Святослав Киселев. Pro Канаду, и не только

21:43, 1 июня 2016
svg image
2609
svg image
0
image
Хави идет в печали

Нужно только быстренько подсуетиться и войти в штаб “Питтсбурга” или “Сан-Хосе”, угадав, кто станет новым обладателем Кубка Стэнли. Потому как звания олимпийского чемпиона и чемпиона мира у него уже имеются — как у менеджера сборной Канады. Известно, что недавно в России “Кленовые листья” взяли очередное золото. Грех было не начать разговор с этой темы.

— Любопытно, празднование триумфа канадцами чем-то отличается от, скажем так, классического?
— По содержанию — вряд ли, а вот по форме — случается. В Москве по окончании финала обслуга арены точно была не в восторге. Все уже нужно закрывать, а чемпионы все пьют триумфальное шампанское и пиво прямо на льду едва не до часа ночи. Да еще и их семьи здесь же. Но в общем все как обычно в таких случаях: шампанское в раздевалке, сигары победителей. Хотя время поджимало: поздно вечером Рене Фазел вручил новым чемпионам регалии, а в три утра первая партия игроков уже вылетала домой.

— Но Перри, надо полагать, успел выкурить и пару сигар? Как-никак повод двойной: и золото чемпионата, и причисление к когорте небожителей из “Triple Gold Club”…
— Как раз Кори — очень сдержанный парень. Уж не знаю, как он праздновал завоевание Кубка Стэнли с “Анахаймом”, но даже после победы Канады в олимпийском Сочи не слишком фонтанировал эмоциями. Всегда сосредоточенный профи.

— Тяжело менеджеру работать с таким?
— С профессионалами работать всегда приятно. А если и тяжело — то не из-за капризов звезд, а из-за очень обширной программы по организации быта сборной. В Сочи в 2014-м я вплотную поработал с “Family program”. Сейчас обязанностей было еще больше.

— Такое чувство, что семейная программа — чисто канадская “фишка”.
— В каких-то вариациях она существует и у других команд. Но в настолько продуманном и обкатанном десятилетиями виде, наверное, действительно только у Канады. У нас принято считать, что на серьезных соревнованиях игроков нужно держать подальше от семей — те, мол, отвлекают. У канадцев наоборот: семьи не просто рядом, а в одном отеле. Если в нем не хватает мест, то в ближайшем размещаются не родные хоккеистов, а технический персонал сборной.

— Неужто жены-дети имеют круглосуточный доступ к игрокам?
— Единственное табу — день матча с утра до окончания игры. И то оно реализуется грамотно: семьи просто везут в это время на экскурсии. Вообще, думаю, очень правильная программа. Она значительно упрощает приезд в национальную команду после клубного сезона таких мастеров, как Перри, Дюшен, О»Райлли. Когда главный тренер Билл Питерс приветствовал членов семей, он сказал следующее: “Вы позволили близким пожертвовать столь дорогим совместным временем, чтобы присоединиться к команде. Теперь мы просим о вашем участии ради победы в этом турнире”. А вице-президент федерации Скотт Сэлмон добавил: “Когда меня спрашивают, не мешают ли семьи нашим игрокам, я отвечаю, что это наше преимущество”.

— Как чувствовал себя 9 мая?
— Если ты про матч Беларусь — Канада, то спокойно. Все же нужно оставаться реалистами: ловить там нам было нечего. Но День Победы для меня действительно особый. Да еще и в Петербурге — у меня же бабушка пережила блокаду. И, дай ей бог здоровья, ныне здравствует в свои 93. В том числе и поэтому случилась известная история с ленточками победы на пиджаках. У меня была наша, белорусская, у канадских тренеров георгиевская — “Прессбол” об этом писал. Кстати, бабушка 9 мая болела за Канаду. Не против белорусов, понятно, а вроде как за внука.

— Внука, вижу, “канадские” хлопоты не слишком утомили. Раз чуть не по приезде занялся организацией в Минске очередного тренировочного лагеря “Pro Camp”.
— Да, уже третьего. Не нужно нарушать традицию.

— В чем ее сверхзадача?
— Точно не в коммерческой выгоде, как кто-то может подумать. Финансово работаем практически “в ноль”. Если бы не партнеры, было бы много тяжелее. Хочу подчеркнуть: именно партнеры, а не спонсоры. То есть живых денег они не дают, но помогают материально по мере возможности. Скажем, воду в раздевалки предоставляет марка “Славная”. А “Онега” — батончики-мюсли, которыми после нагрузок игрокам удобно закрывать “углеводное окно”. Даже американская компания подсобила.

— Какая и чем?
— Агентство “Gold Star Hockey” заказало фирменные майки кэмпа для его участников. Можно было, конечно, обойтись или переложить затраты на желающих принять участие в лагере. Но приятно, что президент и основатель компании Даниэль Милстин поддержал мое предложение.

— С чего бы?
— В частности, потому, что агентство в последнее время старается расширить присутствие в Беларуси. Буйницкий, Кульбаков, Бокун, Стась, Коробов, Дюков, Устиненко, Платт — его новоиспеченные клиенты на североамериканском рынке. Даниэль с большим желанием и охотой поддерживает перспективную молодежь. К слову, открою небольшой секрет: весьма вероятно, что при содействии “Голд Стар” Платту нынешним летом будет предложен контракт в клубе НХЛ. А кое у кого есть совершенно реальный шанс быть “запиканным” на драфте. И наш минский “Pro Camp”, кроме прочего, призван содействовать как ребятам, готовящимся сделать следующий шаг в карьере, так и будущим звездочкам.

— Просто как лишняя тренировочная площадка?
— Во-первых, давай уберем “лишняя”. Иногда кажется, что у наших хоккеистов, особенно возрастных, присутствует заблуждение, что летом можно расслабиться. Конечно, отдых необходим. Но, если хочешь чего-то добиться, летом можно и нужно находить время для дополнительных нагрузок. Во-вторых, мы стараемся обеспечить работу именно с учетом североамериканских требований и тенденций. Благо Эдуард Занковец, который в кэмпе традиционно выполняет роль старшего инструктора и знаком с ними, и сейчас работает в системе клуба НХЛ.

— А что, белорусские лекала настолько непохожи?
— В методические глубины вдаваться не стану. Хотя “канадскую” семейную доверительную атмосферу мы пытаемся выдержать, что для нашей страны все еще не вполне характерно. Упор делается не только на катание, постановку тактики и разбор видео, но и на психологию. Не раз же подмечено, что нашим хоккеистам часто мешает национальный “памяркоўны” менталитет. Не хватает разумной дозы жесткости в борьбе. В том числе и это наш кэмп стремится прививать.

— Но, так понимаю, небесплатно…
— Мы бы с удовольствием, но одна аренда льда тянет на круглую сумму. Да и тренеры, согласись, имеют право на поощрение своих трудов: они жертвуют двумя неделями отпуска. У некоторых — очень короткого. Тот же Слава Гусов только-только вернулся с нашей сборной с “мира”, а в конце июня уже должен быть в распоряжении клуба. Кстати, о семейной атмосфере: сын Андрея Кудина, отвечающего в лагере за работу с вратарями, — постоянный участник кэмпов. И даже недавно вставший на коньки сын Гусова сейчас дебютирует — определили его в младшую из трех групп.
Так что, думаю, польза от участия в “Pro Camp” будет несомненной и для 8-9-леток, и для тех, “кому за”. Старшая группа у нас начинается с 16 лет, а дальше — без ограничений. Стартуем 6 июня, если кого-то интересуют детали — можно посмотреть на сайте school.teamline.by.

— Любопытно, что за время разговора о лагере ты ни разу не упомянул ФХРБ. Если она не участвует в проекте, то имеет право ревновать: играете-то фактически на ее поле по своим правилам…
— Я ревности не ощущаю. Уже потому, что большинство тренеров, работающих у нас, связаны с федерацией и нашими сборными — в прошлом или настоящем. В их квалификации кто-то усомнится едва ли, все юридические нормы соблюдены. В конце концов, если в том числе и благодаря нашему кэмпу у Беларуси появится еще пара драфтованных в НХЛ игроков, никто точно не расстроится. С теми молодыми, чьи шансы на это довольно велики, тренеры будут работать по особой, адаптированной к НХЛовским лагерям, программе.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?