где каждый год проводится знаменитый четырехдневный фестиваль электронной музыки “GEM Fest”. Помню, к нам призжали Армин ван Бурен, Тиесто — очень много народу было. А с другой стороны горы, поэтому если хочешь посмотреть на красивую природу — тебе в Сванетию.

— Среди грузин ведь есть множество народностей. Ты к какой принадлежишь?
— Я мегрел. Это народ, который живет на западе страны. Вообще, все у кого фамилия заканчивается на “-ия” — мегрелы. Например, Квирквелия, Парцвания, Кения. Заза Джанашия, кстати, тоже родом из Зугдиди.

— У тебя необычное для грузина отчество — Ярославович.
— Все об этом спрашивают. А на самом деле мой отец коренной грузин, только зовут его Ярослав. Это дедушка его так назвал. А отец меня в свою очередь — в честь дедушки. Его тоже звали Валериане — это исконно грузинское имя. Сокращенно — Вако. Вот так получается. Все удивляются, а я в ответ говорю, что Евгений и Женя — тоже не очень созвучно.

— Как истинному грузину тебе удается сочетать футбол и вино?
— Грузинское вино, конечно, нельзя не любить. Оно одно из лучших в мире. Тем более домашнее. А с футболом сочетать можно. Главное знать меру. Если выпьешь один бокал — это вполне нормально.

— Тост длинный можешь сказать?
— А как же! Могу, и говорю. Только нужны вино и повод, какое-нибудь событие. А у нас только кофе.

— Тогда грузинский анекдот?
— Тоже нет. Во-первых, они длинные. Во-вторых, не для печати.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?