“Динамо”. Моложе и быстрее, выше и сильнее
Вратари — Михаил Карнаухов, Кевин Лаланд, Дмитрий Мильчаков, защитники — Николас Бэйлен, Дмитрий Знахаренко, Павел Казакевич, Лукаш Крайчек, Евгений Лисовец, Евгений Ногачев, Кристиан Хенкель, нападающие — Артем Волков, Артур Гаврус, Сергей Дрозд, Роб Клинкхаммер, Евгений Ковыршин, Никита Комаров, Александр Кулаков, Шарль Лингле, Александр Матерухин, Александр Павлович, Андрей Степанов, Давид Улльстрем, Мэтт Эллисон.
Любовь спасет мир
На льду отсутствовали двое — Дмитрий Коробов и Артем Демков. Раньше всех под началом Яри Каарела приступили к упражнениям блюстители последнего рубежа. Подключение финского наставника вратарей сборной Беларуси к динамовскому кэмпу логично: все трое подопечных Крэйга Вудкрофта входят в список кандидатов на участие в грядущей через полтора месяца домашней олимпийской квалификации. А затем на лед высыпали полевые. Бросился в глаза новый и, пожалуй, более привлекательный цвет шлемов у большинства. Синева на нем потемнела почти до критической отметки. Издали он кажется натурально черным, но при ближайшем рассмотрении все же улавливается просинь. Любопытно, динамовцы порадуют и новой расцветкой игровой формы?
Что до тренировки, то акцент штаб Вудкрофта сделал на тактике, точности передач и контроле над шайбой. “Зубры” репетировали вход в зону, атаки с ходу и позиционный розыгрыш в равенстве после вбрасывания в зоне атаки (или защиты — с какой стороны посмотреть). Однажды Хенкель набросил от синей линии — и шайба затрепыхалась в сетке за спиной Мильчакова. Эллисон победно вскинул руки, что не понравилось Гаврусу, получившему дружеский тычок в грудь в ответ на реплику, а вечно позитивный Степанов, улыбаясь во все 32, столь же по-дружески приобнял и пожурил опекавшего его Бэйлена.
Несмотря на изнурительность и интенсивность тренировок Вудкрофта, его ребятня покидала лед в приподнятом настроении. Никто не был замечен изнеможенным, недовольным или просто “абыякавым да жыцця”. Даже Артур Гаврус, который в прежние сезоны, скомканные травмами, был серьезен, замкнут и не слишком словоохотлив с прессой, нынче с ходу одарил улыбкой. Как выяснилось, у него, помимо традиционно бодрой атмосферы на старте предсезонки, имелись и другие поводы для радости. В устном мини-сочинении на тему “Как я провел лето” нападающий приоткрыл тайну личной жизни: “Лето выдалось коротким. После неудачного чемпионата мира пребывал не в лучшем настроении. Поехал в Гродно, закончил универ, получил диплом. Потом слетал на 12 дней отдохнуть с девушкой — теперь уже невестой. А за две с половиной недели до старта динамовского кэмпа начал тренироваться самостоятельно”.
Оказывается, 22-летний хоккеист сделал предложение своей подруге — экс-участнице “Дома-2” и солистке группы “Topless” Виктории Макаревич. “Уже почти семейный человек”, — одарил очередной улыбкой Артур. И на вопрос, рассчитывает ли он на толчок в карьере, связанный с помолвкой, ответил: “Должно помочь. Как говорится, любовь спасет мир”.
Нынешним летом задрафтованный “Нью-Джерси” форвард решил не пытать счастья за океаном и проигнорировал североамериканские кэмпы новичков: “Не было смысла выдергивать себя на неделю. Смена часовых поясов, акклиматизация… А отпуск короткий. Хотелось хорошенько поработать самому. Тем более в прошлом году долго не играл из-за травмы. Лечился шесть месяцев”. Подпорченный простоем сезон-2015/16 повлиял и на решение Артура остаться в “Динамо”: “Как таковых вариантов было немного. Да и не хотелось никуда срываться. В Минске большие перемены. Хочется верить, что команда добьется хороших результатов”.
Еще один “зубр”, с грустью вспоминающий прошлую кампанию, но нынче сияющий от счастья, — Ник Бэйлен. Всех волнует, удалось ли “полузащитнику”, который до рокового матча с “Северсталью” приносил команде множество очков, избавиться от последствий повреждения. Ник уверяет, что удалось: “Много тренировался самостоятельно, восстанавливался после травмы плеча, чтобы вернуться в Минск готовым на сто процентов. Прямо сейчас чувствую себя действительно хорошо. Ни на что не жалуюсь, готов играть. Теперь еще ударно поработаем в кэмпе, и, думаю, сезон сложится неплохо”.
Цели на грядущий поход за Кубком Гагарина Бэйлен ставит самые смелые: “У нас обновленный состав. Главная задача межсезонья — сыграться, найти связи с партнерами. Но мы рассчитываем показать хороший хоккей и побороться за победу в чемпионате. Думаю, любая команда будет к этому стремиться. Поэтому болельщиков ждет интересный сезон”.
Но для американского белоруса, как и для остальных динамовцев, этот сезон начнется позже, чем у российских клубов КХЛ. Правда, о главном сентябрьском событии в отечественном хоккее Ник пока не думает: “Да, я уже общался с тренерским штабом Дэйва Льюиса. Но до старта олимпийской квалификации полностью концентрируюсь на работе с “Динамо”.
Второй год в клубе начнет Дмитрий Знахаренко. Он может сравнить, что изменилось в динамовских тренировках с приходом Вудкрофта. Говорит, стало сложнее: “Лето провел хорошо: отдохнул, потренировался… Сейчас интересная предсезонка. Нагрузки приличные, скорости высокие, интенсивность увеличилась. Тренеры просят действовать агрессивнее. Изменения в сторону североамериканского хоккея. Нечто похожее на стиль сборной. Но все это терпимо. Стараемся, работаем, держимся…”
Формула — не догма
После блиц-интервью хоккеисты отправились вкалывать на совесть уже “на земле”, а исполняющий обязанности гендиректора “Динамо” Павел Бурба и хэдкоуч Крэйг Вудкрофт пришли в конференц-зал арены держать ответ перед пишущей и снимающей братией. Прежде всего журналистов интересовали оценка наставником актуального состава и позиции, нуждающиеся в укреплении. Вудкрофт не стал скрывать, что в ростере остаются вакансии, но конкретикой не порадовал: “Продолжаем анализировать рынок и как только найдем подходящих под наш стиль исполнителей, обязательно обратим на них внимание”. Сколько этих вакансий и в каком амплуа — остается только догадываться. Исходя из нового внутрикомандного легионерского лимита (не больше пяти), можно предположить, что среди потенциальных новобранцев не больше двух иностранцев. Правда, как заметил Бурба, формула может быть и скорректирована: “На сегодня стремимся ограничить количество иностранцев пятью, включая вратарей. Это связано с целью предоставить больше практики белорусам. Но формула не является догмой. Если вдруг для достижения результата понадобится слегка расширить квоту, наверное, сделаем это”.
Судя по всему, это “вдруг” не за горами. По крайней мере в клубе не отрицают факт ведения переговоров с канадским голкипером Беном Скривенсом. Значит ли это, что тренеры не удовлетворены нынешним вратарским составом? “Неправда. Вы чересчур критично мыслите на этот счет. Во-первых, рано говорить о подписании Скривенса как о свершившемся факте. Во-вторых, даже если это произойдет, то ему предстоит доказать свое место в ”старте". На сто процентов оно не гарантировано никому. Сейчас смотрю на календарь и вижу, что у нас очень напряженный график матчей в сезоне. Поскольку стартуем позже из-за олимпийской квалификации в Минске и потом еще отлучимся в Швейцарию на Кубок Шпенглера, все наши игры в чемпионате КХЛ плотно упакованы в пять месяцев и одну неделю. Это предполагает большую нагрузку. Поэтому хочу распределить ее среди всех равномерно”, — ответствовал Вудкрофт. Насколько было принципиально получить согласие КХЛ сдвинуть старт “Динамо” в сезоне на две недели вперед? “Главным образом это важно для сборной. Динамовцы, составляющие костяк национальной команды, подойдут к олимпийской квалификации свежими, сфокусированными на задаче завоевать путевку на Игры. Им не нужно будет отвлекаться на КХЛ. Для клуба же это дополнительная возможность как следует подготовиться к стартовому вбрасыванию 6 сентября”.
Вероятность, что “зубры” обратятся к услугам остающихся свободными агентами ветеранов Калюжного, Кольцова, Мелешко, похоже, ничтожная: “Переговоры с ними не ведем”. Вообще же на отказ от возрастных исполнителей клуб пошел осознанно. В том числе поэтому его покинули Веске и Чичу. “Оба — хорошие игроки. Но мы хотим стать моложе и быстрее”, — отрезал Вудкрофт. “А также выше и сильнее”, — незамедлительно добавил Бурба.
В связи с уходом Калюжного освободилась должность капитана. Кто станет его преемником, Вудкрофт пока не решил: “Определим группу наиболее подходящих кандидатов и протестируем, чтобы посмотреть, как они отреагируют на бремя лидерства. Алексей был отличным капитаном. Но у нас в команде хватает парней, готовых его заменить”.
Новобранец “Юности” Горошко и пока безработный Шинкевич — далеко не ветераны. Их возвращение в “Динамо” видится более вероятным. Павел Леонидович не даст соврать: “Если помните, мы делали Горошко квалификационное предложение. Оно его не устроило. Но у нас с “Юностью” партнерские отношения, так что двери в “Динамо” для Олега не закрыты. Шинкевич не трудоустроен, и, возможно, мы вернемся к его кандидатуре. Пока у нас в достатке защитников. Однако ростер до конца не сформирован и, думаю, селекция будет вестись как минимум до открытия сезона и даже в его ходе. Сегодня Горошко и Шинкевич не в “Динамо”, но это не говорит, что они не могут вернуться”.
Коль уж речь зашла о “Юности”, то захотелось узнать юридические тонкости ее соглашения с “Динамо” о сотрудничестве. Ведь в КХЛ запрещено иметь несколько дочерних команд в одной лиге. “Здесь ничего экстраординарного. “Фарм” у нас один — в Молодечно. А с “Юностью” заключено коммерческое соглашение. КХЛ это не возбраняется. Командирования динамовцев в “Юность”, например, для участия в Лиге чемпионов запрещены. Не собираемся создавать себе проблемы и не планируем делать “Юность” фарм-клубом", — пояснил функционер. Выходит, движение игроков между этими структурами будет односторонним. В чем же тогда выгода в спортивном плане от партнерства для семикратного чемпиона страны? “Его игроки будут на виду у Крэйга, и в случае заинтересованности со стороны тренера у них появится шанс попробовать себя на уровне КХЛ. Если, конечно, “Юность” будет не против”.
От семи до семи
Если память не изменяет, “Динамо” впервые в эпоху КХЛ отказалось от зарубежного предсезонного сбора. Отвечая на вопрос, чем продиктовано решение, Бурба привел сразу несколько аргументов: “Это и пожелание тренерского штаба, и экономия средств. Лишних денег в клубе нет. Не забывайте, что состав сформирован не до конца. Если возникнет необходимость оперативного просмотра игроков, то лучше это делать в Минске. Кроме того, вместе с нами работает и молодечненский фарм-клуб. Это удобно”. Вторил функционеру и Вудкрофт: “Решили, что нам незачем куда-то уезжать, потому что в Минске есть все необходимое для хорошей подготовки. Дали ребятам программу и позволили проводить вечера с семьями. Также каждую неделю устраиваем акции тимбилдинга”.
Дотошные журналисты все пытались выведать у представителя клубной верхушки различные цифры: зарплатный бюджет, процентную долю самоокупаемости, какие финансовые издержки понесет клуб в случае досрочного разрыва трехлетнего контракта с Вудкрофтом… Бурба ожидаемо отказался раскрывать коммерческую тайну: “Я сторонник такой позиции: либо цифры называть полностью, либо не называть вообще. Я не буду”. Зато Павел Леонидович поведал, почему с канадцем заключен долгосрочный договор: “Ожидаем не только сиюминутного результата, но и поступательного развития. В белорусском хоккее смена поколений, и мы надеемся, что с помощью Крэйга парни будут прогрессировать с пользой как для клуба, так и для сборной. Мы верим в него. Значит ли это, что он отработает контракт до конца независимо от результата? Абсолютно нет. Об этом речи совершенно не идет. Требования к тренеру, как и к любому сотруднику клуба, — выполнение задач. Их я уже озвучивал: выход в плей-офф и победа в Кубке Шпенглера”.
За лето в “Динамо” практически полностью обновился тренерский штаб. В помощниках у Вудкрофта — Рон Паско и наставник по ОФП Кристиан Скарфаген. Чем же они так приглянулись “Динамо”? Сначала в микрофон вещал и. о. гендиректора: “Штаб формировался с учетом пожеланий Крэйга. Предыдущий месяц он провел за рубежом, вел переговоры. Прерогатива в подборе ассистентов была за ним. Мы рассматривали и эти, и другие кандидатуры. Решили, что данная пара сотрудников устраивает нас больше”. Вудкрофт вызвался добавить: “Рон — бывший профи с 15 годами игровой карьеры за плечами и пятью чемпионскими титулами (на самом деле Паско взял три золота с “Мангеймом”, первенствовал с австрийским “Филлахом” в EBEL и поднялся со шведской “Троей” из Д3 в Д2. — “ПБ”.). Он умеет развивать навыки у игроков, знает толк в тактике и вообще любит то, что делает. Его страсть хоккеисты чувствуют каждый день. Что до Кристиана, то он обладает хорошим научным подходом, работает по нескольким методикам. Мы искали современного молодого специалиста, который был бы на передовой тренерских технологий. Кристиан подошел больше всех”.
Напоследок приведем ответ Вудкрофта на просьбу рассказать о своем характере и свойственных ему качествах: “Я подготовленный. Требовательный. Со страстью отношусь к тому, чем занимаюсь. Обладаю хорошим чувством юмора. Очень сосредоточен. Во мне присутствует соревновательный дух”. “Давайте добавлю, — взял слово второй спикер. — Поскольку общаюсь с Крэйгом больше всех в клубе, могу подтвердить эти слова. Он серьезный трудоголик. Появляется здесь в семь утра и уходит в семь вечера”. Всем сразу стало интересно, какова продолжительность рабочего дня у Бурбы. “Он не сильно нормирован. Необязательно быть постоянно в офисе — технологии позволяют работать на расстоянии. Зачастую трудовой день затягивается. Говорю это не хвальбы ради, мол, пашем в поте лица. Просто это реалии. Часть агентов игроков находится по ту сторону океана. Когда они выходят на работу, у нас конец дня. Пока агент переговорит с клиентом, пока даст нам ответ… В общем, стандартный процесс. Вчера вот обсуждали с Крэйгом одну позицию в нашем ростере в полдвенадцатого ночи. Какую именно? Не скажу”…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь