Важный момент. Дмитрий Буйницкий: радовался каждому кусту

22:00, 9 июня 2016
svg image
1544
svg image
0
image
Хави идет в печали

На его преддрафтовых позициях это отразилось переводом из европейского рейтинга в североамериканский — на 207-ю строку. Нападающий убежден: так оно лучше! И вообще от почти четырехмесячной побывки в штате Висконсин и игр за “Мадисон Кэпитолс” у “проспекта” остались сплошь позитивные впечатления. Ими он делился на днях, когда почти полчаса вещал в диктофон после утренней тренировки в летнем кэмпе…

— Давно вернулся из-за океана?
— Месяц назад. Была небольшая проблема с косточкой в ноге — сделал операцию. Три недели не катался, только в зал ходил. Отдыхал с родителями. Сейчас приехал в Минск, работаю в “Pro Camp”. Спасибо организаторам за приглашение. Отличная обстановка — наслаждаюсь. Скоро предстоит очень важный момент в жизни. Не хочу загадывать, но верю, что вне зависимости от исхода драфта попаду в какую-нибудь НХЛовскую команду в летний кэмп новичков. Поэтому надо хорошо подготовиться, чтобы проявить себя. Чтобы приглашали не в последний раз.

— Агент что-то говорит о шансах на драфте?
— Пускай это пока останется между мной и агентом. Шансы есть всегда. Если и не выберут, расстраиваться не стану — жизнь на этом не закончится. Иногда, может, и лучше, если не задрафтован. В будущем будет больше вариантов и возможностей.

— Перевод из европейского рейтинга, где занимал 107-е место, в североамериканский, на 207-ю позицию, — это лучше или хуже?
— Конечно, лучше! Был рад, что перевели. Все-таки североамериканский список считается основным. Останься я в Минске, может, и в европейский не попал бы. Здесь не так следят за молодежью, как за океаном. Когда был в Америке, разговаривал с местными на тему КХЛ. Да, эту лигу знают, в курсе, что там выступают некоторые серьезные хоккеисты, но относятся с улыбкой. Типа приехать под конец карьеры и заработать денег. А некоторые вовсе удивляются: “Что? KHL?”

— За кого в НХЛ болеешь?
— У меня нет любимого клуба. Нравятся некоторые игроки. Например, Кузнецов. Поэтому в плей-офф переживал за “Вашингтон”. Немного расстроился поражению от “Питтсбурга”.

— А на чемпионате мира, выходит, переживал за Россию?
— Нет. Если честно, не очень внимательно следил за турниром. Жаль, конечно, что сборная Беларуси выступила не- удачно. Надеюсь, в следующем году получится лучше.

— Льюис когда-нибудь контактировал с тобой?
— Насколько знаю, общался с агентом. Но у Дэйва не было проблем с нападающими. Тем более я не ездил ни в один кэмп, не знаю системы. И вызывать на заключительный апрельский сбор, когда находился в Америке, не было смысла.

— Как тебе время, проведенное в Штатах?
— Чувствую, что оно пошло на пользу. Как в плане хоккея, так и быта, профессионализма. Все очень понравилось — хотел бы продолжить карьеру за океаном.

— Как уровень в USHL?
— Меньше площадка — все намного быстрее. Мало времени на раздумья, постоянно надо работать руками, бороться, больше бросать, быть начеку. Не такая игра, как в КХЛ, где часто берут опытом.

— “Мадисон” финишировал в конце таблицы “регулярки”. Команда слабее остальных?
— Начнем с того, что ее только недавно создали — выступала лишь второй сезон. Мало “пиков” драфта, большинство ребят — новички. Костяк неплохой, но другие клубы были сформированы давно и потихоньку подтягивали лучших. А “Мадисон” собрал то, что успел за два года. Этого явно мало. Тем не менее, считаю, сыграли достойно. Да, не попали в плей-офф, но все впереди.

— Твой дебют получился так себе: -5 в двух стартовых матчах… Волновался?
— Нет. Просто все было в новинку. И адаптация дала о себе знать. Все предупреждали: “Когда первый раз прилетаешь в Америку — очень трудно”. Так и вышло. Тем более я прилетел за неделю до дебюта. Времени не хватило. Нужно хотя бы полмесяца. Потом стало лучше — начал набирать очки. Освоился.

— Играл в одной тройке с Тайсоном Маклелланом — сыном коуча “Эдмонтона” и экс-наставника сборной Канады Тодда Маклеллана…
— Вроде бы на следующий сезон он уходит в колледж. Зато сын Теему Селянне планирует остаться. Никогда бы не подумал, что это дети таких личностей — обычные ребята. Никакой звездности — поначалу даже забыл, кто их отцы. Коллектив классный подобрался.

— Один из совладельцев “Мадисона” — ведущий защитник “Миннесоты” Райан Сутер. Какое участие он принимает в делах клуба?
— Райан родом из Мадисона. Как и его отец Боб Сутер — один из творцов “Чуда на льду” в Лейк-Плэсиде, когда молодые американцы обыграли звездную сборную СССР. Отец много сделал для развития хоккея в городе. Постоянно проводил кэмпы для ребят. И осенью 2014-го во время одного из таких кэмпов у него прямо в тренерской случился сердечный приступ. Тогда как раз при участии Райана создавался “Мадисон Кэпитолс”. Клуб увековечил память о тренере наклейками на шлемах и нашивками “Suter 20” — это номер, под которым он играл. Также под своды арены вывешен свитер. А сын спонсирует команду, помогает с экипировкой, клюшками. Пару раз приезжал, проводил организационные собрания. Говорил: “Ребята, будете побеждать — будет форма, хороший автобус, хорошее питание. Начнете проигрывать — все это будет хуже”. Мотивация!

— Как тебе в целом организация дел?
— Это все-таки юношеская лига. Один доктор, один администратор… В профессиональных командах обычно есть начальник, администратор, его помощники. А в “Мадисоне” один человек отвечает за выезды, автобусы, гостиницы — и он же точит коньки. Ему приходилось нелегко, однако мы старались всячески помогать. Что касается тренеров, то их было трое: главный — по работе с нападающими плюс помощники — по защитникам и по вратарям.

— Ты как-то отмечал, что в USHL непростые автобусные переезды.
— Некоторые занимали по двенадцать часов. Самый долгий — в Янгстаун. Около девятнадцати. А так в среднем четыре-шесть. Поначалу было необычно, а потом привык. Но жаловаться не собираюсь — все в одинаковых условиях. Через подобное проходили многие нынешние звезды, выступавшие в USHL.

— Как устроился в быту?
— Жил в семье вместе с одноклубниками — канадцем из Виннипега и украинцем Фадеевым, который уже давно в Штатах. Хозяйка попалась очень хорошая. Некоторым не нравится — меняют семьи. Нас все устраивало.

— Хорошо, когда есть с кем на русском пообщаться?
— Как сказать. Если бы не украинец, то, возможно, быстрее и лучше заговорил бы по-английски. А так еще испытываю трудности — нужно прибавлять. Думал, на базовом уровне знаю язык, но, когда попал туда, понял, что полный ноль. А еще этот акцент американский. Даже подучив английский, привыкал к тому, как местные съедают слова.

— Город понравился?
— Очень красивый. Белый дом даже больше вашингтонского. Центр классный, молодежные улицы. В принципе там в любом городе, где есть колледж, хорошо. Все живут студенческим спортом, болеют. Бары забиты, весело.

— Какие виды наиболее популярны?
— Наверное, американский футбол и баскетбол. Хоккей менее популярен, хотя за командой своего колледжа следят больше, чем за НХЛ. Но на тот же бейсбол идут охотнее. Как по мне, вообще глупая и неинтересная игра.

— Как делите болельщиков со студенческой командой?
— Конкурируем. Однако колледжу все равно больше внимания достается. Тем не менее на матчах “Мадисона” собиралось по три-четыре тысячи человек — прилично для USHL. А бывало и девять, если какой-то праздник. Город славится своим сыром, и иногда устраивался “Cheese Cup”. Целое шоу делали из обычного матча “регулярки”. Победившей команде доставался символический кубок и большой чизкейк, или сырный пирог.

— С чем еще интересным столкнулся в Мадисоне?
— Там мало кто пользуется общественным транспортом. В основном у всех машины, водят уже с шестнадцати лет. Или на велосипедах передвигаются. Автобусы видел только школьные. А вообще как-то уже обжился, привык. Будто полжизни там провел. Даже не знаю, что еще рассказать… Это поначалу было много впечатлений, эмоций. Все другое — каждому кусту радовался. Советовал бы всем молодым ребятам, у кого есть шанс, уезжать за океан.

— С нашими хоккеистами в Северной Америке связь поддерживал?
— С Фальковским периодически списывались, созванивались. Но времени не так много. Постоянные тренировки, матчи через два дня — устаешь, забываешь о многом. Я, когда приехал, полностью сконцентрировался на работе, особо ни с кем не общался.

— Граборенко ведь твой земляк. Знаетесь с ним?
— Конечно. В Могилеве недавно встречались, разговаривали. Цель у нас одна. Оттуда — из Америки — к ней ближе.

— Как часто бываешь в родном городе?
— При случае стараюсь при- ехать. Хочется побыть с родителями. Но все равно надо искать лед, возможности с кем-то покататься. Поэтому и отправился в Минск в “Pro Camp”. Когда один ходишь в зал — трудно. С другими — и легче, и веселее…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?