Euro-2016. С места события. Жизнь удалась

21:30, 27 июня 2016
svg image
542
svg image
0
image
Хави идет в печали

Я поделился этими соображениями с моей хозяйкой мадам Легонде. “Ну, учитывая, какой болван наш нынешний президент и каким болваном был предыдущий, твои слова не лишены здравого смысла”, — сказала она, нарезая огурцы.
Перед Олимпиадой-80 Москву чистили от нежелательных элементов. Париж перед EURO»2016 как будто не только не чистили, а пригласили всех нищих на слет по обмену опытом, приуроченный к чемпионату Европы по футболу.
Бомжи, конечно, тоже бывают разные. Настоящие, породистые бомжи, от которых пахнет понятно чем, которые выглядят понятно как, у которых во рту не хватает понятно сколько зубов — товар штучный. Во французской столице им приходится выдерживать неслабую конкуренцию со стороны всяких сомнительных нищих.
Во-первых, это цыганоподобные женщины, просящие на ребенка. Ребенок обычно прилагается. Бывает, что рядом и муж. При этом выглядит семейство довольно неплохо. Остается только гадать, почему они выбрали попрошайничество вместо куда более простых способов заработка.
Во-вторых, это заросшие ребята с собаками, просящие на собаку. Хотя в принципе собака в Париже вполне может сама себя обеспечить. Но понятно, что поколение хипстеров с гораздо большей охотой подаст на собаку, чем на ребенка.
В-третьих, старички и старушки, ходящие возле террас ресторанов с протянутой рукой или стаканчиком. Они говорят “силь ву пле” и очень жалобно смотрят. В основном на дам: их проще разжалобить.
Если не подают денег, то просят хотя бы сигарету, а лучше две. Когда и в этой последней просьбе им отказывают, нищие показывают на небо и делают страшное выражение лица, которое выражает очевидную мысль: “Ну, мымра, держись, бог все видит!” И переходят к следующему столику с очередной мымрой. Смотрите, какая цаца! Даже сигаретки ей жалко.
Самые продвинутые попрошайки просят на благотворительность. Дают вам кривой бланк, сделанный за десять секунд, в который нужно записаться и внести пожертвование на борьбу с раком. Возле Лувра я видал, как какой-то индус пытался требовать с них две тысячи долларов, которые у него якобы украли накануне. Кажется, в это можно поверить. Ходят “борцы с раком” в цыганских юбках и платках и мало похожи на членов общества Красного Креста и Красного Полумесяца.
На самом же деле настоящие, породистые бомжи ни у кого ничего не просят. Они живут и дают жить другим. Выполняя параллельно важнейшую социальную функцию: показывая, что, как бы ничтожно мало ни было твое имущество, всегда есть кто-то, у кого на полгазеты меньше.
Они специализируются на баках с мусором. Как говорится, все легально. Собирательство было занятием, кормившим людей гораздо раньше, чем появилось сельское хозяйство. И до сих пор хранителями непростого этого занятия являются “санитары города”.
Мой любимый бомж живет на станции метро “Гар-де-Лион”. Днем он шарится по всему двенадцатому аррондисману в поисках полезных ископаемых из баков, а к вечеру устраивается поудобнее на лавке, закрывает глаза и отправляется в объятия Морфея.
Когда приезжает электричка, он недовольно смотрит на нее: разъездились тут! Не дают поспать человеку после тяжелого трудового дня! Ну сколько можно! Я не знаю, выгоняют его все-таки совсем на ночь или нет, но даже после футбола, когда время уже весьма позднее, он спокойно кемарит на лавочке, встречая поезда.
На людей, выходящих на станции, он смотрит как на гостей в собственной квартире, которых никто не звал, но которые непонятно на каких основаниях устроили в его опочевальне проходной двор. Время от времени он нечленораздельно высказывает по этому поводу негодование, заодно давая понять: раз уж разбудили, дайте денег каких-нибудь. Или поесть хотя бы. Ну а что, все справедливо: надо же как-то возмещать моральный ущерб. Нервные клетки не восстанавливаются.
Планы взять у него интервью разбились о реальность. Все-таки мой французский пока крайне далек от такого совершенства, чтобы разбирать беззубый рассказ этого героя любого дня без галстука. Мне кажется, они все-таки дичают постепенно, как Робинзон Крузо, прототип которого за жалких три года на необитаемом острове почти полностью разучился разговаривать. Парижским бомжам разговаривать особо не с кем, да и незачем. По-моему, с ними происходит то же самое, хотя живут среди людей.
Помимо этого, бесплатных интервью звезды не дают. Очевидные прелести пиара в Беларуси на страницах “Прессбола”, а также на pressball.by бомжей не прельщают. Они требуют конкретной валюты, так как взять с меня больше нечего. Представляю лица Юрия Иваныча Орлова и бухгалтерии, если в отчете о командировке я написал бы: “Интервью с бомжом с Лионского вокзала — 10 евро”.
Ну а что вы хотели? Это для меня такое интервью — событие. Ему-то что? Человек в Париже живет. На улицах, по которым ходили Гюго, Бальзак и Ибрагимович. А я чего в жизни добился?

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?