Положение "вне игры". Футбол-хоккей Грабовского

21:35, 30 мая 2016
svg image
1512
svg image
0
image
Хави идет в печали

Шайбы, увы, он не касался с ранней весны — следствие повреждения, полученного еще в феврале и неудачной попытки форсировать восстановление. Но Майкл, как всегда, не раскисает. Отчаяние — определенно не черта его характера.

— Давно последний раз давал себе аэробную нагрузку такого объема?
— Позавчера, когда здесь же гоняли в футбол. А вот до этого — в феврале. В последнее время максимум, чем нагружался — крутил велосипед. Хотя и сегодня, ты же видел, играли в английский футбол. Или итальянский. Как там называют игру через длинные забросы? Когда впустую не месишь газон, а взрываешься в нужный момент.

— Футбол — это для души?
— Не только: считай, и в рамках программы реабилитации. Это идеальный вариант после моей травмы — и нагрузка, и координация, и тренировка внимания, кардио, “физика”… Радует уже то, что и во вторник, и сейчас после футбола чувствую себя хорошо.

— Интересная мысль проскочила при наблюдении за вашим матчем: в Штатах-то еще поискать пришлось бы, где и с кем сразиться в соккер хоть бы и в терапевтических целях.
— В Штатах вообще — не знаю, а в Нью-Йорке проблем не возникло бы. Там же полно мексиканцев, они гоняют мяч повсеместно. Была даже идея попроситься к ним за компанию. Но уже дотерпел до родины. Да и времени негусто было. Наконец, любимые бутсы тоже остались в Минске.

— Ого, есть и такие? Подарил кто-то?
— Сам покупал в Торонто. Приглянулись сразу, да еще и к ноге пришлись как родные. Подаренные, кстати, тоже есть — Кисляк как-то удружил. Правда, те мне маловаты. Он играет без стелек, я так не могу.

— А гоняли-то сейчас с кем?
— Наш 1984 год против “Крумкачоў”. Ну, вернее, их клубного руководства. Две игры — две победы за нами. Соперники уже начали намекать, мол, скоро призовут подкрепление из основы.

— Так “фишка” с твоей заявкой в состав “воронов” и осталась юридической формальностью…
— Ну да, теперь-то дебютировать точно не получится. Это во второй лиге среди любителей — еще куда ни шло, а в “вышке”, ясное дело, без вариантов. И по уровню не пройду, и второй профессиональный контракт не подпишешь, хоть и на пять минут. Да и не об этом мне сейчас думать нужно.

— Тем не менее с выходом в высшую лигу ты клуб поздравил…
— А почему нет: и через Андрея Парфимовича контакт с клубом поддерживаю, и “Прессбол” почитываю. Кстати, дружу и с БАТЭ, борисовчане даже приглашали на матч. Хоть их новую арену посмотрел — понравилась.

— Давай вернемся к профильному активу. Как ни парадоксально, но нынешний сезон статистически тебе дался даже успешнее минувшего, пусть закончил ты чемпионат де-юре в марте, а де-факто аж в феврале…
— Ничего удивительного — я был к нему очень хорошо готов. И сам работал — дай боже, и помощники были хорошие. Прежде всего, конечно, Адам Оутс. Бывший тренер из “Вашингтона”, который сейчас индивидуально готовит желающих НХЛовцев. Разбирает матчи, видео, дает советы.

— Интересно, а если они будут противоречить требованиям коуча “Айлендерс”?
— Это невозможно. Адам же не тактику для каждого отдельно разрабатывает, а дает дельные советы. Вплоть до того, как ставить клюшку.

— Это тебе-то нужны советы в таких азах?!
— Еще как! И не только мне. Есть игроки, которым уже под сорок, а они прилежно внимают знающему человеку. Хоккей нужно постигать всю жизнь. И слушать тех, кто введен в Зал хоккейной славы. Со стороны всегда лучше видно. Тем более — со стороны и сверху с трибуны. Ведь даже видео самый опытный игрок и грамотный тренер смотрят по-разному.

— У тебя в январе были шансы попасть на “Матч звезд”. Здорово огорчился пролету?
— Пролету как таковому — нет, особо не загонялся. Больше расстроило, что каким-то макаром в состав на подобные матчи попадают хоккеисты вроде Скотта. Человек не в хоккей играет, а людей убивает на льду. Нет, все ясно: шоу есть шоу. Но всему есть предел. И это не только мое мнение.

— Кто придумал флешмоб в твою поддержку при выборе составов на всезвездный уик-энд? Вся твоя семья в вышиванках — это было сильно.
— Вообще супер! Кстати, никто мне так и не признался, чья была идея. Наверное, все-таки жена придумала. А вышиванки, понятно, привезли из Беларуси. Как-то друзья подарили на всю семью.

— Но в итоге вместо “Матча звезд” ты поехал на моря праздновать день рождения…
— Поправочка: не на моря. В последнее время зимой предпочитаю горнолыжные курорты. Туда и выдвинулись праздновать очередной год моего старения. Тридцать второй.

— Ой, да ладно: в старики он уже себя записал…
— Шучу, конечно. Видел же, как на поле ускорялся — здоровья еще хватит. Разумеется, после того, как окончательно избавлюсь от последствий сотрясения.

— Февральский эпизод, доставивший впоследствии столько проблем, полагаю, помнишь в деталях?
— Еще бы! Такое не забывается. Удружил бывший одноклубник по “Торонто” Стемпняк. Хотя, понятно, злого умысла у Ли не было — сам опустил голову, неудачно ударился в борт…

— Читал недавнюю статью моего американского коллеги, посоветовавшего тебе не выходить из дома 19 февраля? Несчастливая для тебя вторая февральская декада — подмечено.
— Ха, я больше скажу: из дома, может, и выходить, но не ступать на лед арены в Нью-Джерси. Она для меня как проклятая: сколько травм уже на ней получил. Точно логово “дьяволов”.

— Как прошел без малого месяц с 19 февраля по 15 марта?
— В надежде, что вот-вот оклемаюсь. Сразу решил просто попробовать потренироваться — не пошло. Команда отправилась в турне, я остался в Нью-Йорке восстанавливаться. И вот 15 марта предпринял очередную попытку вернуться в строй.

— Кстати, внешне небезуспешную. И в первое звено тебя с ходу из лазарета определили, и игровым временем не обидели, и выглядел ты живчиком.
— Зато чувствовал… Уже к концу первого периода понял, что погорячился и до нормы мне еще ой как далеко. Просто очень хотелось играть. Так что дотерпел до конца матча. Но понял, что поторопился с возвращением. Ой, неприятно вспоминать… Ощущения сложно передать словами: меня поймут только те, кто переживал сотрясения.

— Знаю, ты потом немало поездил по врачам.
— Ну как немало: в Детройте был на консультации, в Питтсбурге. И там, и там доктора говорили примерно одно и то же. То есть предписывали тренироваться по мере сил и ждать. Нужно время.

— Сколько?
— А кто знает… Помнишь, как в одном фильме врач говорил: “А голова — предмет темный и исследованию не подлежит”. Это может показаться странным, но сотрясения изучены современной медициной еще далеко не полностью.

— Но можно хотя бы сказать, что сейчас лучше, чем в апреле и тем более в марте?
— Определенно. Видишь же — побегал полтора часа, никакого дискомфорта не испытываю. Но ничего загадывать не хочу. Не переживай: как буду в порядке, узнаешь первым.

— Год назад “Айлендерс” отозвал тебя едва ли не с трапа самолета, улетавшего в Остраву. В этом сезоне когда понял, что очередной шанс надеть форму сборной можно “запить водой”?
— Даже если бы не травма, клуб продвинулся дальше первого раунда плей-офф. Так что все мысли были только о нем. Не знаю: пройди партнеры “Тампу”, может, опять попробовал бы вернуться на лед. Но не прошли…

— Может, и к счастью?
— Может. Когда сезон для “Айлендерс” завершился, понял, что теперь точно пережду нужное время, не стану пороть горячку. Все-таки голова — не шутки.

— Как к твоему простою относились в клубе?
— Партнеры — с поддержкой и пониманием. Тренеры — не знаю… Дома, понятно, расстраивались. Тем более что глава семьи пребывал не в лучшем расположении духа. Тяжело смотреть, как твоя команда уступает в серии “молниям”. Видеть, что нам не хватает как раз скорости, которой мог бы добавить… А ничего не можешь сделать.

— У тебя и прежде случались травмы, выбивавшие из строя не на один месяц. Эта — самая обидная?
— Даже не задумывался. Дело-то не в том, какая более обидная, какая менее. Главный вопрос — почему они случаются. Вот здесь нужно крепко поразмышлять и найти ответ. В Торонто и Вашингтоне так часто не ломался. Значит… Что-то не то. Что-то надо менять.

— Что?
— Ох, дай восстановиться — тогда и подумаем.

— Сейчас у “Айлендерс” сменится собственник. Это в твоей ситуации плюс или минус?
— Ни то, ни другое. И с прежним владельцем встречался всего несколько раз, а новых вообще не знаю. Мне сейчас не об этих пертурбациях думать, а о здоровье.

— Матчи сборной смотрел?
— Только с канадцами. Остальные результаты отслеживал по онлайнам.

— После игры с венграми челюсть упала низко?
— Ничего страшного, в хоккее бывает и не такое. И мне доводилось участвовать в играх, где мы влетали — скажем, французам. Самого ужасного не допустили — из элиты не вывалились. Понимаю, что ребятам приходилось несладко. Но в критический момент они собрались — уже хорошо.

— С партнерами по сборной контачил во время “мира”?
— Почти нет. Разве что Степанова настраивал на матчи через Ватсапп. Тоже шучу: как настраивал — удачи желал. Андрюха, кстати, неплохо и сыграл. Свое забросил, старался…

— Льюис обмолвился, что в марте вы поужинали вместе в Детройте. С тех пор не общались?
— Нет. Да и зачем? Рассчитывать на меня он не мог, мне его отвлекать тоже резона не было. Вот из федерации в последнее время выходили на связь, справлялись о здоровье. С агентом общаются постоянно.

— Словосочетание “олимпийская квалификация” при этом звучит часто?
— Веришь или нет, но вообще не звучит. Все понимают и воспринимают ситуацию адекватно. Ясно же, что мне нужно для начала прийти в норму, а потом думать о турнирах.

— Положим, лето пройдет хорошо. Клуб не станет чинить препятствий твоему приезду на сентябрьскую квалификацию?
— Кстати, может. Слишком долго я числюсь в списке травмированных. И вполне допускаю, что к варианту, когда первый после длительного простоя матч проведу не за клуб, отнесутся прохладно. Но это опять же второй вопрос. Для начала нужно решить первый. Будет непросто. Но надеюсь, что все срастется. Я же до сих пор отношусь к числу тех, кто только мечтает о выступлении на Олимпиаде.

— Федерация бессильна тебя выторговать у “Айлендерс”?
— Практически. Все будет решать клуб с агентом. Даже знакомства Льюиса в НХЛ здесь помогут едва ли.

— Ладно, давай о приятном. Даже прикольном. Ролик, где вы с Кулеминым перевоплотились в бруклинских хипстеров, собрал немало просмотров и “лайков”.
— Да нам самим было интересно. Новый опыт, новое амплуа. Съемки заняли три дня. Сплошной позитив! Ну и людям вроде понравился результат. Так что неплохо справились.

— Трудно было перевоплощаться?
— Больше любопытно. И почувствовать себя актером, и приобщиться к хипстерской субкультуре. Ты вот знаешь, кто такие хипстеры?

— Только по материалам Википедии. Упрощенно говоря, золотая молодежь. Эдакая прибогемненность с налетом снобизма.
— Не совсем точно. Вернее — совсем неточно. Это люди, старающиеся вести подчеркнуто правильный образ жизни и тем самым выделяться из толпы. Правильно есть, правильно пить только правильные продукты и напитки. Не позволяют себе мусорить. Носят определенный фасон одежды, моются только определенным мылом. Все чистенькое, прилизанное. Самое близкое русскоязычное определение — стиляги. Но с современным, скажем так, колоритом.

— Нелегко, видимо, сыграть такую роль рокеру с многолетним стажем… Или уже перерос активное увлечение тяжелой музыкой?
— Не перерос, а на какое-то время поставил на паузу. С моей головой сейчас не очень-то оторвешься на рок-концерте. Даже дома громко музыку не включишь.

— Джаггер уже достаточно подрос, чтобы быть в курсе, в честь кого его папа назвал?
— Какое там! Он до сих пор не различает завтрак с обедом и день с ночью. Только пятый год идет, в таком возрасте занимают другие вопросы.

— Так понимаю, традицию летней языковой практики детей в белорусском детсаде тоже пока поставишь на паузу?
— Увы, вариантов нет. Заскочил вот на родину на недельку и сейчас отправлюсь в Германию. Пройду трехнедельный курс реабилитации. Буду вести правильный образ жизни.

— То есть опять облачишься в шкуру хипстера?
— Ха, ну да, что-то в этом роде. Хотя рокерскую натуру не спрячешь. А по Германии сейчас как раз гастролируют “AC/DC”. Не знаю, удержусь ли от соблазна… Хотя, наверное, удержусь. Все же ставки слишком велики. И Олимпиада, и, кстати, Кубок мира. Со мной же Шатан разговаривал на предмет заявки в сборную Европы. Понятно, еще до февраля: сейчас-то кому я нужен. Пока что. Но, надеюсь, к сентябрю вернусь в норму. Было бы здорово: очень я оголодал по игре. Видишь же, как на футболе сейчас выкладывался…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?