Дмитрий Лебедев. Кондратьев называл “инвалид инвалидный”

21:48, 30 июня 2016
svg image
1387
svg image
0
image
Хави идет в печали

В последних четырех матчах благодаря этому удару хавбек зашвырнул в ворота соперников четыре мяча. А сама “Городея” доигралась до того, что находится в трех очках от второго места.

— Ваша команда адаптировалась в высшей лиге дольше других новичков…
— Возможно, дело в стартовом календаре. “Шахтер”, минское “Динамо”… Плюс волнение от дебюта. Но сейчас вроде набираем ход и очки.

— На старте “Городею” много критиковали за отсутствие зрелищности в игре…
— Мы проповедовали более оборонительную схему — с тремя центральными защитниками. Не раскрывались. Оттого и моментов создавали немного, и контроль над мячом хромал. Играли не совсем ярко. Сейчас перестроились на тактику с четырьмя защитниками. И дело пошло. В последних двух турах забили семь голов.

— Новый стадион радует глаз?
— Все нравится. Спасибо тем, кто занимался им. Довели до ума. Все как с иголочки. Поле вообще шикарное. По сравнению с тем выгоревшим газоном, что был в первой лиге, — небо и земля. Агрономы постарались. Тот же стадион в Несвиже для нас не чужой, но и не родной. Думаю, если бы со старта выступали в Городее, могли бы зацепить еще пять-шесть очков. На таком стадионе хочется играть в высшей лиге, а не в первой.

— Не обидно, что “Городее” уделяется меньше внимания, чем “Крумкачам” и “Ислочи”?
— “Крумкачы” сами себя распиарили. Молодцы. Из них сделали народную команду. Мол, у нас денег нет, а мы даем результат. Но никто ведь не знает, какие у них там деньги? Не за хлеб с солью играют, правильно? “Ислочь” тоже активничает. “Городея” в этом плане стала поздно шевелиться. Но сейчас и мы более или менее начинаем действовать. Игроки поздравляли ветеранов с 9 Мая, я приглашал болельщиков на одну из игр. Да, хотелось бы, конечно, большего пиара. Ничего, будем брать игрой.

— Кто вам поставил такой классный удар?
— Да никто не ставил. До 17 лет был худеньким. А после стал расширяться, ноги увеличились в объемах. Друг Саша Кобец говорил: ты чисто китайский полузащитник! Удар появился сам собой. Я его не отрабатываю. Не сказал бы, что беру на тренировках по 100 мячей — и шарашу. Бывает вообще не идет удар — плюнешь и уйдешь с поля. И ноги специально не закачиваю. Вот есть у меня такой плюс — и все.

— Сезон показывает, что вы более чем соответствуете уровню “вышки”. Почему не предпринимали попытки оказаться там в предыдущие четыре сезона?
— Не то что не предпринимал… Просто предложений не было. Во второй мой сезон в “Городее” звали в брестское “Динамо”. Но тогда не хотелось срываться. Потому что в Бресте непостоянство. Плюс деньги — немаловажный фактор — были примерно такими же. Мне кажется, в высшей лиге не смотрели особо на первую. А может, думали: ай, чего предлагать, все равно не согласятся, ведь в “Городее” и так платят. Тем более потом пришел Яромко, заговорил о задачах. Тоже задумывался над этим вопросом. Сам звонил в “Слуцк” Юрию Кроту, они как раз попали в “вышку”. А я с ним работал в дубле в Солигорске. Говорю: Юрий Михалыч, может, нужна помощь? Он в ответ: надо подумать, я потом позвоню. А если начинается “потом позвоню” — уже никто тебе не позвонит. “Шахтер” тот же взять. Я ведь из Солигорска родом. Мой первый тренер Леонид Василенко неоднократно просил Вергейчика: возьми местного парня! Как-то играли товарищеский матч с “Шахтером”. Так Вергейчик потом говорил: был бы ты левоногим, я бы тебя сразу взял. Мне кажется, солигорские ребята для него изначально — отрежь и выкинь. Не футболисты.

— Странно получается: уроженец Солигорска не провел ни одного официального матча за “Шахтер”…
— Если так разобраться, из солигорцев за “Шахтер” играли лишь Никифоренко да Новик. Ну и брат мой полгода. Местные ребята выступают в высшей лиге в других клубах: Жавнерчик, Щегрикович-старший, Кобец, я… Но никакого интереса, никаких предложений. Не надо платить как легионерам — 5-7 тысяч долларов. Пару тысяч дай — и все. Местный, квартиру снимать не надо. Перевезу семью, буду жить. Но вот такое в клубе отношение к плеяде игроков, что выступали в свое время за дубль. Хотя уже, наверное, каждый футболист из Солигорска провел “Шахтеру” по голу. И Щегрикович с центра поля забивал, и я за “Сморгонь”. Всегда настраиваюсь на “Шахтер”. Хочется доказать, что в Солигорске тоже есть футболисты.

— Допустим, звонит вам завтра Вергейчик и зовет в команду. Как поступите?
— Ну, для начала у меня еще полтора года контракта с “Городеей”. Если клубы договорятся, то все возможно. Естественно, мне всегда хотелось играть за “Шахтер”. Я этого не скрываю. Меня все устраивает в “Городее” — ничего не могу сказать. Но отказываться от таких предложений футболисту, который хочет еще чего-то достичь, поиграть в еврокубках, нельзя.

— Как за эти четыре года изменилась высшая лига?
— Конкуренция стала выше. Матч выиграл — поднялся. Проиграл — опустился. Денег теперь меньше. Но игроки начали больше выкладываться на поле, дорожить результатом и теми деньгами, которые им платят. Потому что все знают, какая сейчас экономическая ситуация в стране. Уровень боеспособный. Все выходят, рубятся — даже с тем же БАТЭ. В прошлом году борисовчане побеждали 1:0, 1:0… Есть, конечно, и клубы, которые разваливаются. Взять тот же “Неман”, в котором я играл. На последнем месте идет. Даже обидно. Город с такими спортивными традициями… Чемпионат нынче интересный. Перешли на классический вариант с 16 командами. Раньше говорили: где мы возьмем столько? Посмотрите: все те, кто поднялся из второго дивизиона, в первой семерке. Самое интересное только начинается. Наш футбол не деградирует. Может, топчется на месте, но не деградирует.

— Многие, наоборот, говорят, что уровень снижается…
— Не знаю, как он может снижаться, если БАТЭ постоянно в группе Лиги чемпионов. “Динамо” два года подряд в группе Лиги Европы. “Шахтер” хотя бы несколько раундов стал проходить. Да, на фоне чемпионатов Италии или Испании мы не смотримся. Но нельзя же сказать, что уступаем Литве, Латвии… Может, потому так говорят, что у сборной результат слабоват. Но если взять нашу высшую лигу — пять-шесть команд там нормального уровня. Способны играть в той же Лиге Европы.

— В группе?
— Ну почему нет? Тот же “Шахтер” обязан играть в группе Лиги Европы! С таким спонсором, с такой базой…

— Зарплаты в высшей лиге раньше были необоснованно завышены?
— Мне кажется, да. Люди могли получать бешеные деньги, ничего не показывая на поле. Сейчас можно создать команду, сильно туда не вкладываясь, и она будет давать результат. Зачем делать бюджет в два миллиона долларов, если можно сделать миллион и выиграть Кубок Беларуси, как то же Жодино? В среднем зарплаты в высшей лиге сегодня около 30 миллионов. Это адекватные деньги. Не то, что раньше. Получаем то, что заслужили. Учитывая, сколько разбазарено денег… Есть результат — пожалуйста, получай. Нет его — будь добр, покажи. Некоторые команды — пример, как можно зарабатывать. Не сидеть в кабинете и не ждать, пока тебе организация принесет денег. А потом удивляться: почему нам не дают, хотя есть смета? Так ты зайди в кабинет директора предприятия, объясни, за что он тебе должен давать! Вот у нас Михаил Васильевич Криштапович участвует в жизни команды. Он вкладывает деньги и хочет результата. Может напихать в раздевалке, а может, наоборот, дать двойные премиальные. Имеет право. Правильно Дима Ровнейко недавно сказал: поставьте бизнесмена во главе клуба, возможно, он подскажет, как зарабатывать.

— С братом Александром у вас есть заочный спор: кто больше забьет, чья команда выше окажется?
— Насчет этого не заморачиваемся. Такого, что он забил 10, а я хочу забить 15, нет. Созваниваемся каждый день. Он крестный у моих детей. Они всегда ждут дядю Сашу, ведь он приносит подарки.
Однажды брат поехал на просмотр в “Динамо” из Махачкалы. Вернулся домой в динамовском костюме. В Солигорске как раз “Шахтер” играл с “Днепром”. А у могилевских фанатов с динамовцами война. И мы идем на футбол и слышим: “О, “Динамо”!” Оборачиваемся — а за нами человек десять бегут в берцах. Мы как поперли! Будто Усэйн Болт. Ни на какую игру в итоге не попали, закрылись дома на все замки. За этот значок нас могли просто порвать.

— Вы отчасти уникальный игрок: успели поиграть у двух последних тренеров сборной — Кондратьева и Хацкевича…
— С Хацкевичем совсем мало пересекался. Провел неделю на просмотре в “Витебске”, а потом он ушел. Но да, ехал именно к нему. А с Георгием Петровичем мы года два отработали. Он изменился. После сборной стал более рассудительным. А в “Сморгони” был — жесткач. Но про него ничего плохого сказать не могу. Открыл мне дорогу в высшую лигу. Мог вообще не взять в команду. На просмотре в двусторонке ничего не получалось. Однако дал шанс. В итоге оставил на хороших условиях, еще и какие-то деньги клуб, по-моему, заплатил МТЗ-РИПО.

— Как Кондратьев называл вас в “Сморгони”?
— Ха, столько наслушался о себе! Лучшее выражение — “инвалид инвалидный”. Но это только на играх. А в быту нормально. Мог и подтравить, и прийти с нами в карты поиграть. У него был любимчик — Дима Трындюк. Так Кондратьев часто говорил: так, Трын, иди покури, я пару раздач сыграю! Все ж футболисты “джокера” любят. И через пару минут: ай, Трын, не получилось, тебя прибили. Но на деньги с нами не играл.
Еще вспомнил историю. Ехали с “Городеей” в Турцию на сборы. Только пересекли границу — повалил снег. Застряли. Километра два до Киева оставалось. Рядом с какой-то деревней стали. И наш доктор Геннадич говорит: где-то здесь есть ж/д станция, пойду разузнаю. Кроссовки, пакеты на ноги — пошел. Через два часа звонит Геннадич: все, я узнал, рейса нет, собирайтесь, едем обратно. Я, говорит, даже билет себе взял до Минска. За два часа человек в метель добрался до киевского аэропорта. Мы: как домой? Поехали тоже в аэропорт. Высадились за пару километров от метро. И, человек восемь, пошли. Нас называли белорусское МЧС. Все вокруг просили: помогите вытащить машину, помогите! А у нас еще автобус розовый был. Так киевляне говорили: пойдемте подтолкнем гламурный автобус! Настолько веселая и экстремальная поездка. Но в Турцию в итоге все-таки попали. Хорошо, что доктора не послушали. Оказалось, вылет просто задержали. Геннадич что- то напутал. “Городея” три раза выезжала в Турцию на сборы. Была возможность. Сейчас, наверное, решили сэкономить.

— С какой командой на EURO можно сравнить “Городею” со скидкой на разницу в уровне?
— С венграми. А еще с исландцами. Мы играем в похожем ключе. Четко в обороне — и разящие контратаки. Если брать характер, то еще Северную Ирландию можно вспомнить. Рубятся ребята, молодцы. Если честно, EURO “не заходит”. Поменяли формат — и стало не то. Неинтересно. Такого ажиотажа вокруг топ-турнира, как раньше, нет. Бывают матчи — что чемпионат Беларуси, что чемпионат Европы. Одно и то же. Только картинка другая, много зрителей.

— Игрокам “Городеи” выдают сахар?
— Нет. Разве что на тренировке к чаю. Встречал у нас пакеты с надписями на иврите, на казахском — видно, идет на экспорт. А так, как все, покупаем в магазине. Беру либо городейский, либо слуцкий. Реально хорошего качества. Криштапович, думаю, не обидится. Они ведь с директором Слуцкого сахарного комбината друзья. Тем более с того, что я за год куплю 20-30 пачек, заводу не прибудет.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?