Красота спасет Брест. Ольга Хижинкова: звезды сошлись
Она бесконечно выхаживает и пристраивает братьев наших меньших — котов и собак, брошенных, больных, покалеченных и умирающих где-нибудь на обочине дорог. Сдается, это главное ее качество — умение сопереживать и разделять чужую боль, даже самого крохотного и абсолютно беззащитного существа. Брестское “Динамо”, где Оля будет трудиться в качестве пресс-атташе, мне самому напоминает старого видавшего виды пса, который с затаенной грустью наблюдает за играми задорных борзых щенков, чьи амбиции распространяются далеко за пределы родного двора.
Признаюсь, я не очень-то верю в чудеса реинкарнации, особенно после очередного наезда в Бобруйск правнуков детей лейтенанта Шмидта. Но кто из нас будет против того, что любое движение, даже облаченное в экзотичные для нас одежды арабского образца, все же лучше надоевшей тишины белорусских болот…
— Сдается, у тебя уже имеется опыт работы пресс-атташе?
— Да, в двух довольно серьезных организациях. Но, если честно, считала эту страничку биографии окончательно перевернутой. По натуре я достаточно исполнительный работник, но не терплю мелкой опеки. По мне, если тебе доверили фронт работ, ты отвечаешь за него целиком и полностью. А если надо согласовывать едва ли не каждую запятую, то мне это как-то не очень интересно.
— Видимо, ты изложила свою позицию и ребятам из Бреста?
— Я разговаривала с менеджером по развитию Виктором Радьковым, уже зная, что этот человек делал журнал “Большой” и еще много всяких интересных проектов. То есть внутренне была готова, что идея с “Динамо”, несомненно, интересная. А когда поговорила с Виктором и ребятами из клуба, то поняла: это действительно так. Будем считать, они меня к себе расположили. Нормальные парни со свободными и незашоренными мозгами.
Клуб сейчас на новом этапе развития, есть много нестандартных идей, которые в скором времени будут вынесены на суд болельщиков. Но понятно, что только одним пиаром дело не обойдется. Основная цель — достижение максимального результата, и на этом направлении главный фронт работ.
Но, кажется, пока я не уполномочена рассказывать о всей стратегии клуба…
— Понятно, будете делать еще одних “Крумакачоў”, только с “бабками”.
— Думаю, этой ассоциации избежать не удастся. “Крумкачы” хороши в первую очередь тем, что теперь любое неординарное начинание в белорусском футболе будут сравнивать именно с ними. Хотя понятно, что все клубы разные и каждый предпочитает идти своей дорогой.
Минский клуб вызвал настоящую революцию в отечественном футболе, и им, поверь, начали интересоваться даже те, кто всегда был к нему равнодушен. Это я сужу по своим близким и знакомым. “Ну как там знаменитые “Крумкачы”, не вылетели еще? Что, на третьем месте?! Надо сходить…”
— Ну да, у них многому можно поучиться в плане пиара…
— Я все же считаю, что учиться нам надо в первую очередь у земляков — брестчан из гандбольного БГК. Лидию Семенову помню еще по хоккейному “Динамо”. В столице живу аккурат возле “Минск-Арены”, и потому часто ходила на поединки КХЛ. Вижу, что и в Бресте дворец “Виктория” начал забиваться под завязку — в этом несомненная заслуга менеджмента, приглашенного из Минска. Думаю, нам в Бресте не стоит делить аудиторию на футбольную и гандбольную. Нужно работать над тем, чтобы отряд болельщиков посещал матчи и “Динамо” и БГК с одинаковым энтузиазмом. Все-таки это один город.
И вообще, надо изначально оттолкнуться от того, что каждый город — это свой отдельный мир, свои традиции, свои условности и свои герои.
— Для меня Брест — это Василий Сарычев.
— Классный журналист, я читала его книгу “Миг — и судьба”. Чисто физиономически производит впечатление человека, который не очень-то любит быть на виду, мало говорит. И много пишет. Уже практически писатель.
— А какие отчеты дает с футбольных матчей… Скажу честно, вряд ли они будут нравиться любому руководству брестского “Динамо” — даже самому прогрессивному. Здесь журналист неизменно вступает в конфликт с власть имущими. Последним неизменно кажется, что репортер “не понимает” или, что еще хуже, сознательно “сгущает краски”.
— Хочешь столкнуть меня с Сарычевым еще до того, как я с ним познакомлюсь? Думаю, такие журналисты, как Василий, — золотой фонд не только брестской, но и белорусской журналистики. Будет здорово, если он продолжит писать о “Динамо” так, как делал это всегда. И вообще, задача пресс-атташе — всячески помогать репортерам, а не обижаться на то, что они могут что-то написать “не так”.
— Обычно пресс-служба, как любое структурное подразделение, озабочено созданием положительного имиджа клуба. Именно по этой причине в мире так много одинаково серых команд, чьи релизы практически не отличаются.
— Вот поэтому мне и не нравилась работа на предыдущих местах. Когда не имеет значения, кто этот пресс-атташе, что за человек, что он с собой несет, интересно ли с ним общаться, или он просто винтик системы… Моя философия, если хочешь, состоит в том, что любую команду должны формировать личности, желательно не похожие друг на друга. Единственное, что должно их объединять — общая цель и профессионализм. Если честно, я не очень верю в команду единомышленников, “семью” и так далее. Если все так, то команда должна все время играть одним и тем же составом: разве из семьи уходят, разве ее предают из-за денег?
Мне, например, всегда была интересна история минского СКА. И как-то в интервью прочитала признание одного из ведущих игроков, что, по сути, коллективом команда была только на площадке. А в “мирской” жизни каждый был предоставлен самому себе. Да и сегодня у них нет нужды встречаться и праздновать какие-то знаменательные вехи из жизни.
— Как тогда строить коллектив?
— Мне кажется, люди должны понять, что в какой-то момент судьба собрала их всех в одном месте и именно сейчас дает шанс что-то выиграть. Посмотрите голливудские фильмы о спорте. Практически через любой из них эта идея проходит красной нитью. Мол, парни, каждый из вас способен на большее, просто сейчас все звезды сошлись и мы всем покажем.
— Как-то ты слишком умна для обычного пресс-атташе.
— А я не хочу быть обычным. Уверена, уже есть желающие спросить у меня о позициях игроков и номерах, под которыми они играют. Мол, что эта девочка может понимать в футболе.
— Есть такое.
— Необходимой информацией, разумеется, буду обладать, но не хотела бы, чтобы моя работа ограничивалась раздачей протоколов и сидением на пресс-конференциях рядом с тренером. “Молодой человек, а теперь ваш вопрос…”
Уверена, нашей общей задачей станет создание хорошей творческой атмосферы, в которой каждый сможет раскрыть свои таланты по максимуму. Нужно будет провести правильные коммуникации между командой и болельщиками. Не только брестскими, ведь если поставленные задачи будут выполнены, то “Динамо” должно стать еще и национальным брендом… Как БАТЭ. Это декларируемая цель, и мне она нравится.
— Звучит сильно.
— Брест достоин хорошей команды. Город очень интересный, со своей особенной неповторимой аурой. Уютный, зеленый, с лучшей в стране, на мой взгляд, пешеходной улицей Советской.
— Однако большую часть времени ты будешь проводить в Минске, по-прежнему работая в Национальной школе красоты…
— Да, это было мое условие. Там я тоже работаю специалистом по связям с общественностью и еще веду занятия по дефиле с девочками 13-16 лет. Это участие в показах, выставках и разного рода мероприятиях республиканского масштаба. Работа, в которую вкладываю душу и которая мне безумно нравится. Сама у подростков многому учусь, и они на меня смотрят с надеждой. Многое могу им дать как женщина и руководитель, прошла ведь определенный путь и знаю, какие ошибки подстерегают девчонок в этом возрасте.
— Национальная школа по-прежнему занимается подготовкой “Мисс Беларусь” для участия в мировом конкурсе?
— Мы — один из партнеров, и хочу сказать, что в этом году у нас неплохие шансы. Конечно, речь о короне не идет — будем реалистами. Но Полина Бородачева может попасть в финал. За последние годы у нас впервые такой сильный претендент. Полина как никто соответствует нынешним тенденциям красоты: она высокая, стройная, длинноволосая, брюнетка. Все как надо.
— По иронии судьбы ты познакомилась с Полиной в гандбольной “команде мечты”.
— Да, так получилось. Кстати, очень хороший проект. Говорю о нем даже не как участница, а как пиар-менеджер. Гандбольная федерация, как мне кажется, очень своевременно уловила тренд современного общества — люди уже не хотят сидеть на диване исключительно в роли болельщиков, они хотят активно заниматься спортом.
Самый доходчивый пример — рост числа участников бегового движения в стране. Я тоже люблю бег и вижу, сколько людей бегало в прошлом году и сколько в нынешнем. Рост — в разы!
Федерация легкой атлетики (здесь нельзя обойтись без респекта в адрес Вадима Девятовского) создает для этого все условия — календарь для бегунов очень хороший. в этом году бегали даже на “Славянском базаре”, я уже не говорю о полумарафоне, к которому, кстати, готовится и наша “команда мечты”.
А гандболисты просто увидели то, что лежит на поверхности: если люди всех возрастов вне зависимости от пола и рода занятий хотят бегать, то почему бы им не играть в самую успешную в истории страны игру? Отличная релаксация, великолепная нагрузка на все группы мышц — это если говорить о пользе гандбола вкратце.
Но я бы очень хотела, чтобы секции для взрослых любителей открылись по всей стране. В моем родном Лепеле, например. Там проходит один из крупнейших на территории СНГ турниров среди ветеранов гандбола, хотя не сказала бы, что в городе имеется какой-то особенно выдающийся спортивный зал. Обычный. Но если люди сами хотят, то у них многое получается.
А если еще и помочь? А если по всей стране? Мне кажется, у этой задумки гандбольной федерации хорошее будущее. Есть определенный штамп в отношении людей из глубинки: из столицы кажется, что они увлечены только телевизором да бутылкой, но на самом деле у них просто нет возможностей попробовать что-то другое. Их надо увлечь, повести за собой…
— Следует признать, ты имеешь право на глубокую аналитику по поводу состояния отечественного физкультурного движения, сама упорно тренируешься уже не один год и, по-моему, станешь первым пресс-атташе белорусских спортивных клубов, который выйдет на старт грядущего в сентябре минского полумарафона.
— Я, кстати, не считаю это каким-то подвигом. Дистанцию в 21,1 кэмэ преодолевала уже не единожды, и теперь интерес только в том, чтобы пробежать ее быстрее, чем в прошлом году.
Признаться, все чаще думаю о марафоне. Покорение 42,195 километра принесло бы мне настоящее удовлетворение. Но в Минске марафон не проводится. Наверное, надо будет ехать на запад — в Польшу, Германию или в Прибалтику.
— Чем тебя так зацепил бег?
— Он приводит мысли в порядок. Не раз уже замечала: приходишь домой вся уставшая и раздавленная, не хочется вообще ничего. Все любят себя жалеть и легко находят тысячу причин, чтобы не подниматься с кресла. Но ты себя заставляешь, надеваешь спортивный костюм, кроссовки и выходишь на улицу. Пробегаешь километр, и у тебя за спиной вырастают крылья. К тому же, помимо тонизирующего эффекта, бег дает еще и эстетический.
Раньше бегала по стадиону спортивного университета. Хорошая комфортная дорожка, но монотонность процесса изрядно прибивала, поэтому стала забегать в лесопарк возле Дроздов. А это уже совсем другие ощущения и эмоции. Для меня последние чрезвычайно важны.
В гандболе это смех и слезы — в игре возникает много комичных ситуаций, и довольно часто можно получить мячом или налететь на чью-то руку или плечо. В беге это состояние умиротворенного покоя: природа, запах деревьев, фантастические закаты, на которые можно смотреть не отрываясь. Голова очищается от ненужных мыслей. Думаю, регулярно бегающие люди меня поймут.
Тренажерку тоже посещаю, но, честно говоря, этот процесс монотонного накачивания мышц я не люблю. Не получаю от него удовольствия. Сейчас мы бегаем в проекте “40 шагов” вместе с девчонками и спортсменами, и это тоже совсем другие ощущения и эмоции. Бег объединяет любителей и чемпионов мира по разным видам спорта, и я вижу, что нам очень комфортно, есть о чем поговорить во время бега.
Любой Черкашиной вообще восхищаюсь. Она столько на себе тянет работ и обязанностей… Мне кажется, это под силу только очень позитивному и чрезвычайно энергетически заряженному человеку. Ее энергия очень добрая, побудительная. На прошлой тренировке она с таким энтузиазмом бегала и прыгала! Глядя на нее, я улыбалась и радовалась, что у нас есть такой лидер. По моему убеждению, это потенциальный министр спорта.
— Ну а ты, конечно, меньше чем на президента не согласна.
— Если только футбольного клуба. (Улыбается.)
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь