CAS уполномочен заявить: легкоатлеты не едут в Рио

21:45, 21 июля 2016
svg image
337
svg image
0
image
Хави идет в печали

Таким образом, бегунов, ходунов, прыгунов, метателей и толкателей под соседским “триколором” все-таки не пустят на Олимпиаду в Рио.
Для тех, кто забыл или запутался в череде допинговых скандалов наших восточных соседей, напомним: это разбирательство в Швейцарии касалось исключительно легкоатлетов, а не всех спортсменов страны, хотя и их участие в Играх висит на волоске. История началась еще задолго до майских обличительных признаний Григория Родченкова. В начале декабря 2014-го в эфире немецкого телеканала “Das Erste” вышло документальное расследование под названием “Топ-секреты допинга: как Россия производит своих победителей”, главными информаторами которого стали бывший специалист РУСАДА Виталий Степанов и его жена Юлия Степанова, дисквалифицированная за применение допинга. По совету нескольких национальных организаций в начале 2015-го создали независимую комиссию WADA, которая провела свое расследование на основе аудио- и видеоматериалов, научных экспертиз, свидетельских показаний и опубликовала отчет на 323 страницах, где установила неоднократные случаи применения допинга российскими легкоатлетами. Упоминалась даже “сформировавшаяся допинговая культура”: “Спокойное отношение к данному явлению имеет давнюю традицию и распространено на всех уровнях спортивной системы”.
По итогам отчета совет IAAF 13 ноября 2015-го единогласно выступил за отстранение России от соревнований под своей эгидой на неопределенный срок. А также приостановил членство ВФЛА, что сделало невозможным участие сборной по легкой атлетике в Олимпийских играх-2016. Затем это решение дважды подтверждалось, последний раз — 17 июня нынешнего года.
Россияне были возмущены и хотели добиться поездки в Рио хотя бы для “чистых” спортсменов, никогда прежде не попадавшихся на запрещенных препаратах. IAAF все же позволила легкоатлетам подавать индивидуальные заявки для получения допуска на международные турниры, но 135 из 136 прошений отклонила. Поддержала лишь прыгунью в длину Дарью Клишину, которая с 2013 года живет и тренируется в США. Остальные не смогли избавиться от презумпции виновности и доказать, что соответствуют новому правилу 22.1А (“быть субъектом другой, полностью адекватной системы вне России в течение достаточно длительного периода” и “в течение этого периода быть субъектом полностью соответствующей международным стандартам системы соревновательного и внесоревновательного допинг-тестирования”). Не смогли даже те, кто восемь раз проходил выездной контроль ВАДА. IAAF посчитала, что этого недостаточно, дабы возникла абсолютная уверенность в допинговой чистоте.
ОКР отказался готов к массовым отказам и вместе с 68 российскими атлетами, отобравшимися в Рио, подготовил иск в CAS, в котором оспаривал критерии допуска отдельных спортсменов к Олимпиаде. Победа в суде еще не означала бы, что все истцы отправятся в Бразилию. Но в таком случае IAAF наверняка смягчила бы требования пункта 22.1А и заново рассмотрела бы 68 заявок. Таким образом, вместе с Клишиной могли бы поехать еще десяток-другой спортсменов.
Однако в этом нет необходимости — иск отклонен. Комиссия CAS подтвердила обоснованность правил IAAF и согласилась, что российские легкоатлеты не могут выступать в соревнованиях под эгидой ассоциации (включая Игры в Рио), поскольку ВФЛА была дисквалифицирована. Правда, как говорится в заявлении Спортивного арбитражного суда, “с уважением относясь к новому пункту 22.1А, комиссия CAS была обеспокоена немедленным его применением к событиям, которые случились до появления этого правила 17 июня 2016 года”. Там же написано, что необходимо наличие дополнительных условий, позволяющих спортсменам, чья национальная федерация дис- квалифицирована, получить доступ к соревнованиям.
Понятно, реакция проигравшей стороны оказалась крайне негативной. ОКР тотчас выступил с заявлением: “Олимпийский комитет России крайне разочарован решением CAS. Создан опаснейший прецедент, и с этого момента весь спортивный мир будет жить по новым законам. Эти законы ставят право любой спортивной федерации выше права любого чистого спортсмена и дают легитимные основания безнаказанно творить произвол по собственному усмотрению. Критерии, по которым ИААФ не допустил к участию во всех международных соревнованиях, включая Олимпийские игры, российских легкоатлетов, мы расцениваем как дискриминацию. Нельзя никого обязать принудительно покидать свою родину”.
ОКР уже пригрозил и дальше предпринимать все необходимые шаги по защите атлетов. А министр спорта Виталий Мутко заявил: “Думаю, настала пора обратиться в гражданский суд, а также комитет по этике IAAF”.
Но отстранение легкоатлетов может стать цветочками. В воскресенье, 24 июля, России предстоит еще одно испытание — соберется исполком МОКа, который изучит ситуацию и решит, допускать ли остальную сборную к Играм-2016…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?