Клемен Претнар. Хотел поиграть у Захарова

21:45, 28 июля 2016
svg image
887
svg image
0
image
Хави идет в печали

Пиком же карьеры Клемена пока является участие в сочинской Олимпиаде, куда сборная Словении, напомним, попала, одолев в квалификации в том числе и белорусов. Уже совсем скоро, в сентябре, в Минске пройдет олимпийский отбор в Пхенчхан — и команда Претнара вновь будет противостоять нашей дружине. Обо всем этом мы поговорили с хоккеистом.

— Как тебе в “Юности”?
— Отлично. Это работящая команда, и я был впечатлен организацией дел в клубе. Даже не ожидал, что все будет настолько профессионально. С первого дня обо мне отлично заботились, и я очень доволен.

— В одном интервью ты назвал себя “деревенским парнем”. Как чувствуешь себя в большом городе?
— В прошлом сезоне выступал в Вене — то был первый опыт жизни в мегаполисе. Должен сказать, мне нравится Минск. Он большой, но приятный — огромных толп нет, зато есть красивые парки и другие места, где можно чуть-чуть расслабиться.

— Еще ты говорил, что, как только услышал о предложении из “Юности”, сразу сказал “да”. Откуда такой энтузиазм?
— Здесь солидная организация, грамотный и требовательный тренер. Это дает мне дополнительный стимул прибавлять с каждым днем. “Юность” — чемпион Беларуси, команда всегда ставит большие задачи. Она сыграет в Лиге чемпионов — хороший тест. Мне нравится этот турнир, выступал в нем в двух предыдущих сезонах.

— Ты знал о клубе многое?
— Провел кое-какое исследование. Говорил с агентом, а еще с женой — она любит путешествовать и поведала кое-что о Минске.

— Супруга-то откуда знала?
— Возле нашего дома есть книжный магазин. И как только я рассказал жене об интересе из Беларуси, она пошла туда и купила несколько путеводителей. Еще супруга заходила в интернет, искала информацию о клубе и городе. Сообщила мне, что Минск — очень важный исторический город. В войну он сильно пострадал, но затем был отстроен. И это один из городов-героев бывшего СССР. Я еще только знакомлюсь с белорусской столицей. Из-за тренировок времени не так много. Но уже понял: здесь есть на что посмотреть.

— Какое представление имеешь о чемпионате Беларуси?
— Пока с другими командами знаком мало. Но для меня это вызов — новая лига, новые соперники. В курсе, что среди них гродненский “Неман”. Один словенский вратарь в свое время собирался туда перейти, однако затем в Беларуси изменили правила, и трансфер не состоялся. Еще назову “Гомель”, Жлобин… В общем, здесь хватает сильных команд.

— Ощущается ли в “Юности” языковой барьер?
— Может, в первые дни. Но ребята помогли с ним справиться. Мы просто начали разговаривать. Кроме словенского, владею и сербо-хорватским, а эти языки похожи на русский. Это здорово облегчает жизнь.

— Многие ли в команде говорят по-английски?
— Да, я даже не ожидал, что их будет такое количество. Где-то половина владеет языком — по крайней мере можно понять друг друга.

— А как твой русский?
— Плохо, но улучшается с каждым днем. Спасибо одноклубникам — они каждый день учат меня новым словам, помогают преодолеть языковой барьер.

— Как работается с Михаилом Захаровым?
— Когда получил предложение из “Юности”, знал, кто ее тренирует и какая у Захарова репутация. Захотелось приехать сюда и поиграть в его команде. Для меня это честь. Повторюсь, он очень требовательный коуч.

— Ты сказал, что уже выступал в Лиге чемпионов. Как тебе этот турнир?
— Очень тяжелый. В нем нет слабых команд, и результаты непредсказуемы. Для нас это вызов.

— Прошлый сезон ты начал в венском “Кэпиталс”. Но я читал, что осенью ты покинул этот клуб…
— В декабре. Решил уйти сам, и на то были личные причины.

— Где же доигрывал сезон?
— Выступал только за сборную. В “Кэпиталс” не очень хорошо обращались с хоккеистами, и я был недоволен. Жить в Вене понравилось, но кое-что другое — нет. Но это уже в прошлом, сейчас на сей счет не беспокоюсь. Любой опыт в жизни и карьере полезен.

— Ты выступал в лиге EBEL, в которой участвуют клубы Австрии и сопредельных стран. Что это за турнир?
— Там в основном канадский стиль хоккея. В каждой команде — десять-двенадцать легионеров. Все они хорошо известные мастера, так что это сильный турнир. Выступает в нем и клуб из Словении. Раньше их было два, но сейчас остался один.

— Его участие в международной лиге популяризовало хоккей на твоей родине?
— Я бы сказал, он был у нас популярен еще во времена Югославии. В Словении несколько регионов, и в каждом свой спорт номер один. Я из Бледа, и у нас хоккейный край. Хотя сейчас, боюсь, игра с шайбой утратила пальму первенства. Может, дело в экономических проблемах, нехватке инвесторов или в том, что СМИ хотят чего-то другого…

— Знаешь, кто такой Владимир Крикунов?
— Да. Он работал в Словении, когда я был еще мал. Но это тренер, известный и уважаемый во всем мире. Два моих кузена играли у него в “Есенице” и сборной. Знаю, что у Крикунова репутация жесткого и требовательного тренера, делающего игроков лучше. Как и у Захарова.

— Твой родной брат ведь тоже хоккеист?
— Нет, только двоюродные. Родной стал военным. У нас вся семья или в армии, или в хоккее. Наверное, такой выбор стоял бы и передо мной, но я гонял шайбу с детства и знал, что хочу быть хоккеистом.

— Сколько лет ты уже выступаешь за сборную?
— Хм… Кажется, семь.

— Недавно прощальный матч провел Томаж Разингар. Это большая потеря для национальной команды?
— Конечно. Он очень харизматичный человек. Его будет не хватать, но для Томажа пришло время заняться другими делами. Прощальная игра состоялась две недели назад — я тогда уже приехал в Минск и не мог принять в ней участия. Жаль, но написал Разингару и пожелал всего наилучшего. Он ведь повлиял и на мою карьеру. Когда я был новичком в “Есенице”, Томаж занимал капитанскую должность. Мы жили в одном городе и каждый день ездили вместе на тренировки. Разингар многому меня научил, дал советы, как построить успешную карьеру. Если добьюсь хотя бы половины того, чего достиг Томаж, буду счастлив.

— Не за горами олимпийская квалификация в Минске. Кто ее фаворит?
— Точно не мы. Датчане должны приехать со всеми своими НХЛовцами. Сильная сборная и у Беларуси, хотя не знаю, выступит ли Грабовский. К тому же ваши играют дома — это важный фактор, особенно если трибуны окажутся полны. Может, кого-то удивят и поляки, но все же главные фавориты — Дания и Беларусь.

— Однако в прошлой квалификации вы одолели белорусов с датчанами и поехали в Сочи. В Словении это восприняли как сенсацию?
— Думаю, наш успех стал большим сюрпризом для всего мира. Никто не ждал, что выиграем все три матча и выступим так солидно. У нас была большая цель, и все как-то сошлось — вратари, защитники, форварды смотрелись здорово. Бывают такие недели, когда просто знаешь, что никто тебя не одолеет.

— Какие воспоминания от самой Олимпиады?
— Это большая честь — представлять страну, слышать национальный гимн и свою фамилию на арене… Мы ведь стали всего второй командой в истории Словении, пробившейся на Игры. Первыми были гандболисты — они, к слову, и сейчас едут в Рио. И в Сочи мы смотрелись хорошо. Пожалуй, на протяжении тех двух недель хоккей на родине был спортом номер один.

— Но на чемпионатах мира ваша сборная каждый год то поднимается в элиту, то вылетает из нее. Не надоело быть “лифтом”?
— Надоело. Каждый год говорим об этом. Не хватает стабильности. У нас хорошая команда, которая может закрепиться в топ-компании. Однако в Словении всего 28-30 игроков, подходящих по уровню для сборной. Выбор невелик…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?