Гамарджоба, генацвале! Пунтус зовет меня Папой

21:35, 31 мая 2016
svg image
1267
svg image
0
image
Хави идет в печали

Одни принесли “Славии” славу, другие бесследно растворились в массовке, третьи доказывают состоятельность прямо сейчас. В их числе 22-летний Папуна МОСЕМГВДЛИШВИЛИ, с помощью которого в мае команда выдала четырехматчевый беспроигрышный сериал. Футболист с самой длинной (15 букв!) фамилией в высшей лиге интересно поведал о всяком разном. Правда, язык Пушкина и Лермонтова статный джигит понимает примерно так, как корреспондент “ПБ” — язык Руставели и Чавчавадзе. Пришлось прибегнуть к услугам толмача, с ролью которого прекрасно справился соотечественник и одноклубник грузинского защитника Якоби Апхазава, за что ему большое человеческое спасибо.

— Как оценишь весенний отрезок сезона?
— Вполне могли быть не на девятом месте, а выше. Но сами виноваты. Впрочем, все поправимо — в последних турах поймали игру. Доволен ли собой? Случались и ошибки, и хорошие моменты. Еще не показал себя на сто процентов — уверен, могу играть значительно сильнее.

— Много шума наделала ваша победа с теннисным счетом 6:2 над “Минском”.
— Не ожидал, что наколотим минчанам так много. Хотя настрой был запредельным: буквально летали по полю и реабилитировались перед болельщиками за предыдущие осечки. Да и мне впервые в карьере удался дубль, поэтому радовался вдвойне.

— В матче с “Крумкачамi” Юрий Пунтус в далеко не вежливой форме публично отправил тебя с глаз долой после удаления. Обиделся?
— Ничуть. Прекрасно понимаю, что главный тренер был заведен и просто не сдержался. Тем более по правилам после красной карточки мне следовало немедленно уйти в раздевалку, а не располагаться возле трибуны. Но что поделать — тоже захлестнули эмоции. А на следующий день поговорили с Юрием Иосифовичем и все уладили. Пунтус — профессионал с большой буквы. Наслышан о его титулах в других клубах и успехах в молодежной сборной. Всегда настраивает на максимум. Очень требователен. Сильный психолог. К футболистам применяет индивидуальный подход. Классный специалист и порядочный человек. И эмоциональный, конечно. В этом плане он похож на нас, грузин.

— Уже адаптировался в Беларуси?
— Все нормально. Единственная проблема моего первого легионерского опыта — плохое знание языка. Владей русским лучше, было бы еще легче. А пока на выручку по-дружески приходит Якоби. В том числе при знакомстве с девушками! В бытовом плане тоже не испытываю особых трудностей — снимаю квартиру, условия хорошие. Мозырь хоть и маленький, но красивый город. Все нравится, кругом доброжелательные люди. В свободное время люблю посмотреть НБА, поиграть в “Play Station” или покататься по городу на автомобиле — это если дома, в Грузии. Вполне устраивает и белорусская кухня. Я хоть и с Кавказа, но острой пищей особо не увлекаюсь — у нас спортивное питание. Правда, скучаю по хинкали и хачапури.

— Твой рост 194 сантиметра — это гены?
— Да, родители тоже немаленькие. С такими габаритами не имею права плохо играть головой. Пожалуй, это одно из моих сильных качеств. К тому же после каждой тренировки оттачиваю его дополнительно: прыгаю, бью по воротам… Кстати, на съемной квартире первое время постоянно болела голова — ударялся о низкий дверной косяк. Но постепенно привык и теперь наклоняюсь. Случается, что и кровати в гостиницах для меня коротковаты.

— Может, занимался баскетболом?
— Нет, никогда. Хотя эта игра импонирует. А в футбол попал в восемь лет — в структуру “Шевардени”, куда меня привел муж сестры, постоянно помогавший на первых порах. В детстве, бывало, убегал с уроков, чтобы погонять мяч. В тринадцать лет отправился в академию тбилисского “Динамо”, а затем играл в “Саско” и “Сиони”. Приглашал к себе и серебряный призер нынешнего чемпионата Грузии “Самтредия”, но по определенным причинам переход не состоялся. Большой вклад в мое становление как футболиста внес Ладо Бурдули — замечательный тренер, а позднее директор “Сиони”. В “Славии” же еще прошлым летом успешно прошел просмотр — не заключил контракт лишь из-за того, что не истек срок договора с “Сиони”, который меня не отпускал и при этом толком не предоставлял практику. Пришлось ждать полгода — и вот наконец я в Мозыре.

— Сравни чемпионаты Грузии и Беларуси.
— В сильнейшем грузинском дивизионе также 16 клубов. Во главе угла исключительно техника, скорости очень низкие — этакий “стоячий” футбол. А здесь он интенсивнее. И, что меня особенно впечатлило, гораздо больше “физики”.

— Твой соотечественник Гвилия из “Минска” — мегрел, Апхазава — гуриец. К какой народности принадлежишь ты?
— Я кахетинец. Наш край славится виноделием: в бизнесе, так или иначе связанным с вином, занято почти все местное население. Лучшие вина Грузии — красные, белые, любые — производят именно в Кахетии. Также у нас готовят замечательную чурчхелу — древнее грузинское национальное лакомство. Очень вкусно. Хоть я появился на свет в Гурджаани, родным городом считаю Телави. Это около восьмидесяти километров от Тбилиси. В XVIII веке в Телави была резиденция грузинского царя Ираклия II. А еще, если помнишь, в знаменитой комедии “Мимино” летчик Мизандари, грузивший голландских кур, звонил домой в Телави, а попал в Тель-Авив…

— Семья?
— У меня три старшие сестры. А я как самый младший — самый любимый. Все очень переживают за меня, внимательно смотрят по интернету каждый матч “Славии” и затем обязательно делятся впечатлениями. Всегда прислушиваюсь к мнению близких. Очень скучаю по родне — жду не дождусь, когда время позволит съездить в Грузию. Наверное, в паузе между кругами рвану домой.

— Что означает твоя фамилия в переводе с грузинского?
— У нее библейское происхождение и три составляющие: Мосе — Моисей, мгвдлис — святой отец, священнослужитель, швили — сын. С первого раза правильно выговорить мою фамилию действительно сложно, поэтому спокойно воспринимаю ошибки в ее произношении. На стадионе в Кобрине диктор чуть язык не сломал — долго смеялись с ребятами… Что касается имени Папуна, то его выбрала одна из сестер. А в команде зовут просто Папа — иногда даже Юрий Иосифович так обращается.

— Твоя цель в футболе?
— Было бы здорово поиграть в сильном чемпионате вроде Англии или Германии. Наверное, потому, что мой любимый клуб “Ливерпуль”, а идеал защитника — Матс Хуммельс из дортмундской “Боруссии”. Разумеется, мечтаю и о национальной сборной Грузии — ранее лишь однажды призывался под знамена юношеской (U-17). Надеюсь, “Славия” будет определенной ступенькой на пути к моей цели.

— После завершения карьеры Каха Каладзе стал вице-премьером и министром энергетики Грузии. Куда двинешь ты, повесив бутсы на гвоздь?
— О, так далеко не заглядываю! Мне еще играть и играть, но политика точно не прельщает. Скорее всего, останусь в футболе. А вот в какой роли — время покажет.

— Лучшим футболистом Грузии XX века признан легендарный форвард 40-50-х годов Борис Пайчадзе. А кто, по-твоему, сейчас ваш лучший игрок?
— Без сомнения, опорный полузащитник французского “Реймса” и сборной Джаба Канкава. Прекрасный мастер и приятный человек.

— Твой земляк Леван Беришвили забивал за мозырян в еврокубках. Слабо повторить?
— Очень трудно, но такое желание, безусловно, есть. А пока главное — стараться занять со “Славией” как можно более высокое место в чемпионате и радовать наших болельщиков красивой игрой. Если же мне когда-нибудь посчастливится отличиться на международной арене, будет просто прелестно!

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?