Джефф Платт. Захотелось чего-то нового

21:48, 30 июня 2016
svg image
2166
svg image
0
image
Хави идет в печали

Таким образом, КХЛовский этап карьеры Платта, продлившийся почти восемь сезонов, подошел к финишу, как минимум — промежуточному. За это время Джефф успел поиграть за минское “Динамо”, ярославский “Локомотив” и ЦСКА, причем с армейским клубом в минувшем сезоне едва не завоевал Кубок Гагарина. Нынешним летом ходили разговоры о его возможном переходе в один из клубов НХЛ или Швейцарии, однако в конце концов “белоканадец” предпочел шведский вариант. Корреспондент “ПБ” дозвонился Платту, находящемуся в эти дни на родине жены в Финляндии.

— Как проводишь лето?
— Просто отдыхаю. У нас дом в Тампере, базируюсь здесь, наверное, уже лет шесть. Сезон получился очень долгим, а чемпионат мира сделал его еще длиннее. После окончания турнира в Санкт-Петербурге недели две чувствовал себя совершенно “мертвым”, вымотанным. Так что требовалось время, чтобы элементарно перевести дух и расслабиться.

— Неужели даже не ездил на родину?
— Пока нет, но в июле обязательно слетаю. У моего хорошего друга как раз будет свадьба. Он не имеет отношения к хоккею, просто мы много общались в детстве. Пятнадцать лет жили на соседних улицах и сохранили приятельские отношения.

— Недавно ты подписал контракт с “Векше Лейкерс”. Почему выбор пал именно на этот клуб?
— Вообще-то я вел переговоры с несколькими командами — из Швеции, Швейцарии, НХЛ. ЦСКА тоже предлагал остаться, продлить контракт на два года. Однако, взвесив все, выбрал вариант с “Векше”. В Швеции и хоккей высокого уровня, и образ жизни сам по себе привлекательный. Город Векше — небольшой, около 90 тысяч жителей. Рядом много озер, поэтому клуб и называется “Лейкерс”.

— Что еще знаешь о новой команде?
— В прошлом году она стала чемпионом страны. А в минувшем сезоне дошла до полуфинала плей-офф. У нее молодой главный тренер — кажется, ему 36 лет. Вообще “Векше” лишь несколько лет назад пробился в элитный дивизион, однако удивительно быстро закрепился на ведущих ролях. Поэтому рад, что стал частью этого проекта.

— Знаком ли со шведской лигой?
— Ну, я в ней, понятное дело, еще не выступал. Однако уровень в принципе представляю. Здесь, в Финляндии, показывают матчи шведского чемпионата по телевидению, и мне периодически доводилось их смотреть. Даже по трансляциям видно, что у команд очень страстные, эмоциональные болельщики. И, как я понимаю, во всех клубах высок уровень профессионализма.

— Последние сезоны в “Векше” выступал канадец Кори Мерфи, с которым вы пересекались в Минске. Уже созванивался с ним?
— Хотел выйти на связь. Даже узнал у Тима Стэплтона номер телефона Кори, однако он оказался недоступен. Может, Мерфи уехал в отпуск или еще куда. Было бы интересно расспросить его обо всем.

— После КХЛ шведское первенство — это не шаг назад?
— Вообще-то да, Континентальная лига — сильнейшая в Европе. Но мне хотелось нового вызова. Рад, что нашел команду высокого уровня.

— Признайся: устал от жизни в России?
— Не то чтобы устал или мне все надоело. Просто хотелось чего-то нового. В КХЛ очень много переездов, перелетов, минувший сезон получился действительно тяжелым. Пришло время что-то поменять. Я еще в начале сезона сказал себе: все, это мой последний год в Континентальной лиге. Сейчас стал свободным агентом — и уехал в Швецию.

— А варианты попасть в НХЛ действительно были?
— Действительно. Может, что-то и получилось бы. Но за океаном трансферные решения принимаются позже, чем в Европе. В июне клуб, который мной интересовался, был больше занят вопросами грядущего драфта. Может, в июле что-то и выгорело бы. Но я не хотел терять варианты, которые у меня уже имелись. Поэтому и согласился на предложение “Векше”.

— Твой новый клуб — соперник “Юности” в Лиге чемпионов. Готовишься к очередному визиту в Минск?
— Точно! Даже успел изучить календарь — мы играем в Беларуси 23 августа. Будет интересно еще раз приехать в белорусскую столицу, уже в составе новой команды.

— Многое ли тебе известно о “Юности”?
— Пожалуй, вообще ничего. Хотя нет, вспомнил: там же играет Даниэль Корсо, с которым мы выходили на лед в одном звене еще в “Динамо”. Последний раз общались с ним где-то год назад. Больше ни одного хоккеиста команды с ходу и не назову.

— А Михаила Захарова знаешь?
— В курсе, кто это такой. Однако лично мы практически не пересекались. Может, только немного разговаривали.

— В КХЛ ты провел восемь лет. Можешь подытожить этот отрезок карьеры?
— Разумеется, лига оказала большое влияние на мое развитие как игрока. Минское “Динамо” дало мне шанс попробовать силы на этом уровне. За прожитые в Беларуси годы я здорово прибавил в мастерстве. Потом перешел в “Локомотив”, где сыграл полтора сезона. А затем оказался в ЦСКА — топовом клубе КХЛ. Там, конечно, чувствовалось серьезное давление. Требования к команде большие. Мы провели в целом успешный сезон, но жаль, что не выиграли Кубок Гагарина, не хватило совсем чуть-чуть. Это стало бы красивым венцом моей карьеры в Континентальной лиге. Хотя и так было немало хорошего. Я выступал в “Матчах всех звезд”, становился лучшим иностранным снайпером лиги…

— Как думаешь, если бы КХЛ не существовала в принципе, как сложилась бы твоя карьера?
— Ой, сложно сказать, об этом особо не размышлял… Ну смотри: я начинал в Северной Америке, затем перебрался в Финляндию. Может, постарался бы вернуться на родину и пробиться там. А возможно, колесил бы по Европе. Повторюсь, Минск дал мне хороший шанс. За это я “Динамо” очень благодарен.

— Жена-то наверняка рада, что теперь ты будешь играть в Швеции?
— Естественно! В КХЛ же такие разъезды — прямо как в НХЛ. В течение сезона постоянно отсутствуешь дома. На новом месте в этом плане явно проще, так что Мия будет видеть меня чаще.

— Пожалуй, для супруги было бы вообще идеально, переберись ты в команду из Финляндии. Такой возможности не было?
— Я ее не рассматривал, просто не изучал варианты. Хочется еще поиграть на высоком уровне. В финской лиге он тоже неплохой, мне доводилось там выступать. Но в Швеции все-таки, наверное, выше. Там больше классных мастеров.

— Затронем тему недавнего чемпионата мира. У тебя много сожалений?
— Хотелось бы подойти к турниру более свежим. После долгого сезона в ЦСКА я ужасно устал. Чувствовал, что в каждом единоборстве мне не хватает каких-то процентов. В общем, физическое состояние оставляло желать лучшего.

— Отправленный в отставку Микаэль Ленер утверждал, что некоторые хоккеисты сборной на тренировках отбывали номер. Заметил такое?
— Я же практически не принимал участия в сборе перед чемпионатом. Прибыл фактически с корабля на бал. А в ходе турнира основное внимание уже уделялось играм, а не тренировкам. Поэтому судить не могу.

— Выступлением команды все остались недовольны. Но, может, каждый год попадать в восьмерку просто нереально?
— Пробиваться в четвертьфинал нам в принципе по силам, однако для этого должны совпасть ряд факторов. В Санкт-Петербурге команде не хватало нескольких ведущих защитников — их отсутствие оказалось болезненным. Да и соперники тоже не стоят на месте, а прибавляют. В прошлые годы некоторые команды мы побеждали, а сейчас они нас догнали. Вот и возникают проблемы.

— Перед стартом турнира кое-кто чуть ли не обещал вернуться домой с медалями. Правильно ли было во всеуслышание заявлять об этом?
— Вряд ли. Да, нужно всегда быть оптимистами. Но когда выходишь на лед против сборных Канады, США, Финляндии, понимаешь, что они на два уровня выше.

— Что испытывал, сражаясь с командой родной Канады?
— Ха! Отчаяние, потому что мы не могли угнаться за соперниками. Они все время контролировали шайбу. А вообще, конечно, странное ощущение. Но родственники болели в этом матче за белорусов. Они хотели, чтобы мы пробились в четвертьфинал, а для этого требовались очки.

— Несмотря ни на что, Дэйв Льюис остался во главе сборной. Это радует?
— Безусловно. Он оказывает на команду хорошее влияние. Для достижения успеха как раз и нужно, чтобы один тренер долго находился у руля команды. За это время все игроки привыкают к его системе, понимают ее. Шарахаться точно не стоит. Кстати, в КХЛ это большая проблема — коучей назначают и увольняют чуть ли не каждый месяц. Хоккеистам сложно приспособиться.

— Как оценишь шансы белорусов на олимпийской квалификации?
— Они отличные. Раз выступаем дома, то должны быть фаворитами. Выступление на Олимпиаде — моя мечта. Это и была изначальная причина того, что я согласился выступать за сборную Беларуси. С первой попытки, к сожалению, на Игры пробиться не удалось, в Сочи наша команда не попала. Очень хочется сыграть в Пхенчхане. Это стало бы самым ярким моментом моей карьеры.

— Сейчас в разгаре футбольный чемпионат Европы. Следишь ли за ним?
— А как же — смотрю матчи, интересуюсь. За кого болею? Хм, легче всего переживать за сборную Германии, потому что она, видимо, и выиграет чемпионат. Но мне понравились испанцы. Они демонстрировали хороший футбол, и мне казалось, что, возможно, команда вернется на высокие места. Приятно было смотреть, как игроки комбинировали, отдавали друг другу по двадцать передач подряд. К сожалению, преодолеть итальянский барьер им не удалось…

— 10 июля тебе исполнится 31 год. Как планируешь отмечать?
— В небе. Почти не шучу: как раз на этот день я заказал билет на самолет в Канаду. Раньше таким образом дни рождения праздновать как будто не доводилось. Обычно собираемся дома, в тесном семейном кругу. Такого нет, чтобы мы шли в бар и устраивали там сумасшедшую вечеринку. Все чинно и спокойно…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?