Заезжая легенда. Катрин Лунде: спросите тренера

21:35, 30 мая 2016
svg image
1487
svg image
0
image
Хави идет в печали

В ее активе олимпийское золото Пекина и Лондона, титул чемпиона мира-2011, победы на четырех первенствах Европы. На клубном уровне Лунде выступала на родине за “Кристинсанд” и “Вог”, за датские “Ольборг” и “Виборг”, пять лет провела в венгерском “Дьере”, а в прошлом году перебралась в российский “Ростов-Дон”. В преддверии вояжа в белорусскую столицу Катрин не отказала в общении корреспонденту “ПБ”.

— Уже бывали в Минске?
— В качестве туриста — точно нет. Может, как игрок? Даже не помню. Я только на днях начала думать о делах сборной. Прилетела из Ростова в Норвегию в прошлую среду. Конечно, перед нашей командой стоит серьезная задача — попасть на чемпионат Европы. А там не за горами и Олимпиада. Надеюсь, в Минске выиграем. Правда, травмировалась одна из лидеров команды Хейди Леке. Серьезная потеря, без нее будет сложнее.

— С белорусками в последние годы вы встречались регулярно.
— Да, победили в прошлом году. Игру помню, хотя без особых подробностей. И раньше играли, в том числе в вашей стране. Многих белорусских гандболисток знаю в лицо, а вот фамилий, простите уж, не назову. Сложные.

— И Карину Ежикову не запомнили? Она капитан “Астраханочки”, которой ваш “Ростов” недавно уступил в финале чемпионата России.
— Ну, как же ее не знать! Хотя лично не общались. Она попортила нам немало крови. Очень сильная гандболистка: контролирует мяч, атакует. У нее хороший бросок. Опасная!

— После отборочных матчей у вас сбор в португальском Алгарве. Видел список делегации — обслуживающего персонала у сборной Норвегии больше, чем гандболисток…
— Ха! Верно, хватает всяких психологов и физиотерапевтов. Но они не будут в команде одновременно. Сначала приедут одни, затем другие. Работы хватит всем, в том числе и нам. Отдохнем, надеюсь, уже в июле.

— В качестве “специалиста по ментальным ресурсам” в списке значится и некий Том-Хеннинг Эвребе. Это тот самый — бывший футбольный арбитр?
— Наверное. Где вы нашли эту информацию? А фотографии там нет? Если честно, вообще ничего об этом не знаю. Может, Эвребе и психолог, но я с ним никогда не работала.

— Какие эмоции оставил сезон в Ростове?
— Двойственные. В принципе команда подобралась сильная и в течение долгого времени играла хорошо. Однако весной угодили в полосу неудач. Особенно расстроило поражение в четвертьфинале Лиги чемпионов от “Бухареста”.

— Румынки потом выиграли трофей…
— Да, я удивилась. Не сказала бы, что это в самом деле лучшая команда Европы. Но раз уж “Бухарест” стал первым, то в каком-то смысле он и впрямь сильнейший…

— Что скажете о неудаче в серии с “Астраханочкой”?
— На самом деле соперник был очень силен. Если в матчах с ним не играть на высочайшем уровне, ничего не получится. Увы, не удалось. И мы, голкиперы, смотрелись неважно. Признаюсь, я вообще в последние месяцы не в лучшей форме.

— Почему?
— Если бы знала, то не допустила бы такого! Что-то не получается. Вот и на декабрьский чемпионат мира тренер сборной Торир Хергейрссон меня не взял.

— Переживали?
— А как же… Сейчас я вновь в команде, в Минск полечу, но не знаю, буду ли играть. Причем не скажу, что сильно устала на финише сезона. Физическая форма неплохая. Однако что-то не идет…

— В прошлом году вы перешли в “Ростов” из “Дьера”. Почему?
— Главная причина: российскую команду тренирует датчанин Ян Лесли. Мы с ним работали еще в “Ольборге”. О “Ростове” я знала мало, но всегда легче адаптироваться, когда рядом знакомый наставник.

— Ваш конкурент в клубе — вратарь сборной России Анна Седойкина. Как складываются взаимоотношения с ней?
— Все прекрасно. Аня — хороший, добрый человек. Правда, по-английски говорит неважно, так что общаться нам тяжеловато. А на площадке мы обе делаем одно дело.

— Языковой барьер вообще мешает?
— Мало. Русские девочки знают английский. Мне и Лесли сразу сказал, что совсем не могут говорить лишь пару человек. Так что никаких проблем. Когда я ехала в Россию, то нервничала, не знала, как меня примет команда. Думала, придется тяжело. Однако все оказалось лучше, чем я ожидала.

— Что же помогло?
— Мы, норвежцы, довольно холодные и замкнутые. Русский народ — более добрый и открытый. Ни в одной из команд я так легко не осваивалась, как в “Ростове”. Хотя по-русски толком не говорю. Какие-то слова понимаю, но сама в нужный момент не вспомню.

— А как вам русская еда?
— Некоторые блюда странноваты. Например, этот самый главный суп… Да-да, борщ. Своеобразный вкус. Но я ела то же, что и все. Бывало и очень вкусно.

— У вас ведь маленький ребенок…
— Да, дочка Афина. Из-за беременности я пропустила прошлый сезон. Возобновила тренировки, когда малышке исполнился месяц. А еще через несколько недель стала принимать участие в матчах.

— Сложно было возвращаться?
— В каком-то плане да, ведь перерыв немалый. Но, с другой стороны, вернулась с радостью. Тренировки позволяли отвлечься от домашних хлопот, кормления ребенка…

— Муж Никола Трайкович, наверное, здорово помогает.
— Это точно. Сразу после родов мы жили в Венгрии — там ни у него, ни у меня нет родственников. Да и в Ростове, собственно, тоже. Раньше супруг был футболистом, но сейчас закончил карьеру и стал тренером. Занимается с молодежным составом “Ростова”.

— Этот клуб едва не стал чемпионом России…
— Знаю, следила. В Ростове об этом говорили много. Но на стадионе ни разу не была. Никола ходит — а надо же кому-то остаться с Афиной. Хотя я люблю футбол. Сама играла в детстве. Да и сейчас на гандбольных тренировках мы гоняем мяч.

— Вы играете в воротах?
— Ну уж нет, хочу бегать в поле!

— О белорусском футболе что-то знаете? И вообще о спорте?
— О футболе — вряд ли. А в целом… У вас хорошие лыжники, верно?

— Скорее биатлонисты. Например, Дарья Домрачева.
— Это имя мне ни о чем не говорит.

— Ну как же? Она встречается с вашей звездой Бьерндаленом.
— А-а! И сейчас ждет ребенка, верно? Вот ее я и имела в виду, когда говорила о лыжниках. Хорошая спортсменка. А с Уле- Эйнаром, кстати, я никогда не пересекалась лично.

— У вас есть сестра-близнец Кристин. Кто старше?
— Я — на целых три минуты! Сестра уже завершила карьеру, сейчас ждет третьего ребенка. Живет в нашем родном Кристиансанде, работает одним из тренеров гандбольной команды, а заодно и в городской спортивной академии.

— У вас много титулов. Какой из победных турниров вспоминаете чаще всего?
— Пожалуй, чемпионат Европы-2004 в Венгрии. Это было мое первое международное золото. Не скажу, что впоследствии чувства от командных успехов притупились, но стала воспринимать их немного по-другому. За две недели турнира отдаешь столько сил, что потом о гандболе вообще не хочется думать. Все мысли — об отдыхе. А уже потом можно начать что-то вспоминать.

— Рассчитываете пополнить коллекцию в Рио-де-Жанейро?
— Сначала надо пробиться в состав. Спросите у нашего тренера, есть ли для меня место в его планах…

— Что еще интересует Катрин Лунде, кроме гандбола и семьи?
— Признаться, почти ничего. Вся моя жизнь — это гандбол, тренировки и игры. И семье надо уделять внимание. Когда выпадает свободная минутка, просто расслабляюсь на диване перед телевизором…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?