“Гранит” на мели. Без зарплаты с февраля

21:40, 25 мая 2016
svg image
1325
svg image
0
image
Хави идет в печали

И с серией почетных ничьих в матчах с “Динамо”, “Шахтером”, “Торпедо”. Но в тихом омуте чертей бывает немерено. Мы озаботились здоровьем ветерана команды и одного из ее лидеров Дмитрия ИГНАТЕНКО, который вне игры уже месяц. А в разговоре с полузащитником поняли: с деньгами в клубе совсем худо…

— Травма у вас, видно, серьезная?
— В игре с “Городеей” немного потерял контроль в воздухе. Этого хватило, чтобы всем телом приземлиться на пятку. Сразу почувствовал острую боль. Недавно снимок делал — там образовалась шпора начальной стадии. Сейчас в диспансере ее разбиваю. Специальной терапией — ультразвуковой, лазерной. Довольно неприятная процедура. В пятку ударяют магнитом — это и разбивает шпору.

— И долго так лечиться?
— Один курс прошел. Сделаем еще один снимок, чтобы увидеть, что да как. А лечусь целый май — дома, в Могилеве.

— Клуб берет расходы на себя?
— Пока все делаю за свой счет. Собираю документы, чеки. Потом предоставлю в клуб. Но маловероятно, что эти затраты компенсируют.

— Почему же?
— Так нам зарплату не платят! Контракты — с 25 января. За пять дней, что оставались до конца месяца, деньги получили. А потом… За все последующее время нам, если сложить, и половины за февраль не отдали. Чтобы получить полную зарплату — такого не было. Поступают средства на карточку время от времени. Каждый раз по-разному. Бывает — раз в неделю, бывает — в полмесяца. И суммы разные. Однажды выдали всего миллион.
Все это печально. Ситуация порождает всякие нехорошие мысли. Начинают опускаться руки. У меня дети, которых надо кормить. А происходящее пугает. Хочется верить, что будут какие-то подвижки в лучшую сторону. Но сколько этого ждать, неизвестно.

— С чем, по-вашему, это связано?
— Насколько я информирован, завод (предприятие “Гранит” в Микашевичах — основной спонсор клуба. — “ПБ”.) работает, и успешно. Спрос на продукцию имеется, экспорт налажен. Деньги есть. Значит, существуют какие-то другие причины, по которым их не получаем. Пользуясь случаем, обращусь к директору завода. Мы ведь тоже люди, у нас есть семьи. Хотим нормально питаться, покупать фрукты. А еще — хорошо одеваться, красиво выглядеть.
А команда вопреки всему играет в футбол. К тому же и результат дает. Сегодня в таблице “Гранит” на своем месте. И коль выкладываемся на поле, бьемся в игре, то тем более должны за свой труд получать положенные деньги. Но дальше так продолжаться не то чтобы не может — не должно.
В Лунинце же, кроме футбола, больше ничего нет. Ладно, можно было бы понять, если бы бюджетные деньги уходили еще куда-то, а так… Есть в городе мини-футбол, но он вроде бы держится на частном капитале. Мини-футбол в Микашевичах? Там, наверное, проблем с выплатами как раз и нет.

— В прошлом году такого в “Граните”, кажется, не было? Вы говорили: задержки максимум неделя-две…
— Сколько лет я в клубе, а подобного не припомню. Даже слово некрасивое подобрал — безобразие! Не знаю, что делать. Как быть в данной ситуации. Надо что-то решать. Ставить вопрос ребром. Невозможно, чтобы к нам не повернулись лицом. Не сказать, что у нас в плане выплат суперусловия контрактов по сравнению с другими командами. Но даже они не выполняются вовремя. А мы ведь играем без премиальных. Коль так, желательно хотя бы зарплату видеть вовремя.

— Что говорят главный тренер и директор клуба — Валерий и Андрей Бохно?
— Первый — что все будет хорошо. А второй… Андрей Петрович нам давал знать, что надо подождать до конца мая. И потом либо будут хорошие новости, либо все останется как есть. Он-то деньги ищет. Делает для этого все что может. Но, по-моему, просто стучится в закрытые двери. Помощи ему пока нет.

— В межсезонье ходили разговоры, что “Гранит” могут не допустить к участию в чемпионате. Возможно, все взаимосвязано?
— Тоже думал об этом. Не зря говорят: как год встретишь, так его и проведешь. У нас тогда все и началось с тех слухов, сплетен, интриг. Будет команда, или финансирование уйдет в Брест. Как-то сразу все понеслось не в том направлении. И сегодня имеем то, что имеем.

— На матчи голодными не выходите?
— Слава богу, кормят в кафе. С этим в “Граните” пока нормально.

— А в быту невыплаты сильно ощущаются?
— Меня в команде сейчас, повторюсь, нет. Но ребята говорят, что уже начинаются, если говорить футбольным сленгом, заводки. Скандалы. Конечно, все это сказывается. Ребята молодцы, профессионалы. Забывают во время матчей все плохое. Я, например, всегда оставляю негатив в раздевалке. Но после футбола у каждого своя жизнь. Все разъезжаются по домам. А происходящее накладывает отпечаток. И потом все соответственно выливается на тренировках.

— На чем экономите?
— Я не сторонник того, когда люди получают зарплату и делают с ней все что хотят. Что ж, их личное дело. Но если раньше в магазине брал много чего вкусного, то сейчас смотришь на ценники — и в кошелек: хватит денег или нет. Естественно, ищу, где купить дешевле.

— Какие-то сбережения с прошлых лет остались?
— Считаю, подушка безопасности всегда должна быть. Но в прошлом году делал ремонт в трехкомнатной квартире. Все, что заработалось непосильным трудом и накопилось, уходило туда. Поэтому сегодня в плане денег очень тяжело.

— Игрокам клуб по-прежнему снимает коттедж?
— Да. В том же месте, у того же хозяина.

— А легионеры?
— Больная тема. Три из четырех живут на съемной квартире. Но как ее оплачивать, если не получаешь зарплату?

— Не порываются махнуть на все рукой и уехать?
— Точно сказать не могу — обстановки в команде не вижу. Но все накапливается. Сами понимаете, в каком они состоянии. Легионер приехал в другую страну зарабатывать деньги, но их не получает. Посмотрит на все это и скажет: “Да ну вас!”

— А вам через такое проходить не впервой? Подобные проблемы могли быть в пору выступлений в “Днепре”.
— В Могилеве случалось похожее. Но там не платили максимум три месяца. А в “Граните” зарплаты задерживают уже почти четыре — за февраль, март, апрель и май.

— Что намерены делать?
— В воскресенье собрание команды — будем разговаривать. Насколько мне известно, и директор клуба должен появиться.

— Для соперников ваши сложности не секрет?
— Не думаю. Футболисты же общаются друг с другом. А финансы — самая больная тема в разговорах. Конечно, в других командах об этом знают.

— Есть смысл рассчитывать на помощь властей города, области?
— В Брестской области происходит что-то непонятное. Вроде и в одной стране живем. Но там, ближе к югу, теплее, да и Европа рядом. Люди, казалось бы, должны быть радостнее. Там в высшей лиге если и выступают две команды, то только “Динамо” и “Гранит”. Вроде должны дружить. Однако постоянно какие-то подводные течения со стороны брестского клуба в адрес нашей команды. Те же слухи зимние. А хотелось бы, чтобы губернатор помог. Чтобы и председатель Микашевичского горисполкома был заинтересован в клубе, и директор завода. Все должно идти свыше.

— Однако с прошлого года в области делами управляет не Константин Сумар, который всегда поддерживал “Гранит”, а Анатолий Лис. Может, не так сильно любит футбол?
— Вроде любит. Посмотрите: у брестского “Динамо” все налаживается. Ну а мы дальше находимся. От областного центра до Микашевичей — 270 километров. Может, до “Гранита” просто еще не добрался?

— С другой стороны, зимой в области прекратил существование выступавший в первой лиге “Кобрин”…
— Больно об этом говорить. Дай бог, чтобы в футболе было, как на работе: пришел на игру или на тренировку и потрудился в свое удовольствие. Деньги-то мы получаем не такие, как в России. Там зарплаты — по 50 тысяч евро в месяц. Если по три-четыре месяца не платят, то можно спокойно жить за счет запасов. А когда у нас зарплаты — мизерная часть от этого… Хочется получать ее в нормальном режиме.

— Сами-то уходить не собираетесь?
— Зовут в другие команды в Беларуси. Разговаривал с руководством клуба, чтобы уйти после первого круга. Но Валерий Петрович Бохно очень плохо отреагировал на это. Впрочем, буду опять возвращаться к вопросу, потому что первый круг заканчивается уже через месяц. Открывается трансферное окно. Надо что-то решать. Я, конечно, в команде довольно давно — четвертый год. Ко всему привык. Но настал момент, когда смог обо всем хотя бы сказать. Так что будем еще разговаривать с руководством клуба. Рыба любит, где глубже, а человек — где лучше.

— Как, по вашим ощущениям, история будет развиваться?
— Ни о чем не думаю. Просто надеюсь, что до конца мая, как нам обещали, что-то прояснится. Хочется верить, в лучшую сторону. Нам ничего иного и не остается. Рассчитываем, что все наладится и будет на позитиве. Но пока состояние неприятное. Да и всему есть предел. И скоро терпению может прийти конец. Оно лопнет, как пузырь. Дальше тянуть некуда.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?