Брифинг БФФ. Есть две новости...

21:26, 29 июня 2016
svg image
491
svg image
0
image
Хави идет в печали

Хорошая новость стала приятным сюрпризом: до конца июля будет введен в эксплуатацию технический центр национальных сборных. Планируется пышное открытие — возможно, с участием главы государства и президента ФИФА. Таким образом, уже осенью национальная сборная будет обживать новый дом. Как и следовало ожидать, известию о новострое порадовались и забыли, а вот “тема Жукова” родила множество вопросов.

Вины за собой не чувствую

— Известие о задержании руководителя судейского корпуса Андрея Жукова — крайне негативная информация. Это серьезный вопрос. Со своей стороны федерация футбола будет всячески содействовать объективному и всестороннему расследованию. Мы всегда говорили, что будем бороться с любыми проявлениями какого-либо манипулирования результатами матчей. Помимо расследования правоохранительных органов, проведем собственное, однако будем делать это постепенно и аккуратно, дабы не навредить следствию.

— Наверняка задержание Жукова подпортило репутацию БФФ. Какова сейчас обстановка в федерации?
— Конечно, мы понесли имиджевые потери. Насколько серьезные — покажет время. Повторю, мы ведем свою работу по выяснению возможного влияния на результаты наших матчей со стороны третьих лиц. Взаимосвязано ли задержание Жукова и наше сотрудничество с правоохранительными органами? На этот вопрос мы получили четкий ответ от тех, кто задерживал Андрея Михайловича: нет. Это их собственное расследование.
Что касается работы, то особых проблем функционированию администрации это не принесло. Вопросы подготовки судей в течение сезона были спланированы заранее. Обязанности по назначениям арбитров, которые выполнял непосредственно Жуков, были перераспределены буквально на следующий день после инцидента. Кроме того, после матчей 1-го квалификационного раунда еврокубков, где задействованы некоторые наши сотрудники и инспекторы, проведем дополнительное рабочее совещание.

— Когда случаются подобные скандалы, возникает два вопроса. Первый: куда смотрело руководство? Второй: а не было ли оно в доле? Вы готовы на них ответить?
— Пожалуйста. Прежде всего, ваш расхожий термин “скандал” здесь неуместен. Есть возбужденное уголовное дело, это к скандалу никак не относится. Далее. Если вы не заметили, я нахожусь на своем рабочем месте в качестве руководителя. Меня никто не задерживал и ни в чем не обвинял. Был ли я в доле? Нет, не был и не собирался. Ни с Жуковым, ни с кем-либо другим. Куда мы смотрели? Я смотрел в том числе на назначения, которые делал Андрей Михайлович, и в некоторых случаях их корректировал. А если, по-вашему, руководство должно ходить по пятам и смотреть, кто, с кем и когда встречается, то я подобным заниматься не намерен.

— В Европе принято, если подобное случается, руководство организации или правительство уходит в отставку. Обсуждали ли вы такое развитие событий?
— Приведите пример. Руководство какого государства или структуры ушло в отставку? Насколько известно, в нашей стране, когда задерживают за взятку чиновника, все правительство в отставку не уходит. Когда задерживают главного бухгалтера какой-либо структуры, директора не снимают. Уголовная ответственность у нас индивидуальная, а не коллективная.
В то же время федерация готова взять на себя ответственность. Но только когда будет полностью завершено расследование и определено, где именно мы недоработали. Сейчас широких жестов делать не собираемся. Для начала надо выйти из ситуации, поставить точку. Тогда, может, вернемся к этому разговору. Но вины я за собой не чувствую…

— Подбор кадров в федерации теперь станет жестче?
— Он всегда был жестким. Каких-то новых методов проверки я не знаю. И еще — поостерегитесь заранее ставить клеймо на человеке. Следствие еще идет. Кто-нибудь из вас может сказать, чем оно закончится?

— Возможно ли появление в белорусском судейском корпусе иностранного специалиста?
— Сейчас вся работа направлена на то, чтобы закончить нынешний сезон. Этот вопрос будем рассматривать в межсезонье. Придет иностранец или нет, не знаю. Лично я не сторонник такой практики. У наших соседей был подобный опыт — ничего хорошего не получилось.

— Вы анонсировали большой отчет о ситуации со странными матчами. Когда его ждать? Что, например, известно о матче-фантоме?
— Правоохранительными органами еще ведется работа. Что до матча-фантома, формально никакого ответа от следователей мы не получали. Неформально — как будто там не нашли состава преступления.

Давайте договоримся

— Поделитесь впечатлениями от первого круга чемпионата Беларуси.
— Учитывая, как перемещаются команды в таблице после каждого тура, он довольно интересный. С другой стороны, это наводит на вопросы: а как готовились к сезону, и в каком состоянии находятся претенденты на медали? Не беру в расчет БАТЭ, который идет в своем обычном темпе. Тем не менее наличие интриги радует, результаты игр тяжело спрогнозировать. Что касается новичков, к ним нужно подходить с двух сторон: спортивной и экономической. Хватит ли запала до конца сезона? Думаю, да. Хватит ли финансов? В этом еще стоит посомневаться. Причем последнее касается не только новичков.

— Календарь чемпионата Беларуси перекликается с EURO. Нельзя ли было этого избежать?
— При составлении расписания мы учитывали специфику нашего сезона. Чемпионат проходит с весны по осень и остановить его на время еврофорума было невозможно — не хватило бы времени. Максимально, как могли, старались развести матчи. И более мягкого для нас варианта календаря на время EURO мы не нашли. Трехнедельная пауза в июле? Сдвигать ее не планировали: она сделана с учетом мнений участников еврокубков.

— Однако у нас 16 клубов, а в еврокубках играют лишь четыре.
— Мы учли все пожелания. Если вы не в курсе, до старта сезона согласовали календарь со всеми без исключения клубами.

— Вам не тревожно в преддверии старта еврокубков?
— Как функционер я не могу повлиять на ситуацию в командах. Как человек, работающий в футболе, разделяю все переживания. Перед стартом сезона нет уверенности, что будет повторение результатов последних двух сезонов. Надеюсь, мы ошибемся.

— Ваша оценка первого месяца работы нового директора департамента по маркетингу и коммуникациям Владимира Бережкова, который сидит в этом зале?
— Ну, к счастью, не сидит, а присутствует… Мы с Владимиром Петровичем провели весь месяц в активных разговорах и обмене мнениями. Динамика меня устраивает. Многое из того, до чего у меня не доходили руки, Бережков взвалил на себя.

— На сайте “Прессбола” идет голосование по поводу народного бренда для национальной сборной. Поможет ли это реально сплотиться вокруг команды?
— Это, к слову, и есть плоды работы Бережкова. Я поддержал идею, она очень важна. Показателен опыт Украины: прилетаешь в Киев и чувствуешь, что вокруг сборной объединяются все. Донецк и Киев (имею в виду не политику, а фанатов “Шахтера” и “Динамо”) забывают о вражде и поддерживают национальную команду. Все подставляют ей плечо. По-хорошему завидую украинцам.
Так давайте и мы хотя бы на один цикл договоримся поддерживать нашу команду, какой бы ни был результат. А потом спросим по полной программе. Потому как, даже если сборная выигрывает при не самой хорошей игре, в отзывах все равно полно негатива. Как и во всем обществе. Не хватает оптимизма, которому нас учил Штанге. Так и не научил.

— А нужен ли народный бренд самой команде?
— Безусловно. В сборной нет безразличных людей, которые не обращают внимания на суждения болельщиков, оценку журналистов. Они болезненно реагируют на ситуации, когда сделали все что могли, но проиграли. Это негативно влияет на последующие выступления. Не хотелось бы, чтобы тренерский штаб в принципе тратил время на выведение игроков из этого состояния.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?