СТРЕЛЬБА ПУЛЕВАЯ. Теряем марку

14:23, 17 августа 2004
svg image
1435
svg image
0
image
Хави идет в печали

Широкая магистраль, одна из тех, что построена специально к Олимпиаде, разделяет похожие на дачные поселки жилые кварталы и обшарпанные промышленно-торговые постройки. Саму дорогу, в свою очередь, делит новенькая линия метро, тянущаяся до международного аэропорта. Собственно, туда же направляется и автострада, не добираясь до Олимпийского стрелкового центра какой-нибудь десяток километров. Дальше идет узенькая, но аккуратная тропинка, петляющая по склонам холмов между двух небольших гор. На левой красуется серыми срезами песчаных пород заброшенный карьер, на правой — современная арена, пестрящая полощущимися на ветру флагами.

Белорусы, на которых мы искренне надеялись после сиднейского успеха, вчера опять выступили слабовато. “Наверное, лимит медалей выгреб четыре года назад”, — горько скажет потом Басинский. И четырехкратный призер Олимпиад, и его товарищ по команде, олимпийский чемпион Константин Лукашик, начали с двух неудачных серий, заставив отечественных журналистов печально махнуть рукой и, взяв в оборот главного тренера сборной Александра Кедярова, отправиться в специально отведенную для интервью зону. Александр Петрович методично описал причины неудач, выказал надежду на следующие виды программы, и бригада “ПБ” подалась обратно в зал квалификационного раунда, где с удивлением обнаружила Басинского на десятом месте с неплохими шансами на медаль. Полковник белорусской армии сумел собраться, выдать на-гора две отличные серии и резко подняться вверх из четвертого десятка. “Игорь действует в своей манере, откладывает выстрелы, если не уверен в результате. Как бы не оказался недостаток времени”, — прокомментировала ситуацию психолог Инесса Демешко. К сожалению, так и случилось: на полторы финальные серии Басинскому осталось всего минут 15, значит, времени на отдых практически не было. К тому же он вынужден был взять паузу, чтобы приколоть отвалившийся стартовый номер. В принципе отыграть на последнем этапе 4 очка — именно столько составляло отставание от восьмого места — было бы вполне реально, если бы не пришлось торопиться. Но пара “восьмерок” практически свела к нулю перспективы Игоря, которому, как оказалось, для попадания в восьмерку необходимо было выбить 96. Получилось всего 90…

А финал проходил очень нервно, без срывов не обошелся никто, в том числе и лидер квалификации Йон Ох Чжинь из Южной Кореи, который “запустил петуха” в виде пробоины в 6,9 — такого Афины еще не видели. Подарком живо воспользовался 35-летний россиянин Михаил Неструев, напомним, упустивший победу в стрельбе из пневматического пистолета.

Экспресс-комментарии

Александр КЕДЯРОВ, главный тренер национальной сборной:

— Костя Лукашик в основном готовил ПП-3 — упражнение на 10 метров, а матчевый пистолет для него — так, отдушина. Поэтому и выступил слабо. Лучшим результатом Игоря Басинского в 2004 году были 566 очков (правда, не на этапе Кубка мира), хотя этого уровня сейчас недостаточно, чтобы бороться за медаль. Причины, по которым так получилось… Это и возраст, и травма… Надо было создавать четкий план под него лично. Программа подготовки для спортсмена столь высокого класса должна быть строго выверена и по объемам, и по качеству тренировок. Должна быть специальная выносливость, чтобы спортсмен мог выстоять все 60 выстрелов. Над этим нужно отдельно работать. Качественная сторона тренировки — умение согласовывать свои действия по выполнению выстрела, то есть, удерживая ровно мушку на мишени, контролировать нажатие на спусковой крючок, а это дело сложное — внимание часто концентрируется на чем-то одном — мушке, мишени или нажатии. Необходимо отрабатывать тактику упражнения.

Басинский хоть и не в любимом упражнении, но был в субботу близок к финалу. Бубнович же в понедельник выступил совсем слабо…

— Не хватило той самой специальной выносливости. Малые объемы занятий. Один из тренеров, который за ним наблюдал, говорил: “Виталий, не выпускай винтовку из рук, до Олимпиады осталось всего ничего!” Увы, себя ведь жалко. Это характер человека: если есть мотивация мощная, он будет пахать, а “памяркоўны” товарищ… он так и будет жалеть себя.

— Алипова и Чайка…

— Виктория Чайка закончила свое коронное упражнение. Есть проблемы личного характера, собственного восприятия занятий, стрельбы. Личный ее тренер — отец, с ним она оговаривала все планы, в которые никого со стороны не посвящали. Юлия Алипова была близка к финалу. Она — девочка думающая, накануне у нее не складывалась стрельба, но когда что-то стало получаться, запомнила эти выстрелы и старалась повторять их в квалификации. Опять же не хватило сил: после серий 96 и 97 попала 95 и 94. Увы!

Идут разговоры, что в сборной по стрельбе случаются конфликты…

— Ничего подобного. Конечно, каждый тренер у нас — личность, все со своей точкой зрения, и это абсолютно нормально. Наставники имеют собственный жизненный опыт, методики тренировок. Но споров вроде “ты делаешь неправильно, а я правильно” ни разу не наблюдал.

— Готовы взять на себя всю ответственность за выступления?

— Конечно. Должность такая. Бывают и на солнце пятна, есть просчеты и у нас. Наметки на будущее уже сделали, надо работать. Кто бы ни был на посту главного тренера, необходимы жесткие условия и высокие требования.

Сейчас у нас еще остаются надежды — на Мартынова, девочек. В Сиднее было легче: там Игорь Басинский взял медаль в первый день, и все пошло по накатанной. Но ничего, настроение у нас не упадническое, будем биться.

Игорь БАСИНСКИЙ:

— Начало не сложилось: наверное, слишком сильно хотелось выступить хорошо. Долго “врабатывался”. Потом все наладилось, но в концовке не хватило времени на отдых. К тому же и ветерок бушевал.

Есть ли будущее у белорусской стрельбы?

— Прогресса пока не вижу. Как стреляли на прошлой Олимпиаде, так и стреляем, как готовились, так и попали. С подготовкой особых проблем не наблюдалось, скорее, не было вариантов для активного отдыха. Тренировочный процесс был хороший, но, кажется, я немного проскочил, не удержал форму.

— Вас беспокоили последствия травмы?

— В принципе нет. Постарался размяться подольше, но начинал все равно тяжело. В конце просто не хватало времени для отдыха, приходилось трудно, но рука выдержала.

— После предыдущего упражнения, стрельбы на 10 метров, вы держались за руку…

— Тоже времени не хватало, мало отдыха в конце, потому мышца побаливала.

— То есть списывать неудачу на травму не стоит?

— Усталость, конечно, есть, но не до такой степени, как раньше, когда я просто не мог держать пистолет и не стрелял долгое время.

— Вы пару раз перезаряжали патроны. Были проблемы?

— Патроны старые, 1990 года выпуска (Игорь потряс потертой картонной коробочкой в руке. — “ПБ”.). Дали две осечки, приходилось доставать их из ствола. Когда готовился, выступал на других соревнованиях, никаких проблем не было, а вылезли трудности, как обычно бывает в таких случаях, на главном старте. Где тонко, там и рвется.

— Привыкли выступать на Олимпиадах?

— Нет, что-то новое бывает каждый день, к этому сложно привыкнуть. Предугадать что-то невозможно.

— Мы увидим вас на следующей Олимпиаде?

— Надеюсь. Бросать даже не думаю, сил должно хватить. Мы еще себя покажем. В сборной есть сильные ребята, потенциал. Правда, резерва маловато. Если в наш вид будут вкладываться деньги — медали пойдут, ежели нет — еще немного, и стрелковый спорт в Беларуси умрет.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?